NISSAN QASHQAI

1197 см3
1373 кг
60 л
115 л.с.
430 л.
1 069 000 р


Осенью 2015 года петербургский завод Nissan полностью перешел на производство внедорожных автомобилей. Компанию моделям X-Trail, Pathfinder и Murano составил кроссовер Qashqai. На конвейере он занял место седана Teana, покидающего российский рынок.

Революционер

Впервые представленный в 2006 году Nissan Qashqai буквально взорвал рынок компактных кроссоверов. Модель, создававшаяся с чистого листа, стала первой машиной бренда, полностью разработанной в Европе при участии японских коллег. Кроссовер пришелся по душе жителям мегаполисов и вошел в десятку самых продаваемых автомобилей в Старом Свете. Полюбили его и россияне.

Версия Qashqai+2, предложившая семь посадочных мест, приумножила успех модели. Чтобы установить третий ряд сидений, была увеличена колесная база, а длина кузова выросла на 210 мм. В 2010 году автомобиль прошел рестайлинг. Инженеры не только слегка изменили внешность машины, но и поработали над подвеской и шумоизоляцией.

Стабильно высокая популярность японского кроссовера ни технической, ни стилистической революции не предполагала. Тем не менее она свершилась – автомобиль второго поколения, показанный в 2013 году, предстал в абсолютно новом обличье.

Российский Qashqai с доработанным шасси получился заводным автомобилем, который позволяет ездить динамично и безопасно

Второй Qashqai построили на новой модульной платформе, общей со старшей моделью X-Trail. Прежде совершенно разные машины получили схожую внешность. Новый компактный кроссовер выглядит значительно крупнее предшественника, хотя в действительности разница в длине составляет около 60 мм. Аэродинамический силуэт с гранеными бортами и мощными задними крыльями рельефен и мускулист. Спереди Qashqai легко узнать по стреловидным светодиодным ходовым огням, а в качестве опции, впервые для автомобиля этого класса, были предложены полностью светодиодные фары.

Телемастер

Интерьер кроссовера выглядит модно. Многослойная передняя панель собрана из материалов разных цветов и фактуры, симпатичных и приятных на ощупь. Нет претензий и к качеству сборки, что подтвердило путешествие длиной 2000 километров на Русский Север по далеко не безмятежным дорогам: в салоне «сверчков» не завелось. Высокой оценки заслуживают удобные передние кресла. Они достаточно жесткие, но в то же время комфортные – спина не устает даже после проведенного за рулем рабочего дня.

Вверху центральной панели установлен цветной монитор. Автомобиль может быть оснащен навигатором с подробными красочными картами и системой кругового обзора, которой уже много лет комплектуются модели марки Infiniti – премиального подразделения Nissan. Видеокамеры расположены на крышке багажника, на радиаторной решетке и во внешних зеркалах. При парковке или проезде узких мест водитель может выбирать нужные ракурсы, чувствуя себя режиссером телетрансляции. Система способна, «склеивая» виртуальную картинку и реальное изображение, транслировать вид на машину сверху. Объектив камеры заднего вида оснащен омывателем, однако ему не всегда под силу справиться с грязью российских дорог. Для страховки можно установить передние и задние парктроники.

Большое путешествие по плохим дорогам подтвердило: по качеству сборки российский Qashqai не уступает английскому. Высокой оценки заслужили и удобные кресла

Задние двери гостеприимно открываются под широким углом. Но в салоне рослые пассажиры, увы, практически прижимаются коленями к спинкам передних кресел. Так что, если вам нужен больший простор, лучше обратить внимание на X-Trail. А вот воздуховоды во втором ряду, которые получил Qashqai российской сборки, – вещь полезная. Между тем в холодном климате проявился недостаток: салон прогревается медленно, особенно при быстрой езде по трассе.

Революционер

Японский кроссовер нередко критиковали за жесткую подвеску. Перед стартом производства в нашей стране шасси доработали. Инженеры иначе настроили амортизаторы, внесли изменения в конструкцию переднего подрамника и увеличили ширину колеи (на 20 мм спереди и на 30 мм сзади). Все бензиновые версии имеют увеличенный до 200 мм дорожный просвет, дизельные стоят над дорогой на 15 мм ниже. В результате машина мягче форсирует дорожные неровности, даже если «обута» в колеса 19 диаметра.

