Регулярно освежая внешность своего бестселлера, японцы всякий раз старались соответствовать модным трендам, планомерно увеличивали габариты и совершенствовали техническую начинку. Рестайлинг модели седьмого поколения не стал исключением. Из-за новых бамперов Camry вытянулась в длину на 25 мм, а дизайнеры постарались сделать облик автомобиля менее «пресным». Инженеры провели работу по улучшению шумоизоляции и перенастройке подвески. Из новых опций стоит упомянуть систему адаптивного освещения дороги, электроподогрев всей поверхности лобового стекла, наноионизатор воздуха и станцию беспроводной зарядки смартфонов. Ну и, разумеется, все Camry для нашего рынка, как и прежде, собираются на заводе под Питером, причем в марте линейку обновленной модели расширила более доступная 2-литровая модификация (ранее с конвейера сходили седаны с двигателями объемом 2,5 и 3,5 л).
Фейслифтинг машины седьмой генерации стал ответом на, в общем-то, справедливую критику: покупатели сочли внешность предшественницы недостаточно выразительной, если не сказать скучноватой. Дизайнеры решили проблему точечно, но весьма эффективно: перерисовали «фасад». В бампер вписали огромный воздухозаборник – довольно агрессивный по меркам не только модели, но и сегмента в целом. И то, что такой передок вызывает ассоциации с фронтальной частью премиального соплатформенного Lexus GS, вряд ли можно считать случайностью.
Есть и другие примеры усиления агрессивности дизайна. Скажем, на крыше теперь можно установить антенну в стиле «акулий плавник» – эдакий привет немецким конкурентам. Одновременно появились такие приметы статусности, как хромированные накладки на кузов. Ощущение новизны привнесли и иные колесные диски, и оптика со светодиодными элементами, и расширившаяся палитра цветов кузова. Словом, завзятый консерватор неожиданно пополнил гардероб модными обновками в стиле Smart casual.
В салоне проявлений экспрессии по-прежнему не наблюдается, однако вряд ли это плохо. Ведь маркетинговую линию не корректировали: Camry продолжают позиционировать как автомобиль, предназначенный в первую очередь для чиновников среднего звена, которые предпочитают восседать на просторной «галерке», и только потом – как семейный седан. И тем не менее в мелочах интерьер стал заметно интереснее. Чего стоит один только мультифункциональный трехспицевый руль, который стал толще и обзавелся симпатичной кожаной оплеткой. Новая тканевая обивка передних стоек выглядит уместно, чего не скажешь о псевдодеревянных вставках старших модификаций. Куда актуальнее смотрится декор «под карбон» в начальных 2-литровых Camry.
Обновленная комбинация приборов стала нагляднее. В топовых комплектациях по-прежнему представлены «фишки» из арсенала премиальных автомобилей: сервопривод рулевой колонки, трехзонный климат-контроль, громкая связь по Bluetooth, вышеупомянутая беспроводная зарядка для мобильников и модуль Wi-Fi, обеспечивающий высокоскоростной доступ в Интернет. В минусы же можно записать медлительный и не всегда логичный софт мультимедийной системы Toyota Touch 2.
Конкурентные преимущества, проистекающие из компоновки, тоже никуда не делись. У Camry широкие дверные проемы, облегчающие посадку-высадку, а места над головой и в плечах в обоих рядах – с запасом. Топовые версии оборудованы диваном с функцией обогрева и электрорегулировкой угла наклона спинки, что в данном сегменте – большая редкость. Багажный отсек на 506 л – один из самых вместительных в классе, однако японцы, увы, не избавились от досадного бюджетного решения: петли механизма закрывания крышки съедают часть полезного объема.
Как известно, при создании машины седьмого поколения (2011 модельного года) инженеры, следуя пожеланиям клиентов, настроили ходовую часть более жестко, чем было у предшественницы. Однако в рестайлинговой Camry ситуацию отыграли: амортизаторы «распустили», но ровно до такой степени, чтобы крены и кивки кузова при торможении не досаждали, а энергоемкость осталась на высоте. При этом японцы снова пошли на поводу у покупателей, которым захотелось вернуть хрестоматийный плавный ход тойотовской модели. Таким образом, после периода разброда и шатаний удачный баланс наконец-то был найден.
