Nissan Murano третьего поколения наконец-то добрался до России. Это произошло спустя два с лишним года после мировой премьеры модели, состоявшейся в США. Но даже такая задержка не сделала эксцентричный кроссовер менее привлекательным.
В 2002 году, когда Nissan Murano вышел на рынок, в сегменте кроссоверов еще не было машин со столь смелым дизайном. Модель добилась успеха и завоевала сердца покупателей и в США, и в России. Так что, выпуская автомобиль третьей генерации, у японского производителя были веские причины для оптимизма.
СТАВКА НА НЕОРДИНАРНОСТЬ
«Третий» Nissan Murano дебютировал на Нью-Йоркском автосалоне в апреле 2014-го. Путь в Россию занял два года, но за это время машина абсолютно не утратила актуальности. Она по-прежнему современна, тем более что за все 14 лет существования модели конкуренты так и не рискнули предложить покупателям ничего схожего.
Murano вырос из концепт-кара Resonance, представленного в январе 2013-го. Создавая кроссовер, дизайнеры сумели добиться органичного сочетания двух факторов. С одной стороны, автомобиль сохранил фирменные черты предшественников и однозначно опознается в потоке. С другой – он получил новые корпоративные элементы марки: хромированную V-образную вставку на решетке радиатора, бумеранги ходовых огней и выразительную оптику. Еще один стильный штрих – эффект парящей крыши, которого удалось достичь благодаря зачерненным стойкам. Надо сказать, такой дизайнерский ход встречается не только на Murano, однако другие его носители российским покупателям недоступны: компактный седан Lannia продается в Китае, а большая Maxima – в США.
Революционным образ вседорожника уже не назвать (бурные эмоции достались модели первого поколения), но и заурядным он никак не является. Этот кроссовер – отличный вариант для тех, кто хочет выделяться, но не готов к приобретению имиджевых премиальных моделей.
УГОЛОК СПОКОЙСТВИЯ
Оказавшись в салоне, сложно поверить, что это интерьер машины со столь эффектной внешностью. То ли у дизайнеров кончился запал, то ли внутреннее убранство специально оформили по классическим канонам, дабы оно умиротворяло владельца. Так или иначе, здесь нет и десятой доли экстерьерной яркости. Возможно, потому, что буйство красок и смелость линий вполне могут оказаться некстати и действовать раздражающе.
Российским покупателям предлагается выбрать цвет салона: черный или бежевый. Светлый интерьер выглядит намного наряднее, но не стоит забывать о практичности. Зимняя слякоть быстро возвращает с небес на землю. Так что разумнее, конечно, заказать машину в черном, пусть и скучноватом, исполнении.
Оказавшись в салоне, сложно поверить, что это интерьер машины со столь яркой внешностью. То ли у дизайнеров кончился запал, то ли внутреннее убранство специально оформили по классическим канонам, дабы оно умиротворяло владельца
Отделка дверей, комбинация приборов, рулевое колесо и центральная консоль будто позаимствованы у других автомобилей компании: Qashqai, X-Trail и безвременно покинувшей наш рынок Teana. Все знакомо, все на своих местах. Статус модели подчеркнут чуть большим дисплеем мультимедийной системы и чуть более качественными материалами отделки. Однако это нюансы. Главное же отличие Murano от собратьев – огромный салон. Сзади легко усядутся трое, причем жаловаться на тесноту и дискомфорт они не будут даже в дальней поездке. Багажник готов принять изрядное количество поклажи, хотя на бумаге его размер не поражает воображение: всего 454 л (меньше, чем у иных седанов гольф-класса). Пара легких движений превращает задний диван в ровный пол, и тогда кроссовер способен перевезти груз объемом 1603 л. А еще Murano стал первой моделью марки, на которой установлена обязательная для нашей страны система оповещения в экстренной ситуации «ЭРА-ГЛОНАСС».
