Land Rover Discovery Sport ‒ спортивная форма

Сохранив сходство с предшественником, рестайлинговый Land Rover Discovery Sport перебрался на новую платформу, обзавелся электронными ассистентами из арсенала SUV Range Rover и освоил новые приемы езды по асфальту и бездорожью.

1997 см3
1590 кг.
7.8 л/100 км
200 л.с.
963 л.
2 930 000 руб.

Дебют кроссовера Discovery Sport стал одним из главных событий 2014 года в автомобильном мире. Модель адресовалась аудитории, испытывающей ностальгию по ветерану-Freelander, покинувшему конвейер в том же году после 17 лет. «Дискоспорт» получился ультрамодным, более технологичным, но и более дорогим. Но российские покупатели преемника Freelander приняли!

Во многом потому, что британские разработчики не ограничились фейслифтингом, но основательно перетряхнули техническую начинку. Похорошевший и возмужавший «британец» с опционным третьим рядом сидений вышел на наш рынок в октябре уходящего года.



ПО КОРПОРАТИВНОЙ МОДЕ

Обновленный SUV отличается от предшественника заметно более агрессивной внешностью. И это бесспорный плюс для покупателей, которым экстерьер машины образца 2014 года казался пресноватым. Более глубокие вентиляционные прорези в скуластом переднем бампере, зауженные фары со штатными светодиодными элементами, более лаконичная диодная начинка фонарей и ранее недоступные 21-дюймоые колесные диски  ‒ вот ключевые дизайнерские новации. А есть еще и малозаметные нюансы типа замены круглого лючка топливного бака на ромбовидный, более глубокой  пластики боковин и маскировки выпускных патрубков (раньше, напомним, «концевики» были интегрированы в задний бампер).    

В салоне произошла цифровая революция, подготовленная соответствующими преобразованиями в младшем SUV Range Rover Evoque. Перед водителем под круглым глубоким козырьком красуется 12,3-дюймовая виртуальная «приборка» ‒ такой инструментарий предлагается в старших комплектациях и как опция для базовых исполнений со штатной аналоговой приборной панелью. В центральную консоль, усыпанную у предшественника аналоговыми кнопками и тумблерами, теперь вписан 10-дюймовый тачскрин мультимедиа, ниже расположился аналого-цифровой блок климат-контроля. Правая классическая шайба с цифровыми индикаторами, отвечающая за выбор температуры, переориентируется на активацию внедорожных алгоритмов с нажатием кнопки с изображением «кормы» автомобиля. Ближайшие клавиши (включения подогрева стекол, охлаждения салона и «Старт-Стоп») выполнены сенсорными и, честно говоря, мелковаты ‒ попасть в них пальцем в движении удается не всегда. 

Фирменную же шайбу селектора «автомата», точно так же, как в соплатформенном Evoque новой генерации, вытеснил классический селектор-джойстик. Как следствие, Discovery Sport стал выглядеть, с одной стороны, более классическим, а с другой ‒ технически продвинутым. 

Перепрофилированные кресла ‒ еще одно слагаемое более высокого статуса модели. Хороши даже базовые передние сиденья с развитым профилем и длинной подушкой. А за дополнительные деньги вы получите ранее недоступные кресла с функцией массажа. Задних рядов за доплату, как и у предшественника, может быть два. Средний диван также удачно спрофилирован и сдвигается продольно в диапазоне 160 мм, а спинки его раздельных секций настраиваются по наклону. 

На третьем же ряду найдется место для детей и невысоких взрослых. Места на всех рядах в сравнении с машиной образца 2014 года выделено примерно столько же. Оно и не удивительно. Несмотря на переход на новую платформу, габариты и колесная база новинки практически не изменились. Зато USB-слотов теперь предлагается сразу шесть, на 25 % возросло количество вещевых ниш, а общий уровень отделки повысился. 

Объем багажника по меркам среднеразмерного сегмента очень щедрый ‒ 963 л при пятиместной компоновке и 840 л при семиместной. Принципиально также, что семиместным модификациям выделена «докатка», а машинам с пятью местами ‒ полноразмерная «запаска». Если же семиместные SUV дооснастить фаркопом, придется отказаться даже от «докатки» и ограничиться ремкомплектом. 


ЭЛЕКТРОННЫЕ БОНУСЫ

Электронные новшества во многом связаны с переходом на новую платформу PTA, знакомую по Evoque нового поколения. Прежняя «тележка» D8 была вполне драйверской и в то же время приспособленной для езды по проселку. Однако новая архитектура, во-первых, позволила минимизировать шумы и вибрации, во-вторых, поспособствовала усилению жесткости кузова и узлов крепления подрамников и силового агрегата.

Как и прежде, в качестве опции подвеска Discovery Sport может быть укомплектована адаптивными амортизаторами MagneRide. А вот о таких высокотехнологичных системах, как «прозрачный капот» (транслирует на центральный дисплей картинку перед передними колесами автомобиля) и салонное зеркало заднего вида ClearSight (на него передается видеоизображение пространства позади автомобиля в режиме реального времени), «дореформенный» кроссовер мог только мечтать. Кроме того, так называемый внедорожный «круиз» АТРС (действует на малых скоростях) отныне доступен по умолчанию для всех модификаций кроссовера. 

