НЕПОКОЛЕБИМЫЙ

ЯН ПТАЧЕК

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПО ПРОДАЖАМ И МАРКЕТИНГУ ПАО «АВТОВАЗ»

LADA Largus Фургон получает награду уже шестой раз подряд. Это означает, что Largus — самая популярная машина в сегменте, и она позволяет бренду LADA занимать третье место по продажам среди коммерческих автомобилей в нашей стране.

Согласно результатам исследований и опросов, которые мы регулярно проводим, качество обслуживания в дилерской сети растет. А удовлетворенность наших клиентов подтверждается статистикой продаж автомобилей LADA. Повышая стандарты обслуживания, мы увеличиваем долю рынка, ведь клиенты возвращаются к нам снова и снова.

В классе мини-фургонов победу шестой раз подряд одержала LADA Largus. На нее же приходится львиная доля продаж в сегменте. Самое примечательное, что в обозримом будущем расклад сил в этой группе вряд ли изменится.

Универсал и фургон LADA Largus представляют собой перелицованную румынскую Dacia Logan MCV первого поколения. Остальные автомобили Dacia носят у нас эмблему Renault (Logan, Sandero, Duster, Dokker), а вот практичные «сарайчики» решили вывести на российский рынок под отечественным брендом.

И не прогадали! Фургон поступил в продажу летом 2012 года и фактически сразу стал обладателем титула «Автомобиль года». С тех пор модель не уступает его никому. Шесть побед подряд — это рекорд и предмет зависти конкурентов даже из элитных классов. За минувшие шесть лет LADA Largus Фургон внешне не изменилась. Но ни на уровне продаж, ни на результатах голосования это не сказалось. Что вполне логично, ведь коммерческую машину выбирают не за модную внешность или навороченную комплектацию, а за практичность и доступность содержания. Необходимый набор оборудования Largus имел изначально. Так, ABS и водительская подушка безопасности положены всем версиям без исключения, а кондиционер появляется в третьей из шести доступных.

Техническая модернизация LADA Largus тоже проходила сугубо из практических соображений. В конце 2015 года модель сменила французский 8‑клапанный двигатель на российский, производства АВТОВАЗа, а осенью 2017‑го это произошло и с 16‑клапанным агрегатом. Новые моторы мощнее, «моментнее» и экономичнее, а за счет отечественного происхождения — еще и дешевле. Рокировка позволила удержать цену на минимальном уровне. И покупатели это оценили: замена импортного «сердца» на российское не привела к снижению спроса, как прочили скептики.

ЦЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

LADA Largus вышла на рынок в интересный для АВТОВАЗа период. За год до этого завод представил седан Granta, анонсировав вместе с ним новое качество автомобилей. Если в отношении собственной тольяттинской разработки потребители были настроены скептически, то Largus этого избежал изначально. Еще бы, ведь он базируется на платформе В0, которая на примере Renault Logan первого поколения доказала свою живучесть и доступность в содержании.

Заработанная французским седаном репутация сыграла на руку новинке на все 100 %. Спрос на нее превзошел ожидания, и покупатели выстроились в очереди. Особенно это касалось фургона: с уходом ижевских «каблучков» малый бизнес остался без доступного грузовичка. Приходилось либо пытать счастья с подержанными иномарками, рискуя «попасть» на дорогостоящий ремонт, либо переплачивать за более крупные «Соболи» и «ГАЗели» нижегородского производства. В этой ситуации Largus Фургон стал для них настоящим спасением.

Коммерческий Largus в сегменте мини-фургонов оттянул на себя львиную долю спроса. В 2016 году из 7798 проданных автомобилей этого формата 6920 пришлись на модель из Тольятти (88,7 %), и в 2017‑м она сохранила свою долю рынка: 8140 машин из 9192, что эквивалентно 88,6 %. Ближайший преследователь, Volkswagen Caddy, нашел только 577 покупателей. Даже появившийся в России под конец прошлого года Renault Dokker Van вряд ли сумеет потеснить Largus. Ключевым фактором для потребителей остается цена, а вазовская модель — самая доступная в сегменте.

В народном голосовании LADA Largus набрала в своей группе 41,8 %. Volkswagen Caddy — вдвое меньше, всего 20,2 %. Так что в обозримом будущем лидеру ничто не угрожает. А ведь в следующем году ему предстоит долгожданный рестайлинг, который наверняка принесет модели что‑то кроме посвежевшей внешности.

Фургон поступил в продажу летом 2012 года и сразу стал обладателем титула «Автомобиль года». С тех пор модель завоевала шесть побед подряд в народном голосовании

ОПТИМУМ ВО ВСЕМ

При цене от 524 900 руб. LADA Largus конкурентов на российском рынке не имеет. Это подтверждает и статистика продаж. Самая доступная альтернатива, Renault Dokker, стоит больше девятисот тысяч, остальные иномарки дороже вазовской машины в два раза и более. При таких вводных Largus брали бы пачками даже при проблемах с качеством и надежностью. Но их нет!

Платформа В0, кажется, была создана специально для российских условий. Даже при халатном отношении к машине и эксплуатации по принципу «не свое — не жалко» можно рассчитывать, что первые 100 000 км после покупки потребуют затраты только на замену расходников. А общего запаса прочности хватит на несколько сотен тысяч километров. Доказательство тому — любовь умеющих считать деньги таксистов к Renault Logan.

Так что в копилке машины оказывается превосходство сразу по двум ключевым параметрам — цене и надежности. Обилием опций Largus не балует, но оно «коммерсанту» и не нужно. Есть необходимый минимум: ABS, две подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема, электрические стеклоподъемники и обогрев сидений. При желании можно даже выбрать фургон с 16‑клапанным двигателем мощностью 106 л. с. (8 клапанов и 87 л. с. идут «по умолчанию»). Эту возможность оценят те, кто собирается часто эксплуатировать Largus с полной нагрузкой или на трассе.

Ну и конечно, популярность модели среди новых автомобилей порождает доверие и на вторичном рынке — продать Largus с пробегом можно быстро и выгодно. Кажется, минусов эта машина лишена в принципе, так что непоколебимое лидерство выглядит логичным и правильным. AG