Mitsubishi L200. Филосовский спор

Противостояние двух законодателей моды в сегменте пикапов – Mitsubishi L200 и Toyota Hilux – стало уже притчей во языцех. В 2015 году обе модели пережили смену поколений, и борьба только обострилась. На этот раз победителем вышел Mitsubishi.

2442 см3
1915 кг.
7,1 л/100 км
151 л.с.
935 кг
1 529 000


В нашей стране покупатели пикапов – аудитория весьма специфическая. У таких клиентов требования, которые предъявляются к обычным автомобилям, зачастую отходят на второй план. Дизайн экстерьера и красота внутренней отделки здесь не слишком важны. Тут правят бал практичность, проходимость, надежность и... привычка, возведенная в ранг мировоззрения. Да, как ни странно, споры владельцев Toyota и Mitsubishi уже давно стали философскими. И едва ли фанат Hilux когда-нибудь пересядет на L200. Он исповедует другую религию.

История Mitsubishi L200 началась в 1978 году, и с тех пор автомобиль зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый помощник фермеров и любителей активного отдыха. А после приобретения полного привода, позволяющего ездить по сложным дорогам в автоматическом режиме, пикап и вовсе стал суперуниверсальной машиной.

К L200 предыдущего поколения была масса вопросов по части дизайна и отделки салона. Однако в прошлом году японцы кардинально сменили имидж пикапа. Яркий дизайн и неплохая эргономика водительского места призваны подогреть интерес к модели. Вот только Hilux тоже заметно преобразился. Почти одновременно с Mitsubishi.

ЦЕНА РЕШАЕТ МНОГОЕ

Сухие цифры свидетельствуют о том, что покупателей Mitsubishi больше. Правда, разрыв между соперниками сократился до уровня погрешности: 3865 против 3760. Среди традиционных преимуществ L200 – система интеллектуального полного привода Super Select и цена. За это потенциальные владельцы готовы мириться и с интерьером попроще, и с оснащением поскромнее. И уж тем более со статусом пониже. Статус в этом сегменте – дело десятое.

Над пикапом нового поколения инженеры потрудились на славу. В салоне теперь намного тише и комфортнее. Наконец-то ушли в прошлое бесформенные сиденья, вызывавшие нарекания множества владельцев. И пусть отделочные материалы не стали премиальными, но дизайн передней панели все-таки пришел в соответствие со стандартами XXI века. Вот только запас пространства для задних пассажиров все так же далек от идеала, поскольку силовая структура кабины осталась прежней.

Доступность модели обусловила выбор двигателей. По большому счету, на L200 устанавливается один мотор, но с разными степенями форсировки: 154 и 181 л. с. Коробка передач – механика или автомат.

ВРЕМЕНА МЕНЯЮТСЯ

/ 1 Магнитола с сенсорным дисплеем заимствована у Outlander
/ 2 Автомат – пятиступенчатый, зато прост и неприхотлив
/ 3 Главная «фишка» L200 – система полного привода Super Select

Долгое время в нашей стране машины этого класса считались альтернативой дорогих внедорожников. Покупатель получал большой рамный автомобиль с солидным оффроуд-потенциалом по цене среднего кроссовера. Но постепенно пикапы стали не такими уж доступными, и спрос на них заметно упал.

Базовый L200 с механической коробкой передач предлагается за 1 529 000 руб. Такая машина по умолчанию оснащена полным приводом и раздаточной коробкой передач с понижающим рядом. Но кондиционер и прочие атрибуты комфорта – уже за доплату.

Минимальная цена L200 с автоматом составляет 1 969 000 руб. С двигателем повышенной мощности – на 200 000 дороже. Но даже эти неприятные для пикаповодов цифры меньше, чем те, что значатся в прайс-листах на схожие версии Hilux. AG

КУРС НА ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ

В 2015 году класс пикапов сохранил свое положение на рынке. Некоторые модели сегмента показали стабильность продаж. Но можно с уверенностью сказать, что рейтинг по итогам этого года будет выглядеть иначе. Во-первых, некоторые автомобили уже покинули российский рынок, а во-вторых, за производство пикапов обещает взяться крупнейший оте-чественный производитель АвтоВАЗ.

