НАЗЕМНЫЙ КРЕЙСЕР

Toyota выпускает модель Land Cruiser более шести десятилетий. В калейдоскопе бесконечных премьер и обновлений на авторынке эта машина кажется вечной и незыблемой, как Фудзияма. И очередное тому подтверждение – лидерство в рейтинге продаж за 2014 год.

Покорение «горы бессмертия» на опытном внедорожнике Toyota Jeep BJ... Согласитесь, красивое начало истории. В 1951 году водитель-испытатель поднялся на Фудзияму на новом автомобиле, созданном на основе американского джипа Willys. Под впечатлением от этого заезда полицейское ведомство Японии заказало партию машин. Еще через пару лет автомобиль пошел в серию, получив имя Land Cruiser, которое впоследствии стало синонимом слова «внедорожник» наряду с Jeep и Land Rover. Кстати, именно наименование английской модели помогло японцам определиться с названием новой машины. Они искали не менее звучный, чем у американцев и британцев, вариант. Вот по аналогии с Land Rover и появился Land Cruiser (в переводе – «наземный крейсер»).

Универсальный полноприводный «крейсер» оказался не просто успешным – Land Cruiser стал первым автомобилем, который Toyota начала активно поставлять на экспорт. Неприхотливый «вездеход» проторил дорожку будущей экспансии японских легковых машин на зарубежных рынках, в первую очередь – в Соединенных Штатах. Автомобиль уже давно превратился в символ надежности и универсальности, продемонстрировав эти качества в разно-образных дорожных условиях во всех частях света. Недаром специальная версия внедорожника выпускается по заказу ООН.

Виден издалека

Нынешняя модель 200 серии вышла в 2007 году, а в 2012-м пережила рестайлинг. Стилистические преобразования светотехники, бамперов и радиаторной решетки прибавили солидности, но серьезных изменений не привнесли. Да и к чему революция? Land Cruiser является одним из самых узнаваемых автомобилей, а это дорогого стоит.

В салоне пятиметрового внедорожника просторно везде – какое бы место вы ни выбрали. Кресла отделаны кожей. В обновленных машинах появились такие функции, как вентиляция сидений (в дополнение к подогреву), регулировка рулевой колонки с помощью электропривода и подогрев рулевого колеса. Есть электропривод и у двери багажника, состоящей из двух частей. Мультимедийная система, взаимодействие с которой осуществляется через большой цветной экран, полностью русифицирована.

Land Cruiser может быть как пяти-, так и семиместным. При этом любая трансформация салона, включая складывание тяжелого заднего дивана, не обременит даже самую хрупкую девушку. Единственная операция, требующая физических усилий, – замена колеса.

Неизменный комфорт

Значительная часть кнопок и контроллеров в салоне отвечает за проходимость автомобиля. Как работают многочисленные помощники, водителю знать не обязательно. Главное, что бездорожье не повод отказываться от комфорта. Достаточно просто оглядеться. Поворотная шайба справа от руля включает пониженный ряд передач. Понадобилось увеличение проходимости – слева от рулевой колонки есть кнопка, блокирующая центральный дифференциал. На тоннеле расположен блок управления системой Crawl Control, позволяющей поддерживать постоянную скорость при движении по пересеченной местности. Скоростных предустановок теперь пять (вместо былых трех). А прямо на руле находится контроллер системы Multi-Terrain Select. С его помощью можно выбрать тип дорожного покрытия, по которому предстоит ехать: снег, грязь, камни и т. д. В зависимости от режима (Mud & sand, Loose rock, Mogul или Rock) электроника оптимизирует подачу крутящего момента и подтормаживает отдельные колеса, не позволяя машине закопаться.

Автомобиль превратился в символ надежности и универсальности, продемонстрировав эти качества в любых дорожных условиях

Land Cruiser предлагается с бензиновым и дизельным двигателями. Мотор на тяжелом топливе объемом 4,5 л обладает более высоким крутящим моментом (615 Нм) и лучшей топливной экономичностью, но вибронагружен. Бензиновый 4,6-литровый агрегат, развивающий 309 л. с. и 439 Нм, потребляет больше, зато разгоняет машину быстрее и обеспечивает меньший уровень вибраций на холостом ходу. «Сотню» бензиновый внедорожник массой свыше 2,5 т набирает всего за 8,6 с. Отличный результат! Впрочем, дизель отстает ненамного: ускорение до 100 км/ч дается ему за 8,9 с.

