МОСКВА ПЕРЕСАЖИВАЕТСЯ НА НОВЫЙ ТРАНСПОРТ

01.05.2019

Столица пошла на радикальный шаг при планировании городской инфраструктуры общественного транспорта. Уже в ближайшем будущем Москва откажется от закупки традиционных автобусов, а их место займут машины нового типа.

Под напряжением

Московское правительство и Департамент транспорта нашли более современный способ вывести на улицы экологичный общественный транспорт. Москвичи и гости города уже заметили новый вид транспорта, украшенный крупными надписями: «Это электробус». Первые машины нового типа вышли на линию в сентябре 2018 года. И это не тестовые образцы, а полноценные серийные транспортные средства.

С виду электробус практически не отличим от привычных автобусов, курсирующих по Москве. Большие окна, просторный салон, удобный низкопольный вход, оборудование для маломобильных пассажиров – электробусы полностью соответствуют новому стандарту наземного общественного транспорта столицы. Однако по части техники новый «голубой вагон» кардинально отличается от знакомых нам автобусов и троллейбусов.

Во-первых, в нем нет двигателя внутреннего сгорания. Он передвигается только на электричестве, а значит, не засоряет выхлопными газами воздух в городе. В этом его главное преимущество перед автобусами. Во-вторых, электробус не зависит от контактной сети. И это оценят все, кому доводилось застревать в троллейбусах на полпути из-за аварий в правых рядах, из-за неправильно припаркованных автомобилей, из-за обледенения или обрыва проводов. С электробусом такого не будет. На его борту блок аккумуляторных батарей, а в городе построены станции ультрабыстрой зарядки. Пополнение запасов энергии происходит в течение получаса.

Сделано в России

Московские власти приняли стратегическое решение. С 2031 года практически весь парк городского наземного транспорта станет электрическим. Пассажиров будут перевозить электробусы и трамваи. Столица активно меняет парк трамваев, а с 2021 года город прекратит закупки традиционных автобусов и вместо них будет ежегодно приобретать электробусы.

Перед тем как выбрать поставщика, Департамент транспорта внимательно изучил опыт стран, где используется этот вид транспорта, и специально для нашего климата и дорожных условий было решено разработать собственный электробус. Первыми поставщиками нового вида транспорта для российской столицы стали крупные отечественные компании: КамАЗ и Группа ГАЗ. Новые машины вмещают не менее 85 пассажиров, оснащены системами климат-контроля, видеонаблюдения и спутниковой навигацией. В каждом салоне установлены интерактивные экраны. Эти дисплеи в реальном времени показывают остановки и расположение, что позволяет легко ориентироваться даже в незнакомом районе.

Сегодня в городе работает более 60 электробусов, а до конца года их число вырастет до 300 единиц. Они уже показали себя как комфортный вид транспорта. В салоне тепло в зимнюю стужу и не жарко в знойный летний день. Пассажиры могут воспользоваться бесплатным Wi-Fi и USB-розетками. Электробусы передвигаются по городу, не создавая лишнего шума, и уже перевезли более 3 млн пассажиров. Каждый день на них ездит около 30 тысяч человек. Большинство маршрутов экологичного транспорта проложено по северу и северо-востоку Москвы, но вскоре они появятся и в других районах города.

Новый вид наземного транспорта удобен для пассажиров и выгоден городу, ведь его эксплуатация обходится дешевле по сравнению с обычными автобусами и троллейбусами, а производители электробусов отвечают за качество и исправность своих машин.

К списку тест-драйвов

Комментарии