Седан уверенно стоит на прямой, точно прописывает повороты и с легкостью справляется с изъянами дорожного полотна. Пробить подвеску на выбоинах по-прежнему крайне сложно. Настройки рулевого управления были пересмотрены с тем, чтобы добавить в управляемость перчинку. В итоге баранка стала заметно более упругой, однако информации на ободе не прибавилось. В этом смысле Camry остается классическим «гражданским» автомобилем без намека на спортивность. Зато руль с электроусилителем легок в парковочном режиме и наливается тяжестью на высокой скорости. А еще все модификации Camry оснастили модернизированным межколесным дифференциалом, который успешно нивелирует так называемое рыскание автомобиля при активном старте и ускорении.
Обновленная машина доступна на нашем рынке с линейкой, состоящей из трех бензиновых агрегатов. Начальный 2-литровый мотор подвергся модернизации, став на две «лошади» мощнее (отдача возросла до 150 л. с.), к тому же теперь младшей модификации положен новый 6-ступенчатый автомат вместо прежнего 4-ступенчатого. Эта перемена предсказуемо улучшила как динамику, так и экономичность начальной версии. Время разгона до 100 км/ч сократилось на 2 с, а расход бензина в смешанном цикле снизился на существенные 1,1 л (до 7,2 л/100 км). Имеется также возможность переключать передачи вручную или задать «автомату» спортивный режим. Наконец, на передней оси Camry теперь установлен дифференциал, который повышает динамику разгона и улучшает управляемость. Задора базовой Camry хватает с лихвой, чтобы водитель не чувствовал себя тихоходом ни в городском трафике, ни на трассе. Проверенные временем 2,5-литровая рядная «четверка» и топовый 3,5-литровый V6 способны повысить удовольствие от вождения. Паспортные 7,1 с, отмеренные флагманской модификации на разгон до «сотни», говорят сами за себя.
В плане обеспечения комфорта тоже сделан шаг вперед. Слова инженеров об усилении шумоизоляции (добавлены звукоизолирующие маты в полу и дверях) подтверждаются на практике, причем тише всего едет машина с топовым 3,5-литровым 249-сильным мотором. И это логично: Camry, приближенной по оснащению к премиальным автомобилям, улучшенный звуковой комфорт положен по статусу. В дорогих комплектациях второй ряд оборудован блоком управления музыкой и климатом. В качестве опций доступны функция памяти регулировок водительского кресла, рулевой колонки и боковых зеркал, система мониторинга мертвых зон и ассистент выезда с парковки задним ходом.
Кризис внес коррективы в ценовое позиционирование модели. Camry в начальной комплектации, за которую просят 1 295 000 руб., окажется сегодня заметно дороже Mazda6 в сопоставимом оснащении (1 130 000 руб.). Опасность для «японки» представляет и новое поколение Ford Mondeo (1 149 000 руб. за базовую 2,5-литровую 145-сильную версию). Что касается соотечественницы и главной конкурентки, модели Teana, то ее минимальная цена составляет 1 293 000 руб. Однако у машины Nissan более мощный мотор: объемом 2,5 л и отдачей 172 л. с.
Между тем в базовое оснащение Camry входят 16-дюймовые легкосплавные колеса, светодиодные ходовые огни, передние и задние датчики парковки, двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений и зеркал, ABS, сигнализация и система стабилизации. И это не полный перечень. Есть у модели Toyota и бонусы. К примеру, приобретая машину у официального российского дилера, клиент получает гарантию на три года или 100 км пробега. Кроме того, к старту продаж обновленной Camry заработали иновые дилерские сервисы: покупатель может на сайте сконфигурировать свой будущий автомобиль, а также оформить заявку на страховку и кредит. Наконец, действуют программы утилизации и Trade-in. Так что тойотовский флагман имеет все шансы сохранить многолетний статус бестселлера.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
TOYOTA CAMRY 2.0 AT |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
Ваша заявка принята. Спасибо за участие!
Раздел избранное находится в личном кабинете
Если Вы не получали ссылку для подтверждения голоса, нажмите "Я не получил письмо" и мы вышлем Вам письмо повторно.
Хотите претендовать на призы ?
Укажите свой контактный номер телефона
Для того, чтобы Ваш голос был учтен,
пожалуйста, подтвердите e-mail
Вы можете поменять решение, проголосовав за другие модели! В каждом классе учитывается только ваш последний голос!