Если с разгоном и движением по прямой все отлично, то к поворотам нужно готовиться заранее. Создается впечатление, что колеса и руль живут отдельной жизнью. Машина сильно кренится, и водитель сползает со скользкого сиденья. При резком торможении внедорожник заметно клюет носом. Потому-то на Land Cruiser лучше не проверять максимальное ускорение, а разгоняться плавно. Японский «вездеход» обладает выдающейся способностью «разглаживать» дорогу. Даже при движении на высокой скорости по выщербленному и неровному асфальту в салоне сохраняется идиллический комфорт.

Герой страны

Если посмотреть на пятерку лидеров продаж в классе тяжелых внедорожников, трудно не заметить нерушимую любовь россиян к Land Cruiser. Японский «вездеход» показал такой результат, как его четыре конкурента вместе взятые, – 14 666 проданных машин. Возможно, многим покупателям важны надежность и высокая цена «двухсотки» на вторичном рынке. Ведь не секрет, что Land Cruiser дешевеет значительно медленнее «коллег». На втором месте находится Mercedes-Benz GL (6251 шт.), за ним идут роскошный Range Rover (4557 шт.) и Audi Q7 (2320), выпускавшийся последний год перед сменой поколения. Наконец, пятым оказался Nissan Patrol (1300 шт.), сменивший рамную конструкцию на несущий кузов.

Интересно, что Land Cruiser – тот редкий автомобиль, который пользуется высоким спросом по всей стране, включая Сибирь и Дальний Восток. Больше всего машин было продано в Московском регионе (5114 шт.). Далее следуют Петербург, Екатеринбург, Владивосток, Краснодар и Красноярск.

Дизельный люкс

Самый популярный Land Cruiser (почти треть продаж) – машина в «средней» комплектации «Люкс» с 4,5-литровым дизельным мотором (4 263 000 руб.). Такой автомобиль с бензиновым двигателем обойдется в 4 195 000. Базовая версия «Престиж» к концу марта подорожала до 2 999 000 руб. Заплатив означенную сумму, покупатель волен выбрать между бензиновой (309 л. с.) и дизельной (235 л. с.) модификациями. Доплатив 98 000, можно приобрести 7-местный автомобиль. Ну а максимальное оснащение предлагает комплектация Brownstone за 4 388 000 руб. Она выпускается исключительно с турбо-дизелем.

Что касается соседей по классу, то, например, цены на Mercedes GL начинаются от 4 490 000 руб. Столько стоит машина с 333-сильным бензиновым мотором (3 л). Дизельный двигатель того же объема (249 л. с.) тянет уже на 4 550 000 руб., а версии с мотором V8 стоят от 6 690 000 руб.

Британский Range Rover представлен в модификациях с бензиновыми и дизельными моторами V6 и V8, в пяти комплектациях, с обычной или удлиненной колесной базой. Цены стартуют с отметки 5 376 000 руб. Значительно доступнее базовый Audi Q7: 3 296 000 руб. за модель уходящего поколения и 3 630 000 – за новую. Nissan Patrol с 405-сильным бензиновым двигателем объемом 5,6 л предлагается минимум за 3 550 000 руб.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
TOYOTA LAND CRUISER 200 4.5 АТ LUX

 
Цена вопроса От 4 263 000 руб.
Габариты, мм 4950×1970×1950
Колесная база, мм 2850
Диаметр разворота, м 5,9
Дорожный просвет при полной нагрузке, мм 225
Снаряженная масса, кг 2585–2815
Объем багажника, л 259–1267
Тип двигателя V8, турбодизельный
Рабочий объем, куб. см 4461
Макс.мощность, л.с./об/мин 235/3200
Макс.момент, Нм/об/мин 615/1800–2200
Привод постоянный полный
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,9
Расход топлива (средний), л/100 км 10,2
Объем бака, л 93

К списку тест-драйвов

Комментарии