Нестареющий воин

UAZ Patriot – модель относительно новая, но с очень богатой родословной. Причем это тот редкий случай, когда возраст идет автомобилю только на пользу. Как бы странно это ни звучало, но с каждым годом ульяновский внедорожник хорошеет и становится более современным.



 

История Патриота (по заводской классификации УАЗ-3163) началась в 50-х годах прошлого века в Нижнем Новгороде. Его прародителем считается легендарный ГАЗ-69. Долгий путь от «бобика» до Патриота можно скорее охарактеризовать как эволюцию одного автомобиля, а не череду сменяющих друг друга принципиально разных моделей.

Слова о том, что Patriot 2005 и 2014 годов – это две разные машины – не аллегория, а утверждение, основанное на фактах

Впрочем, в этом нет ничего плохого. Автомобильный мир знает немало примеров, когда за аналогичный период времени модели претерпевали и куда менее заметные изменения. Во всяком случае – визуальные. Достаточно вспомнить такие автомобили, как Land Rover Defenfer, Jeep Wrangler или Mercedes-Benz G-Class. Год за годом эти машины эволюционировали, обрастали новыми технологическими решениями, получали современные системы безопасности, агрегаты и переживали рестайлинги.

Старый добрый «уазик» превращался в Patriot достаточно долго. В 60-х годах он получил форсированный мотор, новые кузов и трансмиссию. В 70-х встал вопрос о необходимости создания принципиально новой машины. Как результат – в скором времени на свет появился опытный УАЗ-3170 – автомобиль современный и конкурентоспособный. Однако, как это часто бывало во времена СССР, прогресс был принесен в жертву скорости производства и доступности модели. Про 70-й проект благополучно забыли. В конструкцию машины предыдущего поколения были внесены существенные изменения, в результате чего на свет появился УАЗ-3160. Автомобиль получился откровенно сырой и проблемный. Освоение его производства пришлось на тяжелые для всей страны времена. Дорогая, ненадежная и бестолковая машина не смогла покорить сердца даже заядлых «уазоводов». Ее производство было свернуто. Лишь в начале 2000-х работа над проектом возобновилась, в скором времени публике была представлена модель 3163. В серию новый внедорожник пошел лишь в 2005 году. Автомобиль получил принципиально новый салон, мосты типа Dana Spicer, современную внешность, то есть все то, чего так не хватало его предшественнику.

Это интересно

Попытки установить на «уазик» автоматическую коробку передач предпринимались еще в 90-х годах. Но тогда мало кто задавался вопросом, сколько такая машина будет стоить. Сейчас, когда на счету каждая копейка, наиболее вероятным вариантом видится применение «автомата» от SsangYong Kyron. Коробка передач и «раздатка» от него уже прижились на Патриоте.

Ежегодно, а то и ежеквартально новая машина получала обновления: вносились изменения в салон, все шире применялись иностранные комплектующие (в том числе коробка передач и раздаточная коробка). Таким образом, можно сказать, что Patriot образца 2005 и 2014 годов – это практически две разные машины.

Уникальный во всем

Позиционирование Патриота на рынке столь же незаурядно, как и его история. Машина получилась весьма своеобразной. С одной стороны – это огромный рамный внедорожник, в последнее время имеющий на борту все самое необходимое и современное. С другой – это продукт отечественного автопрома со всеми вытекающими отсюда последствиями. Главный аргумент «за» – невысокая стоимость, «против» – грубость конструкции и периодические проблемы с качеством. В связи с этим собирательный портрет потенциального покупателя UAZ Patriot выглядит следующим образом: как правило, это человек, который не испытывает мук выбора, а делает ставку именно на УАЗ. Ему нужен большой «честный» внедорожник, при этом недорогой, который можно обслуживать самому (естественно, запчасти к нему должны быть доступны). Именно поэтому владельцами Патриотов чаще всего становятся любители активного отдыха и представители силовых ведомств. Собственно армия всегда и являлась основным заказчиком УАЗов.

Говорить о конкурентах Патриота очень сложно. Ближайшим по цене, конструкции и габаритам является китайский Great Wall Hover. У него во многом пересекающаяся с Патриотом целевая аудитория, но при этом меньшие габариты и более высокая цена. Что касается стоимости, то здесь с ульяновским внедорожником может посоперничать разве что французский Duster, но это концептуально совершенно другой автомобиль с несущим кузовом.