ГОТОВ КО ВСЕМУ
Сборка Nissan Murano для российского рынка налажена в Санкт-Петербурге. Атмосферная «шестерка» объемом 3,5 л, выдающая за океаном 260 л. с., у нас дефорсирована до выгодных для налогоплательщика 249 сил. Этот агрегат, хорошо известный россиянам по Murano предыдущего поколения и по его «старшему брату» Pathfinder, работает в паре с вариатором. Из-за мягкости настроек последнего кажется, что часть «табуна» по пути от двигателя до колес теряется. Однако в реальности возможностей силовой установки хватает и в городе, и на обгонах.
Альтернатива – гибрид на основе 4-цилиндрового 2,5-литрового мотора, к которому прилагается скромный 20-сильный электродвигатель. Подзаряжаться от сети и ездить километры на электричестве такой Murano не умеет, зато он не жаден до бензина, что является его самым весомым преимуществом.
Каждой линией кузова Murano явно дает понять: его стихия – асфальт. Для европейского города автомобиль, конечно, великоват, а вот для российского, где пока еще размер машины влияет на степень уважения на дороге, в самый раз. Ориентироваться и парковаться помогут система камер кругового обзора и прочие ассистенты активной безопасности, среди которых есть комплекс контроля мертвых зон.
Впрочем, и на бездорожье автомобиль не пасует. В его арсенале есть система полного привода, неплохо зарекомендовавшая себя на Nissan X-Trail. Разумеется, жесткий оффроуд машине противопоказан, но с размытыми проселками ей справиться по силам. К тому же силуэт с короткими свесами обещает неплохие параметры геометрической проходимости.
Отметим, что в процессе доводки модели под российские условия в конструкцию было внесено более 200 изменений. В частности, реформы затронули настройки электроусилителя руля и подвески: изначально по-американски вальяжные, они стали более «собранными».
СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ
Львиная доля спроса придется на полноприводные Murano с 3,5-литровым двигателем. Гибрид, по прикидкам маркетологов, предпочтут всего 10 % покупателей. Оно и понятно: преимущество этой версии – меньший расход топлива – с лихвой перекрывается доплатой при покупке (на 375 000 руб. больше, чем аналогично оснащенная бензиновая модификация) и максимальной ставкой транспортного налога.
Базовую комплектацию Mid за 2 460 000 руб. с приводом только на переднюю ось тоже выберут немногие. Все-таки статус и стоимость автомобиля предполагают трансмиссию AWD. Хотя в целом набор опций бедным не назовешь: даже в самом скромном Murano есть светодиодные фары и задние фонари, система бесключевого доступа, дистанционный запуск двигателя, кожаная отделка салона, сиденья с электроприводом и обогревом, двухзонный климат-контроль, система контроля давления в шинах и зеркала с электроскладыванием.
Самыми популярными комплектациями станут High и High+ (2 730 000 и 2 800 000 руб. соответственно). Они предполагают не только привод на все колеса, но и аудиосистему Bose с 11 динамиками и сабвуфером, вентилируемые передние кресла, фоновую подсветку интерьера и систему камер кругового обзора. Максимальную комплектацию Top (2 890 000 руб.) отличает наличие панорамной крыши и мультимедийной системы для пассажиров второго ряда.
В общем и целом Nissan Murano третьего поколения выглядит еще интереснее, чем предшественники, по-прежнему неплохо оснащен и все так же предлагается за разумные деньги. AG
NISSAN MURANO 3.5 CVT
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4898×1915×1691
- Снаряженная масса, кг
- 1883
- Объем багажника, л
- 454
- Объем топливного бака, л
- 72
- Тип двигателя
- бензиновый, V-образный 6-цилиндровый
- Рабочий объем, куб. см
- 3498
- Мощность двигателя, л.с.
- 249
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 8,2
- Максимальная скорость, км/ч
- 210
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 10,2
Альтернатива
Комментарии