Nissan Qashqai: Провокатор

Он буквально ворвался на рынок и покорил сердца автолюбителей по всему миру. В 2006 году Qashqai совершил настоящую революцию, став законодателем нового и очень перспективного сегмента. Признание россиян и титул «Автомобиль года» – очередные доказательства верности пути, выбранного компанией Nissan.

1197 см3
1404
6,9 л/100 км
115
430
969 000

ШОРТ-ЛИСТ НОМИНАНТОВ
КЛАСС Компактные внедорожники

Nissan Qashqai – первая модель марки Nissan, которая полностью разработана в Европе. Техническую начинку сделали в Nissan Technical Centre Europe, а дизайн создали в Nissan Design Europe. Японцы постарались учесть предпочтения и вкусы европейского покупателя, и им это удалось. Затем автомобиль, немного изменившийся внешне, отправился на завоевание других континентов.

В Америке ему присвоили имя Rogue, а в Австралии – Dualis. Японцы решили поменять название, поскольку опасались, что слово Qashqai будет ассоциироваться с cash cow, что в переводе с английского означает «дойная корова». Как бы там ни было, автомобиль оказался очень востребованным. Впрочем, тут нет ничего удивительного: это приятная внешне машина с достойными техническими характеристиками и удобным салоном.

Компания Nissan планировала продавать около 100 000 автомобилей в год, но спрос был таким высоким, что на заводе в Сандерленде пришлось вводить третью смену. В результате модель первого поколения разошлась тиражом более двух миллионов экземпляров.

Qashqai второй был представлен осенью 2013-го, а его продажи начались в начале 2014 года. Новый кроссовер получил шасси CMF от «старшего брата» X-Trail. Да и стилистически эти машины стали похожи.

НАША СМЕНА

Таких очередей, какие выстроились на Qashqai, в нашей стране не видели со времен СССР. Но все-таки получить японский автомобиль было проще: если «Жигули» люди ждали и по 8 лет, то кроссовер Nissan приезжал к москвичам примерно через год, а к жителям некоторых регионов – через полтора. Да, в России в этот автомобиль буквально влюбились. Стильный, компактный и при этом доступный, он гармонично вписался в наши реалии: дорожный просвет 200 мм, японская надежность и богатство комплектаций. От самой простой, с двигателем 1,6, механикой и передним приводом до самой дорогой, с 2-литровым мотором, вариатором и приводом на четыре колеса. Причем полный привод у Qashqai оказался очень удобным: водитель мог довериться автоматике, а мог и самостоятельно выбрать нужный режим.

Ну а про отношение к этому кроссоверу представительниц прекрасного пола можно говорить долго. Если коротко, автоледи предпочли Qashqai всем конкурентам в сегменте. Видимо, есть в этой машине нечто особенное, затрагивающее струны загадочной женской души. Что касается конкурентов, то очередной сокрушительный удар по ним нанесла версия Qashqai +2, вышедшая в 2008 году. Это самый доступный семиместный автомобиль на рынке.

В 2010-м Nissan проводит рестайлинг модели, а в 2013-м выпускает автомобиль второго поколения. В 2015 году машину, адаптированную к условиям эксплуатации в нашей стране, начинают собирать в России. Но все-таки в сложившейся экономической ситуации удержать «народный» ценник не удалось. Qashqai подорожал, и сегодня самая простая комплектация обходится уже в 969 000 руб. Впрочем... а она действительно простая? Давайте разберемся!

ПРИПРАВЫ И СПЕЦИИ

Nissan Qashqai последнего поколения предлагается в трех комплектациях, каждую из которых можно дополнить опциями. Самая доступная версия называется XE и существует отнюдь не для галочки. Здесь есть фронтальные и боковые эйрбэги, основные системы активной и пассивной безопасности, электрические стеклоподъемники, круиз-контроль, кондиционер, бортовой компьютер, «музыка» и Bluetooth. Иными словами, вполне приличный набор для покупателя с не слишком высокими запросами. Более того, можно выбрать между механикой и вариатором. Правда, недоступен полный привод.

Следующая комплектация, SE, уже оснащается полным приводом и стоит от 1 091 000 руб. Ну а топовая версия – это LE. Нет смысла перечислять все, что в нее входит, потому остановимся на самом «вкусном»: тут есть светодиодные фары Bi LED, ассистент помощи при парковке, система гашения колебаний кузова (в модификации с двухлитровым мотором) и омыватель камеры заднего вида. AG

Таких очередей, какие выстроились на Qashqai, в нашей стране не видели со времен СССР. Кроссовер Nissan приезжал к москвичам примерно через год, а к жителям некоторых регионов – через полтора

история Nissan Qashqai

2006

Nissan выпускает модель Qashqai, которая становится законодательницей мод на долгие годы и формирует новый автомобильный сегмент – компактные кроссоверы. Машина пользуется огромной популярностью среди представительниц прекрасного пола.

Nissan Qashqai вполне подходит определение «российская иномарка». И если автомобиль первого поколения заслужил это звание благодаря огромной популярности, то кроссовер второй генерации – за счет локализации производства.

2008

Выходит Qashqai +2 – самый маленький семиместный кроссовер. Опять неожиданное решение, и оно вновь с восторгом встречено покупателями. С технической точки зрения новая версия ничем не отличается от обычной, но за счет увеличения кузова на 210 мм, появился третий ряд сидений.


2010

Рестайлинг Qashqai проведен по законам жанра: изменились передняя оптика и форма переднего бампера, появились новые задние фонари. Инженеры доработали шумоизоляцию и перенастроили подвеску.

Компания Nissan уделяет особое внимание безопасности своих автомобилей. И Qashqai не исключение. В 2014 году модель второго поколения оказалась лучшей в классе по версии Euro NCAP.

2014

В январе начались продажи Qashqai второго поколения. Новинка позаимствовала стиль у X-Trail, и платформа у этих моделей общая. «Второй» Qashqai принципиально отличается от предшественника. Кроссовер стал больше и обзавелся множеством самых современных функций.