Секреты омоложения

Слова о том, что Patriot образца 2005 и 2014 годов – это практически две разные машины – отнюдь не аллегория. За это время один только интерьер успел поменяться два раза. Сегодня Patriot может похвастаться стильной передней панелью, изготовленной по современным технологиям и «заточенной» под установку подушек безопасности. Кресла, приборы и органы управления наконец-то лишились большого количества ляпов, допущенных при спешной разработке дорестайлинговой машины. Конечно, чудес не бывает. Есть вещи, которые исправить просто невозможно. Например, ничего не поделаешь с дверными проемами, узкими и неудобными. Менять конструкцию кузова – это практически создавать новый автомобиль, а это баснословно дорого.

Главной проблемой Патриота был и остается двигатель. Бензиновый мотор семейства ЗМЗ-409, устанавливаемый на автомобиль с первых дней его жизни, откровенно слаб для 2-тонной машины. Постоянные ужесточения экологических норм заставили инженеров задрать максимальный крутящий момент в зону еще более высоких оборотов. В результате на бездорожье приходится работать сцеплением с ювелирной точностью. Одно время покупателям предлагались версии с дизелем Iveco. Это был идеальный силовой агрегат для Патриота, но плата за хорошие тягово-динамические характеристики оказалась слишком большой, и потребитель ее не осилил. Вместо итальянского мотора место под капотом внедорожника занял ульяновский агрегат ЗМЗ-51432. Его характеристики заметно скромнее, чем у дизеля Iveco, зато стоимость гораздо ниже.

Но надо отдать ульяновцам должное – они и так делают все, что в их силах. Скажем честно – Patriot и едет совершенно не так, как машина первого поколения. Новые система рулевого управления, коробка передач, «раздатка», элементы подвески и двигатель сделали свое дело. До породистых «иномарок» Патриоту, конечно, далеко, но это уже не тот БТР, заставлявший бороться с собой каждый метр пути. Ему не помешает задняя пружинная подвеска, давно пора отказаться от шкворневой передней, да и положение рулевой колонки было бы неплохо изменить. Но опять же все это – слишком дорогое удовольствие, при существующих объемах производства такие вложения в старую модель вряд ли окупятся. Будем ждать нововведений на будущих «уазиках», которые обещают показать уже совсем скоро.

Цель оправдывает средства

Цены на Патриоты первых выпусков заметно отличаются от стоимости автомобиля, который сегодня сходит с конвейера. Но, простите, за прошедшие годы машина заметно преобразилась. В Патриоте все меньше и меньше российских комплектующих. Агрегаты трансмиссии – корейские, электрика и впрыск – немецкие, детали интерьера и те доставляются из-за рубежа. Вместе с тем стоимость флагмана ульяновского автозавода остается более чем привлекательной и недостижимой для конкурентов.

Цены на UAZ Patriot начинаются с отметки 579 950 рублей за базовую версию и заканчиваются 669 950 рублями. Столько стоит самый богато оснащенный автомобиль. Такой Патриот может похвастать наличием климат-контроля, ABS, гидроусилителя руля, парк-троника, полного электропакета, дополнительного отопителя, датчиков дождя и света, аудиосистемы с беспроводной связью, а также обогрева лобового стекла. Неплохой набор для брутального и неприхотливого внедорожника. Для тех, кто хочет сэкономить, по-прежнему есть возможность приобрести практически «голый» Patriot со старой раздаточной коробкой передач. В этом году внедорожник, скорее всего, наконец-то оснастят подушками безопасности, новой климатической установкой, системой стабилизации и, возможно, автоматической трансмиссией. Очевидно, что после этого цена Патриота вырастет, но, скорее всего, непропорционально тому количеству преимуществ, которые он приобретет. С нетерпением ждем новостей из Ульяновска! Тем более что обещает увидеть свет первый в истории завода внедорожник с несущим типом кузова. Возможно, именно он займет ценовую нишу Патриота. А флагман, имея полное право, подорожает.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
UAZ PATRIOT 2.7
Цена вопроса
 От 579 950 руб.
Габариты, мм 4700×1953×1910
Колесная база, мм 2760
Снаряженная масса, кг 2125
Объем багажника, л
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 2693
Макс.мощность, л.с./об/мин 128/4600
Макс.момент, Нм/об/мин 210/2500
Привод полный
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 150
Дорожный просвет, мм 210
Время разгона 0-100 км/ч, с н.д.
Расход топлива (средний), л/100 км 11,5
Объем бака, л 72
До последнего рестайлинга УАЗ предлагал покупателям Patriot в версии Sport. По большому счету это был укороченный внедорожник с менее мощным двигателем и более скромным списком опций. Однако сейчас в продаже можно найти только спецверсии Патриота: Арктика и Трофи. Впрочем, ряд обстоятельств заставляет с высокой долей вероятности говорить о том, что мы еще увидим бюджетную версию внедорожника.

К списку тест-драйвов

Комментарии