НЕМЕЦКИЙ ПОРЯДОК

АНДРЕЙ ТИХОНОВ

РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ПРОДАЖ VOLKSWAGEN КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ

Марка «Volkswagen Коммерческие автомобили» добивается хороших результатов и любви аудитории, так как наши автомобили решают поставленные перед ними задачи и отвечают потребностям клиента — в первую очередь благодаря прочному долговечному кузову, эталонной эргономике рабочего места водителя и экономичному двигателю, рассчитанному на постоянную высокую нагрузку. И люди оценивают по достоинству этот вектор развития бренда.

Мы благодарим всех партнеров и клиентов, которые доверяют нашей марке уже много лет, а также всех, кто проголосовал за нашу модель.

В последние четыре года в лидерах класса компактвэнов чередовались две модели — Citroen C4 Picasso и Volkswagen Caddy. На этот раз симпатии российских автомобилистов оказались на стороне немецкой машины: в ходе голосования она обошла соперников с явным преимуществом.

Сегмент компактвэнов на российском рынке невелик. Моделей в нем немного, и почти 90 % продаж приходится на одну машину. Поэтому победа не самого популярного в классе Volkswagen Caddy особенно примечательна.

НАРОДНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ

В премии «Автомобиль года в России» класс компактвэнов — один из самых «молодых». Первого победителя в нем определили только в 2013 году. За шесть лет симпатии в народном голосовании завоевывали всего три модели: Opel Zafira Tourer, Citroen C4 Picasso / Grand Picasso и Volkswagen Caddy. Интересный факт: LADA Largus в разных версиях представлена в классах мини-фургонов и компактвэнов. Однако в первом она бессменный лидер вот уже шесть лет, а во втором пробиться на первое место ей так и не удалось. Объяснить это несложно: у потребителей разные критерии оценки коммерческих и пассажирских машин, и в группе вэнов они отдают предпочтение тем моделям, что покомфортнее.

Volkswagen Caddy стал выходить на первые роли после смены поколения. Посвежевшую машину представили в начале 2015‑го, и она сразу завоевала титул «Автомобиль года в России — 2016». Повторить успех получилось и в наступившем году — во многом он обеспечен чрезвычайно широкой гаммой модификаций. Европейские модели обычно попадают на наш рынок усеченным составом версий. Так произошло и с Caddy, только вряд ли покупатели это заметят: машина предлагается в восьми базовых комплектациях, для каждой из которых можно выбрать двигатель, бензиновый или дизельный, коробку передач, тип привода, длину колесной базы и дополнительные опции.

УСПЕХ — ЗАЛОГ ДОВЕРИЯ

Коммерческие автомобили Volkswagen в России имеют ту же репутацию, что и их легковые собратья. «Немцев» у нас любят с 1990‑х годов, когда в страну хлынул первый поток подержанных иномарок. Их и сейчас ценят за надежность и продвинутый технический уровень. Все это в полной мере относится и к Caddy.

По итогам продаж 2017 года модель заняла в своем сегменте второе место с результатом 929 автомобилей. Первой с огромным отрывом оказалась LADA Largus (21 260 машин), однако прямым конкурентом всех остальных представителей класса ее не назовешь: своей популярностью модель обязана в первую очередь невысокой цене. А вот среди иномарок, близких по потребительским свойствам, Volkswagen Caddy пользовался наибольшим спросом. Он сумел завоевать долю в 3,9 % в своей группе. Пришедший к финишу третьим Citroen C4 Picasso / Grand Picasso нашел только 540 поклонников (2,2 %).

За Volkswagen Caddy в классе компакт-вэнов отдали свои голоса 40,8 % опрошенных россиян. Даже LADA Largus, которая в 20 раз популярнее, набрала всего 24,3 %. А ближайший прямой конкурент Caddy в лице Citroen завоевал и вовсе 10,4 % симпатий. Есть все основания полагать, что Volkswagen добьется аналогичного успеха и в следующем году, ведь новичков в сегменте не предвидится.

ПРАВИЛЬНЫЙ НА ВСЕ СТО

Последнее обновление Volkswagen Caddy, случившееся в 2015 году, уместнее назвать рестайлингом, а не выходом нового поколения. На старый кузов немцы навесили иные кузовные панели и оптику. Внешне компактвэн стал походить на последние новинки марки, хотя по сути это все та же модель третьего поколения, дебютировавшая в 2003‑м. Уж что‑то, а постоянно модернизировать автомобили, доводя их до очередной степени совершенства, немецкие инженеры умеют. Поэтому даже в таком виде Caddy останется актуальным и превосходящим соперников еще на протяжении нескольких лет.

«Легковой» характер проявляется не только во внешности. Теперь у машины практически не видно голого металла в салоне — все прикрыто качественным пластиком. Стала лучше шумоизоляция, расширены возможности трансформации салона. В частности, появилась складывающаяся вперед, в горизонтальное положение, спинка правого переднего кресла — очень полезное решение для перевозки длинномеров. Настройки подвески стали более мягкими и драйверскими одновременно. Несмотря на близкое родство с коммерческим фургоном, Caddy предлагает покупателям возможность заказать немало высокотехнологичных опций.

Несмотря на близкое родство с коммерческим фургоном, Caddy предлагает покупателям возможность заказать немало высокотехнологичных опций:
робот DSG, двухзонный климат-контроль, биксеноновые фары, автопарковщик

В России доступны полный привод, 6‑ступенчатый преселективный робот DSG, двухзонный климат-контроль, биксеноновые фары, системы автоматической парковки и автоматического управления дальним светом. Упаковать машину можно не хуже иного легкового автомобиля гольф-класса! А практичности при этом в Caddy будет куда больше.

Будем откровенны: голоса, отданные Caddy российскими автолюбителями, — это отражение его статуса машины-мечты, а не реальных успехов на рынке. У нас практичный семейный автомобиль по цене от 1 421 800 руб. могут позволить себе немногие. А те, кто может, в подавляющем большинстве случаев выбирают модный кроссовер. Однако, даже не рассматривая Caddy в качестве возможной покупки, респонденты оценили по заслугам его практичность и многофункциональность. Быть может, когда‑нибудь психология нашего потребителя изменится и подобных машин на дорогах станет больше. AG

К списку тест-драйвов

Комментарии