История Nissan Terrano началась в 1985 году. Внедорожник первого поколения был нарочито квадратным, но по-своему обаятельным. Он продержался на конвейере десять лет, после чего появились две независимо развивающиеся ветви. Terrano II выпускался в Испании для европейского рынка с 1993 по 2006 год, и прямого наследника у него нет. Terrano второй генерации тоже известен в Европе, но он был ориентирован главным образом на США и Азию. Преемники этой модели сходят с конвейера и поныне ‒ под именем Pathfinder.
В начале 2010-х поползли слухи, что имя Terrano японцы возродят, но делиться подробностями Nissan не спешил. Все стало известно летом 2013 года: машина с именем, хорошо знакомым любителям внедорожников, оказалась перелицованным Renault Duster, кроссовером, построенным на переднеприводной платформе В0 с муфтой подключения задних колес. Сначала был представлен автомобиль для Индии, а год спустя рассекретили и российский вариант, который встал на конвейер бывшего завода АЗЛК в Москве.
Главное преимущество Terrano по сравнению с исходной моделью было очевидным с самого начала. В пику нарочито бюджетному и утилитарному Renault Duster японцы сделали очень симпатично оформленный автомобиль. Поработать пришлось немало, но результат того стоил. Без сомнения, многие выбрали Nissan именно из-за более привлекательной внешности. Например, бамперы у него окрашены в цвет кузова даже в самой доступной комплектации. Последняя, к слову, изначально неплохо оснащена, что тоже играет на руку модели.
Внешний вид Nissan Terrano оказался настолько удачным, что не требует обновления и поныне. Машина сменила двигатели, обрела новые варианты силовых установок, стала богаче в плане опций и удобнее внутри. Но кузов маркетологи пока трогать не велели. И это еще раз подтверждает, что изначально было принято правильное решение.
После нескольких перенесенных обновлений интерьер Terrano стал еще уютнее. С практичностью тут полный порядок, как и положено кроссоверу. Стандартные места для размещения небольших предметов (перчаточный ящик и вместительные карманы в обшивке дверей) дополнены нишами перед рычагом коробки передач и на панели перед правым пассажиром, а также еще одним перчаточным ящиком с крышкой под ветровым стеклом. Сюда поместятся любые мелочи, необходимые в дороге. Несмотря на скромные габариты, Nissan Terrano готов отвезти в отпуск или на дачу всю семью с пожитками: на втором ряду комфортно и достаточно просторно, багажник не так мал, как это могло показаться снаружи. Нельзя забывать и о таких полезных деталях, как место для вещей под полом багажника и рейлинги на крыше в любой комплектации. Дополнительные удобства задним пассажирам обеспечивают розетка на 12 В, отдельный плафон освещения и крепления для детских кресел Isofix.
В комбинации приборов ‒ два классических циферблата с нейтральной белой подсветкой и многофункциональный ЖК-дисплей. После прошлогоднего обновления здесь стильный трехспицевый руль с клавишами управления круиз-контролем и джойстик аудиосистемы под правой рукой (он есть во всех исполнениях). Мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем радует скоростью отклика, приятной графикой, логичным меню, качественной картинкой с камеры заднего вида. Недавно была проведена ревизия сидений. Передним креслам удлинили подушку, что сделало их удобнее в дальней дороге. Обивка стала более износостойкой. Ну а для топовой комплектации предлагается кожаная отделка, гораздо более практичная по сравнению с тканью.
Приспособленность любого автомобиля к российским условиям оценивают прежде всего по его умению преодолевать наши «направления». К особенностям климата Terrano подготовили неплохо. У него есть обогревы сидений и ветрового стекла, но главное ‒ он оснащен системой дистанционного запуска двигателя. Ее можно активировать кнопкой на ключе или выставив время работы через меню мультимедийной системы (например, на следующее утро или конец рабочего дня). Отличная опция для нашего климата: вышел к машине, а салон и двигатель уже теплые. Да и в целом к модели нет нареканий по части зимней эксплуатации.
На асфальте, даже самом дрянном, Nissan Terrano позволяет держать скорость на 30–40 км/ч больше, чем легковой автомобиль. Колдобины его абсолютно не пугают! Подвеска всеядна, кажется, на любой скорости. Причем удары она сносит молча и упруго, даже будучи уже далеко не в новом состоянии. Такие повадки рождают чувство вседозволенности ‒ недолго и об ограничении скорости забыть: если другим водителям о нем напоминает сама дорога, то Terrano это не касается.
Машина способна удивить и на бездорожье. Со всей ответственностью заявляем: Terrano достоин звания внедорожника. И не помеха, что вместо традиционного для подобных машин грубого «железа», постоянного или жестко подключаемого полного привода у него стоит муфта, работающая в автоматическом режиме. С обязанностью вовремя перебрасывать момент на задние колеса она справляется отлично. Более того, перегреть ее, в отличие от подавляющего большинства аналогичных узлов у конкурентов, очень сложно. Добавим сюда дорожный просвет 210 мм (у моноприводной версии ‒ 205 мм) и поймем, что забраться Nissan Terrano может очень далеко. Туда, куда его собратьям путь заказан.
Приплюсовав к вместительному салону и обилию опций прекрасную подготовку к российским дорогам, получим едва ли не идеальный автомобиль на каждый день для всей семьи.
Увы, обвал рубля заставил забыть о прежних привлекательных ценах в автосалонах. Но и в новых реалиях Nissan Terrano сохранил доступность в списке своих конкурентных преимуществ.
Базовая комплектация Comfort со 114-сильным мотором 1.6, механической коробкой и передним приводом оценивается в 930 000 руб. Комфорта в ней действительно хватает: две подушки безопасности, центральный замок с кнопками на ключе, стальная защита картера, аудиосистема с пультом ДУ, USB и Bluetooth, кондиционер, электроприводы передних стекол и зеркал. За миллион вы получите то же самое, но уже с трансмиссией AWD, системой стабилизации и более экономичной 6-ступенчатой коробкой (в «базе» ‒ пять передач).
Оптимальная, на наш взгляд, версия ‒ Elegance. Во-первых, ее можно заполучить с любым силовым агрегатом ‒ от начального за 974 000 руб. до топового сочетания 2-литрового 143-сильного мотора, полного привода и автомата за 1 154 000 руб. Во-вторых, в ней появляются такие небесполезные «излишества», как боковые подушки безопасности, дистанционный запуск двигателя, обогревы сидений и ветрового стекла, круиз-контроль и противотуманные фары.
Если же раскошелиться по максимуму на исполнение Tekna (1 225 000 руб.), то такой Terrano порадует наличием кожаного салона, навигации и камеры заднего вида. На фоне более молодых соперников Nissan Terrano не теряется по части дизайна и набора опций и готов дать им огромную фору на разбитом асфальте и бездорожье. Эти качества в России еще долго будут актуальными, а значит, и сам Terrano. AG
Ваша заявка принята. Спасибо за участие!
Раздел избранное находится в личном кабинете
Если Вы не получали ссылку для подтверждения голоса, нажмите "Я не получил письмо" и мы вышлем Вам письмо повторно.
Хотите претендовать на призы ?
Укажите свой контактный номер телефона
Для того, чтобы Ваш голос был учтен,
пожалуйста, подтвердите e-mail
Вы можете поменять решение, проголосовав за другие модели! В каждом классе учитывается только ваш последний голос!