Российский Qashqai получился заводным автомобилем, который позволяет ездить динамично и безопасно. Управляется кроссовер отменно. Он четко держит прямую и уверенно проходит крутые виражи. Рулевое управление с электроусилителем радует точной обратной связью. Похвалы заслуживают и цепкие тормоза. В любой ситуации водителя и пассажиров бережет фирменный «щит безопасности» – набор электронных ассистентов, который можно заказать почти для всех комплектаций. В него входят системы слежения за разметкой и усталостью водителя, контроль давления в шинах. Все автомобили Qashqai оснащаются новой системой управления шасси. Если электронный разум считает, что машина теряет управляемость, начинается выборочное подтормаживание колес и подача крутящего момента снижается. Даже легкие скольжения в повороте пресекаются на корню. Версии 4×4 предлагают выбор режима работы трансмиссии: только передний привод (более экономичен), автоматический режим (система сама определяет момент подключения задней оси) и полный привод с межосевой блокировкой (для движения по пересеченной местности на скорости до 40 км/ч). Тем, кто не стремится испытать внедорожные способности кроссовера, последний режим может никогда не пригодиться. Даже во дворе, который две недели не чистили от снега, вполне достаточно автоматического.

Выбор есть

Обойтись можно и вовсе без полного привода – так считает почти половина покупателей Qashqai. Геометрическая проходимость машины позволяет забираться на бордюры и проезжать заледенелые колеи во дворе, при этом отказ от системы 4×4 экономит 90 000 руб. Доплата за вариатор, который предпочитают большинство жителей крупных городов, составляет 60 000 руб. Эта трансмиссия хорошо настроена с ездовой точки зрения и не разочарует владельца по части расхода топлива.

Qashqai предлагается с тремя типами двигателей. Базовый – 1,2-литровый бензиновый турбомотор мощностью в 115 л. с. Без полной загрузки такая машина может перемещаться вполне динамично, если поддерживать высокие обороты. Начальная версия кроссовера с 6-ступенчатой МКП обойдется в 1 069 000 руб., с вариатором – в 1 129 000. Мотор объемом 1,2 л сочетается только c передним приводом. А 1,6-литровый дизель, напротив, доступен лишь в полноприводных модификациях. Такой двигатель отличается самым высоким крутящим моментом (300 Нм) и агрегатируется исключительно с механической коробкой. Цены на дизельные версии начинаются от 1 368 000 руб.

Путешествие на Русский Север – 2000 километров по не самым безмятежным дорогам – подтвердило высокое качество сборки кроссовера

Оптимальным вариантом для Qashqai представляется 2-литровый мотор (144 л. с.) с вариатором. Такой автомобиль (от 1 247 000 руб.) уверенно ускоряется при обгонах на загородной трассе. Для полного счастья не хватает только полного привода. Получить его можно, выбрав комплектацию побогаче. От базовой версии ее отличают легкосплавные колесные диски 17 диаметра (вместо 16-дюймовых), датчик дождя, противотуманные фары, аудиосистема более высокого качества, двухзонный климат-контроль, электропривод складывания зеркал и другие приятные мелочи. Цена вопроса – 1 429 000 руб.

Полностью диодные фары, 19-дюймовые колеса, панорамная крыша, системы бесключевого доступа и автоматической парковки, а также ряд других уже упомянутых функций – привилегия максимальной комплектации, которая стоит более полутора миллиона рублей. За такие деньги можно приобрести автомобиль классом выше, например, полноприводный X-Trail с 2-литровым мотором и вариатором, поэтому неудивительно, что покупатели Qashqai предпочитают базовые и средние версии.

Надо сказать, что Nissan Qashqai – универсальная модель. За рулем этого автомобиля можно встретить представителей как сильного, так и слабого пола практически любой возрастной категории. Такой кроссовер – отличный вариант для новичков, достойный претендент на роль первой машины. Простой и удобный, он готов подстраховать своего владельца в большинстве дорожных ситуаций. AG

NISSAN QASHQAI 1.2 МКПП

Цена от 1 069 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4377×1837×1595
Снаряженная масса, кг
1373
>Объем багажника, л
430
Объем топливного бака, л
60

Тип двигателя
бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
1197
Мощность двигателя, л.с.
115
Время разгона, 0-100 км/ч, с
10,9
Максимальная скорость, км/ч
185
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
6,2

Альтернатива

1999 см3
1455
8,5 л
150 л.с.
564 л
1 129 900₽
1997 см3
1405
6,2 л
150 л.с.
403 л
1 349 000₽

К списку тест-драйвов

Комментарии