Самые успешные модели в классе – Mitsubishi L200 и Toyota Hilux. У каждой по 30 % от объема продаж в сегменте. Японские компании реализуют примерно по 6–7 тыс. машин в год. Темпы падения Hilux чуть превышают общерыночные, но, благодаря выводу на российский рынок машины нового поколения и весьма привлекательным ценам, Toyota удается поддерживать интерес потребителей.

Третье место занял отечественный «УАЗ Пикап», доля которого в сегменте составляет 23 %. Российский производитель получил отличные результаты: всего на 2 % меньше, чем в 2014-м. И хотя даже базовые версии «уазиков» доступными назвать нельзя, окончательные цены выглядят достаточно умеренно за счет госпрограмм (льготное автокредитование, скидки по утилизации и trade-in).

На долю еще одной отечественной модели, LADA VIS (производилась на базе «ВИС-Авто», дочернего предприятия АвтоВАЗа), приходится 9 %. Надо сказать, что Волжский автозавод заинтересован в производстве пикапов на своих мощностях и уже были попытки сборки пикапов Granta и LADA 4x4.

И это понятно: класс перспективный. Такие машины востребованы мелкими предпринимателями, а импортозамещение сейчас в тренде. Что касается других игроков сегмента, то они были вынуждены покинуть рынок. Летом 2015 года завершились продажи некогда весьма популярных моделей Nissan Navara и Pick-up NP300, а также Ford Ranger. Импортировать крупные пикапы стало невыгодно.

Елена КОСТЯКОВА


РЕЙТИНГ ПРОДАЖ В КЛАССЕ КАБРИОЛЕТЫ И РОДСТЕРЫ «ПРЕМИУМ»

ПО ИТОГАМ 2015г.


№2 TOYOTA HILUX

Количество проданных автомобилей: 60

2393 см3
2095
7,3 л/100 км
150 л.с.
815 кг
1 790 000


Эта модель – икона для многих любителей пикапов. На протяжении долгих лет Hilux был воплощением надежности и неприхотливости. Выход на рынок нового поколения вызвал смятение в стане поклонников машины: и дизайн, мол, очень сложный, и мотор очень сложный, и электроники многовато. Всех интересует один вопрос: остался ли Hilux таким же неубиваемым? Это покажет время.

№3 УАЗ ПИКАП

Количество проданных автомобилей: 14

2693 см3
2135
12 Л/100 КМ
135 л.с.
725 кг
839 000


Было бы удивительно, если бы отечественный автомобиль не вошел в число лидеров. По большому счету, это самый доступный пикап на нашем рынке. Причем он ощутимо крупнее ближайших соперников. Успех машины во многом обусловлен тем, что она пользуется повышенным спросом в отдаленных уголках России, где народ не готов покупать дорогие иномарки.

№4 ВИС-2346

Количество проданных автомобилей: 13

1690 см3
1260
10,5 Л/100 КМ
81 л.с.
690 кг
н.д.


Сложно ставить этот автомобиль на одну ступеньку с остальными пикапами, но так или иначе она является грузовой версией Lada Granta, не имеет ни полного привода, ни рамы, ни двухрядной кабины. Рассматривать VIS как вариант для частного пользования тоже не стоит. Это настоящий коммерческий легкий грузовик для тех, кому нужен относительно вместительный грузовичок с большой платформой, но при этом важна и доступность. Таких за прошлый год набралось 882 человека.

№5 VOLKSWAGEN AMAROK

Количество проданных автомобилей: 6

1968 см3
1988
8,0 Л/100 КМ
180 л.с.
1050 кг
1 926 100


Первый в истории немецкой марки пикап изначально не позиционировался как массовый продукт. Автомобиль стоит заметно дороже конкурентов, но переплата вполне обоснованна: Amarok – самый большой, самый просторный и самый комфортный пикап на нашем рынке. Выпустив эту модель, компания Volkswagen доказала, что грузопассажирский внедорожник может быть не только утилитарной машиной, но и выразителем имиджа и стиля его владельца.


К списку тест-драйвов

Комментарии