В модернизированной системе выбора режимов движения Terrain Response 2 помимо прежних алгоритмов «Комфорт», «Песок», «Трава-Грязь-Снег», «Грязь» появился автоматический режим, а новый электронный ассистент Advanced Tow Assist облегчает езду с прицепом. А именно ‒ система стабилизации прицепа автоматически снижает крутящий момент или задействует тормоза в ответ на раскачивание, обеспечивая повышенную устойчивость при буксировке.

Что касается силовых агрегатов, здесь принципиально, что на наш рынок не планируется поставлять так называемые «мягкие гибриды», где ДВС при разгоне ассистирует компактный стартер-генератор. Нам выделены исключительно бензиновые и дизельные модификации с 2-литровыми рядными «четверками» семейства Ingenium. На роль базового мотора назначен бензиновый агрегат. В модификациях P200 и P250 с этого двигателя снято 200 и 249 л. с. соответственно. Дизельные версии D180 и В200 выдают 150 и 180 л. с. соответственно. Полный привод и 9-ступенчатый «автомат» ZF при этом безальтернативны.

АСФАЛЬТ, И НЕ ТОЛЬКО

Увеличение жесткости кузова на кручение, доработка подвески и рулевого управления сказались на поведении Discovery Sport положительным образом. Автомобиль столь же уверенно стоит на скоростной прямой, не сбиваясь с курса на изъянах асфальта. По этой всеядности модернизированный Discovery Sport напоминает «старшие» модели Land Rover и Range Rover. Доработанная электронная система векторного регулирования крутящего момента эффективнее перераспределяет крутящий момент двигателя между передней и задней осями, улучшая сцепление с дорогой, особенно на сложных отрезках трассы. 

Плавность хода на асфальте – выше всяких похвал, особенно если автомобиль оснащен адаптивными амортизаторами, жесткость которых отслеживается и корректируется каждые 10 миллисекунд. Крены в крутых поворотах невелики, но немаленькую снаряженную массу (1948 кг у машины с 2-литровым 180-сильным турбодизелем) нельзя сбрасывать со счетов. Осторожничать и сбрасывать скорость на крутых виражах заставляют также ощутимый момент инерции и высокий центр масс.

Динамика машины с 180-сильным мором на тяжелом топливе не ураганная, но солидный запас по тяге позволяет осуществлять быстрые перестроения и обгоны на трассе. Посетовать можно разве что на заметную паузу после нажатия на газ, причем от этой флегматичности не избавляет даже спортивный режим автомата. Машина с топовым 2-литровым 249-сильным бензиновым агрегатом предсказуемо динамичнее, однако и здесь задержка с откликом на нажатие педали акселератора заметна. Тормоза же во всех случаях настроены замечательно, с запасом.

На бездорожье «спортсмен» радует достойной геометрической проходимостью (углы въезда и съезда составляют 25 и 30 градусов соответственно при клиренсе в 212 мм), но в гораздо большей степени – новыми электронными помощниками. Скажем, с доработанной системой Terrain Response 2 теперь не нужно ломать голову с выбором нужного режима. С активацией ранее недоступного алгоритма Auto система сама подстроится под тип покрытия. Наконец, комплимента заслуживают работы новых «соглядатаев», ранее дебютировавших на Evoque последнего поколения. Функция «прозрачный капот» и доработанная система кругового обзора заметно облегчает как штурм проселка, так и парковку во дворе, в том числе и в темное время суток. В штурме бездорожья поможет также сверхкороткая первая передача, которую можно зафиксировать в ручном режиме и смело ползти вверх по скользкому или рыхлому склону. Или, скажем, на съезде с холма электроника активирует ассистент при спуске.

цены стартуют с очень привлекательных 2 930 000 рублей за начальную комплектацию Standart. Речь идет о машине с 2-литровым 150-сильным турбодизелем и полным приводом, для которой по умолчанию предлагаются внедорожная система Terrain Response 2, двухзонный климат-контроль, медиасистема, обогрев лобового стекла и передних сидений, камера заднего вида, задние датчики парковки, круиз-контроль, светодиодные фары, 17-дюймовые легкосплавные колеса и система удержания в полосе. За самый доступный дорестайлинговый вариант (машина с 2-литровым 150-сильным дизелем), напомним, просили 2 850 000 рублей. 

В оснащение топового исполнения HSE включены также адаптивный круиз-контроль, система бесключевого доступа, салонное зеркало ClearSight, проектор данных на лобовое стекло, премиальная аудиосистема Meridian и 20-дюймовые легкосплавные колеса. За топовый вариант «спортсмена» с 2-литровым 249-сильным бензиновым двигателем попросят 4 144 000 рублей, и это опять-таки взвешенная цена за премиальный семейный автомобиль с драйверским характером и достойным внедорожным потенциалом.    AG

Land Rover Discovery Sport P200 AT Standard AT9 4WD   

Цена от 2 930 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4597x2069x1727    
Снаряженная масса, кг
1590
Колесная база, мм
2741 
Клиренс, мм
212
Привод
полный
Объем багажника, л
963
Объем топливного бака, л
67
Тип двигателя
бензиновый
Рабочий объем, куб. см
1997
Макс. мощность, л. с./об/мин
200/5500
Макс. момент, Нм/об/мин
320/1250-4500
Трансмиссия
9-ступенчатый автомат
Время разгона, 0-100 км/ч, с
9
Максимальная скорость, км/ч
207
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,8

Конкуренты Land Rover Discovery Sport

1998 см3
1790 кг
7,3 л
184 л.с.
550 л
3 380 000 ₽
1984 см3
1795 кг
7,1 л
249 л.с.
550 л
3 270 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии