Народный герой

Вот уже больше 10 лет Ford Focus остается бестселлером на российском рынке. Причем каждая смена поколений лишь добавляет популярности этой модели. В чем фокус?

 

Сложно переоценить значение «Фокуса» для концерна Ford. Он стал настоящей глобальной моделью. До его появления, как правило, фордовские машины, предназначенные для европейского и американского рынка, даже имея одно и то же название, по сути, являлись разными автомобилями.

При создании «Фокуса» инженерам, дизайнерам и маркетологам европейского подразделения Ford пришлось учесть интересы, предпочтения и вкусы потенциальных покупателей со всего мира. Доподлинно известно: угодить всем невозможно. Однако у них это получилось.

Сохранив во внешности фамильные черты, Ford Focus III сполна воплотил в себе идеи «кинетического дизайна»

Впервые показанный широкой публике в 1995 году, уже через 3 года Ford Focus превратился в серийную модель. Ее производство изначально планировалось сразу на нескольких заводах – как за океаном, так и в Европе. Чуть позже сборка успешного автомобиля была налажена в Китае. Ford Focus стал во многом значимой моделью и для России, ведь именно для ее производства во Всеволожске был построен первый в нашей стране сборочный завод полного цикла.

Уже через год после начала производства Ford Focus получил звание «Автомобиль года». В Северной Америке он завоевал этот титул в 2000-м, и на протяжении двух следующих лет был самым продаваемым автомобилем во всем мире. Ford попал в «яблочко». Focus первого поколения был выполнен в только появившемся фирменном стиле New Edge, опробованном на моделях Ka и Cougar. Стильный, современный, технологичный и недорогой – этот проект был обречен на успех.

В 2002 году машина подверглась рестайлингу, а еще через год появился Ford Focus II. Платформа автомобиля предыдущего поколения подверглась модернизации, кузов так и вовсе стал принципиально другим – с точки зрения дизайна, куда более спокойным. Во многом именно благодаря этому продажи Focus перекрыли все предыдущие достижения, ведь к модели проявили практический интерес те потенциальные покупатели, которых ранее отпугивала излишне экспрессивная внешность и еще более экспрессивный интерьер. При этом, как и в случае с первой генерацией, Focus II стоял особняком на фоне конкурентов. За вполне адекватную цену фордовцы предлагали просторный, комфортный и современный автомобиль с изысканными ездовыми манерами.

Это интересно

Спрос на всеволожский Focus в России всегда был очень высоким. В первые месяцы производства очереди на популярные комплектации доходили до года. По мере наращивания объемов выпуска они, конечно, уменьшились. Тем не менее заводу не всегда хватало времени на профилактику или переналадку оборудования. Во время остановки конвейера, дистрибьютору приходилось компенсировать недостаток автомобилей с российской пропиской машинами, ввезенными из Европы, на которые был отдельный ажиотаж и на котором с удовольствием «наваривались» дилеры.

Машина преподносилась как принципиально новая. Однако это скорее был маркетинговый ход, чем реальный факт. Если присмотреться, то за переделанным передним оперением и задней оптикой несложно было заметить знакомые черты. Главные изменения произошли не в экстерьере и салоне, а в позиционировании модели. Focus перестал быть максимально дешевым и простым – он стал серьезным соперником более дорогих игроков сегмента, таких как, например, VW Golf. На Женевском автосалоне в этом году был представлен обновленный Focus третьего поколения, который порадует своих поклонников, прежде всего, изысканной внешностью, приведенной в соответствие с новым фирменным стилем компании. Благодаря измененной оптике и фальшрадиаторной решетке, издали Focus можно принять за старшего брата – Mondeo.

Мечта менеджера 

В прошлом году продажи «Фокусов» упали на 27 процентов. Причины этого лежат не только в плоскости макроэкономических тенденций (по итогам 2013 года рынок в целом просел) и в том, что конкуренция в этом сегменте с каждым днем становится все более ожесточенной. В противовес подкупающей демократичности предшественника последний Focus концептуально оказался более буржуазным – и внешне, и по внутреннему содержанию. На вторичном рынке Ford Focus также пользуется большой популярностью. Тому виной довольно высокая надежность и низкие расходы на эксплуатацию. Проблем с запчастями нет. Как новый Focus, так и подержанный – это почти всегда лучшее соотношение «цена-качество».

Внимание к мелочам

Сохранив во внешности фамильные черты, Ford Focus III сполна воплотил в себе идеи «кинетического дизайна». Автомобиль не выглядит агрессивным, зато экстерьер удачно сочетает в себе динамику и респектабельность. Внутри «Фокус» также преобразился в духе времени – полное отсутствие консерватизма, футуристический дизайн с замысловатой геометрией, многоцветная подсветка, три дисплея, вертикально вытянутые дефлекторы, обилие хрома – невольно напрашивается сравнение с корейским хай-теком. При этом все скроено из качественных материалов и с вниманием к мелочам. За рулем может удобно устроиться водитель даже крупной комплекции. Благодаря увеличению колесной базы, на заднем ряду стало больше пространства для ног. Но рослые пассажиры могут испытывать дефицит пространства над головой. Не все гладко с обзорностью. В хетчбэке ощущается недостаток остекления сзади, да и боковые зеркала слишком малы.

Объем багажника у седана – 421 литр – не особо выдающийся показатель (у Chevrolet Cruze – 450 л), при этом проем слишком узкий, с погрузкой крупногабаритных предметов возникнут сложности. Наличие полноразмерной запаски (это платная опция) съедает еще 86 литров объема. У хетчбэка багажник традиционно меньше, чем у седана– всего 277 литров, однако, если сложить задний ряд сидений, его емкость увеличивается до 1062 литров.

Конкурентное поле

В России можно купить Ford Focus либо с хорошо знакомым 1,6-литровым агрегатом Ti-VCT образца 2004 года (в версиях 85, 105 и 125 л.с.), либо со старым – добрым 150-сильным двигателем Duratec, получившим непосредственный впрыск. Focus с турбодизелем Duratorq аналогичной мощности, известным по Focus II и Kuga, был доступен до середины 2012 года, пока его поставки в нашу страну не прекратились в связи с недостаточным спросом. На выбор две коробки передач – шестиступенчатый «робот» PowerShift и пятиступенчатая «механика». В отличие от дизайна платформа Focus III не претерпела существенных изменений. Спереди – стойки McPherson, сзади – многорычажная подвеска.

Обновленный хетчбэк 2014 года в базовой комплектации Ambiente с 85-сильным двигателем, «механикой», передними стеклоподъемниками, зеркалами с электроприводом, регулируемым по углу наклона и вылету рулем, и полноразмерной «запаской» обойдется в 599 000 рублей. Обновленный седан доступен только со 105-сильным мотором при минимальной цене 654 000 рублей в версии Ambiente Plus. Этот самый Plus подразумевает наличие аудиосистемы с MP3, 6 динамиков, монохромного дисплея, мультируля, кондиционера и обогрева передних сидений.

Топовая версия Titanium доступна для всех типов кузовов. Хетчбэк с двухлитровым агрегатом и коробкой передач PowerShift обойдется в 867 000 рублей. Седан и универсал в максимальной комплектации стоят одинаково – 877 000 рублей. Такие автомобили, помимо прочего, оснащены датчиками света и дождя, затемняющимся зеркалом заднего вида, диодными задними фонарями, двухзонным климат-контролем, запуском с кнопки, системой помощи при трогании в гору и к тому же отличаются некоторыми деталями в отделке интерьера.Что касается конкурентов, то они, конечно же, не дремлют. Большинство из них наступает Ford Focus на пятки. В большей степени это относится к однокласснику Kia Ceed. В чуть меньшей – к игроку более низкого сегмента – Hyundai Solaris.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ford Focus Hatchback 1.6
Цена вопроса
 От 599 000 руб.
Габариты, мм 4358×1823×1484
Колесная база, мм 2648
Снаряженная масса, кг 1270
Объем багажника, л 277/1062
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1596
Макс.мощность, л.с./об/мин 105/6000
Макс.момент, Нм/об/мин 150/4000–4500
Привод передний
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Дорожный просвет, мм 152
Макс.скорость, км/ч 187
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,3
Расход топлива (средний), л/100 км 5,9
Объем бака, л 55
Седан Chevrolet Cruze в базовой комплектации со 109-сильным двигателем и пятиступенчатой «механикой» стоит 651 000 рублей, 104-сильная четырехдверная Mazda 3 дешевле еще на 2 тысячи. Базовый седан Opel Astra со 115-сильным мотором дороже «Фокуса» в том же кузове на 20 900 рублей. Зато «голый» Opel Astra хетчбэк дешевле, чем Ford на 4100 рублей, а Kia Ceed со 100-сильным мотором – на целых 34 100 рублей. Как видите, Ford Focus перестал быть самым дешевым предложением на рынке. Теперь он стоит на одной ступеньке с конкурентами.

К списку тест-драйвов

Комментарии