МОБИЛЬНЫЙ ОФИС


КАК И ПОЧЕМУ

Для многих крупных компаний, работающих в реальном секторе экономики, осмотры «материальных активов» и выездные совещания топ-менеджеров с руководителями «на местах» являются повседневной практикой. Ничего лучше микроавтобуса или большого мини-вэна для таких целей и не придумаешь, только эта машина должна выглядеть презентабельно и отличаться хорошим оснащением. Первоначально такие автомобили изготавливались небольшими ателье по индивидуальным заказам, однако рост спроса разбудил интерес самих производителей, которые не захотели упускать очевидной прибыли.

КТО И СКОЛЬКО

Два ключевых игрока на российском рынке мобильных офисов – Volkswagen и Mercedes-Benz. Сильной стороной модели Multivan являются современные двигатели и широкий выбор вариантов исполнения, в активе Viano – три типоразмера кузова и плавность хода. Объемы продаж составляют несколько сотен машин в год. В прошлом году к немецкой «двойке» уверенно присоединилась Toyota, которая начала продвигать в России «японскую» модель Alphard и с ходу продала более 400 таких автомобилей. Разброс цен в данном сегменте рынка составляет от 2,5 до 5 млн руб.

АЛЬТЕРНАТИВА

Это как раз тот случай, когда «белым», официальным продавцам дорогу регулярно перебегают «серые». Они импортируют из США и Канады новые и подержанные мини-вэны Chevrolet Express и GMC Savana в офисных исполнениях от знаменитой фирмы Explorer – с мотором V8, полным приводом, высокой крышей, подножками, кожаной отделкой и развитыми бортовыми мультимедиа. От немецких аналогов «американцы» отличаются более просторными салонами и мягкими креслами. После легальной растаможки новые автомобили стоят около 4,0–4,5 млн руб.

К списку тест-драйвов

Комментарии