В первые литеры GT-R появились в ниссановской линейке почти полвека назад, в 1969-м, в названии самой мощной версии Nissan Skyline. Двигатель этого автомобиля выдавал внушительные по тем временам 160 л. с. Крест на выпуске модели поставил нефтяной кризис 1973 года, и только 16 лет спустя GT-R вернулся в строй. Он стал мощнее почти в полтора раза (280 л. с.) и превзошел соперников на гоночных трассах. Нынешняя модель вдвое сильнее и представляет еще большую опасность для оппонентов.
Самостоятельной моделью Nissan GT-R стал только в 2007 году. Оценив труд инженеров, маркетологи отказались от слова Skyline в названии. Если раньше машина действительно была самой мощной модификацией «Ская», то теперь совсем на него не походила. Новый автомобиль поступил в продажу в 2008-м. Теперь его можно было приобрести и в версии с левым рулем. Прежде GT-R выпускался только для внутреннего рынка и ограниченным тиражом поставлялся в Великобританию, где движение, как и в Японии, левостороннее.
При первом взгляде на Nissan GT-R можно подумать, что машина не дружит с аэродинамикой. Кузов кажется угловатым и массивным. Однако это впечатление обманчиво. Перед запуском в серию каждая версия проходит многочасовые испытания в аэродинамической трубе. Практически все внешние изменения, появившиеся в ходе последнего рестайлинга, призваны снизить сопротивление воздуха. Чтобы улучшить охлаждение модернизированного двигателя, площадь переднего воздухозаборника стала больше на 20%. Новый обвес работает на увеличение прижимной силы, а иная форма задней стойки кузова снижает завихрения. Все это сделано для обеспечения стабильности на высоких скоростях, на которые и рассчитан GT-R. Пожалуй, единственный чисто декоративный элемент — это положенная всем новым «Ниссанам» V-образная вставка на решетке радиатора.
Как известно, интерьер в суперкаре играет далеко не главную роль. В таких автомобилях важны силовой агрегат и шасси, а дизайн занимает в лучшем случае второе место. Однако, модернизируя GT-R, японцы не обошли вниманием оформление салона.
Центральная консоль переработана полностью. Круглые асимметрично расположенные дефлекторы вентиляции заменены прямоугольными, чтобы освободить место под большой дисплей мультимедийного комплекса. Ничего не поделаешь: сегодня на недостаток дюймов в диагонали пеняют даже тем автомобилям, в которых просто нет времени смотреть на цветной экран. Впрочем, графика системы еще не полностью соответствует современным стандартам и требует улучшений.
Передняя панель теперь обшита кожей, но впечатление несколько портят клавиши, позаимствованные у бюджетных моделей марки. Еще одно спорное решение — джойстик управления мультимедиа. Его появление можно объяснить разве что веянием моды. Дело в том, что экран в GT-R сенсорный. Получается, его функции зачем-то дублирует «шайба», расположенная под правым локтем водителя. С другой стороны, это решение можно объяснить низкой посадкой: когда тянуться к экрану не очень удобно, джойстик под рукой.
Между тем все, что относится непосредственно к управлению, сделано на высшем уровне. Кресла отлично фиксируют тело, руки не скользят по обновленному штурвалу, а лепестки смены передач для пущего удобства переехали с рулевой колонки на саму баранку. Благодаря дополнительной шумоизоляции и новой титановой выхлопной системе с клапанами в салоне стало тише.
Комбинация приборов, а также тумблеры на консоли, отвечающие за настройки двигателя, коробки передач и системы стабилизации, остались прежними. Сохранена и «фишка» модели — раздельные рукоятки регулировки руля по углу наклона и вылету.
В распоряжении первой версии Nissan GT-R было 485 л. с., у предыдущей (в российской спецификации) — 540. В ходе рестайлинга японские инженеры увеличили давление наддува 3,8-литровой «шестерки» с 1,9 до 1,94 бар и научили электронику управлять моментом зажигания в каждом цилиндре по отдельности. Результат — 570 отборных «лошадей». Правда, это практически не отразилось на динамике автомобиля, и без того чумовой. Если верить цифрам из официальных технических характеристик, максимальная скорость та же (315 км/ч), а время телепортации стрелки спидометра от нуля от отметки «100» уменьшилось всего на одну десятую (до 2,7 с.). Причем версия Nismo осталась 600-сильной, так что разница в мощности между ней и «обычным» GT-R сократилась.
В трансмиссии изменений минимум. Для шестиступенчатого преселективного робота написали новую программу управления, ориентированную на более мягкие переключения на малых скоростях. Система полного привода осталась прежней. С тормозами тоже решили не мудрить. У заряженного «Ниссана» они, как и раньше, чугунные. Так дешевле, да и справляются механизмы со своими обязанностями на совесть. Даже на треке. За это надо сказать спасибо шестипоршневым суппортам Brembo на передней оси и четырехпоршневым — на задней. Доработки подвески можно назвать косметическими: стабилизаторы стали толще, а амортизаторы чуть жестче работают на отбой.
Nissan GT-R остался чертовски быстрым, но в предельных режимах ведет себя послушнее, прощая водителю ошибки и указывая на них очень интеллигентно. Ну а тем, кому и этого мало, прямая дорога к специалистам по тюнингу. Для двухнаддувной «шестерки» и 800 «лошадей» не предел.
В России стать владельцем обновленного Nissan GT-R можно за 6 699 000 руб. В версии Black Edition есть все необходимое: полноприводная трансмиссия, электронно-управляемые амортизаторы с выбором режима жесткости, 20-дюймовые кованые колесные диски, специально «сваренные» для японского суперкара шины Dunlop, титановый выхлоп и отделка центрального тоннеля карбоном. По части комфорта и безопасности у GT-R тоже все в порядке: шесть надув-ных подушек, светодиодные фары, парктроник «по кругу», навигация, кожаная обивка салона, электропакет, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида и многое другое.
Единственная альтернатива базовой версии — комплектация Prestige. Доплатив 100 000 руб., покупатель получит иные сиденья и возможность выбрать цветовое решение салона. Если в исполнении Black Edition используется только черная кожа, то при покупке Prestige можно заказать коричневую, красную или бежевую обивку. К слову, дореформенное купе пока еще представлено на официальном сайте Nissan. Оно чуть дешевле: от 6 050 000 до 6 250 000 руб. И ценовая вилка в этом случае тоже обусловлена исключительно вариациями кресел и цветом кожаной отделки.
Между тем даже рестайлинговая машина имеет огромное ценовое преимущество перед конкурентами. Ближайший соперник, 510-сильный Mercedes-AMG GT S, стоит от 8 880 000 руб., а к Porsche 911 Turbo и Jaguar F-Type SVR, которые сопоставимы с GT-R по мощности, и вовсе не подойти без 10–11 млн. Так что обновленный «японец» не только стал привлекательнее по многим параметрам, но и сохранил свой главный козырь. AG
Ваша заявка принята. Спасибо за участие!
Раздел избранное находится в личном кабинете
Если Вы не получали ссылку для подтверждения голоса, нажмите "Я не получил письмо" и мы вышлем Вам письмо повторно.
Хотите претендовать на призы ?
Укажите свой контактный номер телефона
Для того, чтобы Ваш голос был учтен,
пожалуйста, подтвердите e-mail
Главный приз для участников голосования – новый Kia K5.
Кто станет его обладателем? Приходи смотреть прямую трансляцию 10 июня на Мегафон ТВ.
Вы можете поменять решение, проголосовав за другие модели! В каждом классе учитывается только ваш последний голос!