Москва перешла на «Магистраль»

30.05.2019

Власти столицы сделали ставку на развитие общественного транспорта и кардинально улучшили перемещение по городу. Новой маршрутной сетью «Магистраль» ежедневно пользуется более полумиллиона человек.

К хорошему привыкаешь быстро. Сегодня, гуляя по центральным улицам столицы, и вспоминать не хочется, какими они были всего 15 лет назад. Узкие тротуары зачастую становились стихийной парковкой. Многие водители не стеснялись ставить свои «колесницы» поперек, заставляя пешеходов обходить их по проезжей части. Автобусы стояли в вечных пробках, а у троллейбусов порой и вовсе не было шанса объехать припаркованные в несколько рядов автомобили. Поездка на наземном общественном транспорте в час пик была испытанием для сильных духом.

Общественный транспорт столицы образца 2019 года отличается коренным образом. На линию вышли удобные для пассажиров автобусы, электробусы и трамваи. Весь новый общественный транспорт делается низкопольным – в него удобно входить с детской коляской или велосипедом, заезжать на инвалидном кресле. Но еще важнее другое: приоритет в дорожном движении отдан общественному транспорту. Это особенно заметно по работе новой сети наземных маршрутов «Магистраль», запущенной в 2016 году.

Реорганизация дорожного движения позволила запустить наземный транспорт в режиме метро – строго по расписанию и с заданными интервалами

«Магистраль» – это 47 маршрутов, которые соединяют центр, проспекты и городские окраины. Для свободного движения общественного транспорта выделены специальные полосы, появились новая разметка и светофоры, созданы удобные пересадочные узлы. Это помогло изменить структуру пассажиропотока. Если раньше для передвижений по центру зачастую приходилось спускаться в метро и ехать с пересадками, то теперь удобнее и быстрее добираться на наземном транспорте без пересадок.

За два года в центре Москвы открыто 17 км выделенных полос, а всего их в городе 334 км. Такая реорганизация движения позволила запустить наземный транспорт в режиме метро – по расписанию и с заданными интервалами. На остановках общественного транспорта появились электронные табло, на которых можно узнать время прибытия следующего автобуса. Преобразились и сами остановки, где теперь можно подзарядить телефон и воспользоваться бесплатным wi-fi. В ряде случаев остановки передвинули ближе к перекресткам и пешеходным переходам. Некоторые маршруты изменили так, чтобы людям было удобнее делать пересадки. К примеру, маршрут «Б» по Садовому кольцу «достали» из тоннелей под Таганской, Серпуховской и Калужской площадями. Это значительно сократило пеший путь между остановками и станциями метро. Появились и специальные ночные маршруты, которые позволяют перемещаться по городу в то время, когда метрополитен закрыт.

Все изменения транспортной инфраструктуры проводятся на основе анализа работы маршрутов. Департамент транспорта Москвы собирает огромный массив данных: сколько человек ждут на остановках и как долго, сколько пассажиров заходит и выходит на каждой остановке, где не хватает транспорта, а где его избыток. Город и его транспортная система – это живой организм, требующий постоянного внимания и контроля. Отлаживать его работу Департаменту транспорта Москвы помогают и сами москвичи. На сайт мэра и правительства столицы регулярно поступают предложения о создании новых выделенных полос, остановок и маршрутов. Каждое предложение рассматривают эксперты в области дорожного движения, а обновление сети происходит постоянно. AG

Приоритет в дорожном движении отдан общественному транспорту. Это особенно заметно по работе новой сети наземных маршрутов «Магистраль»

К списку тест-драйвов

Комментарии