Победный кросс

ЯН ПТАЧЕК

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПО ПРОДАЖАМ И МАРКЕТИНГУ ПАО «АВТОВАЗ»

LADA Vesta SW Cross — это наша последняя новинка. Я очень рад, что те, кто голосовал, подтвердили ее огромный успех. Соотношение цены и качества заложено в ДНК нашего бренда, и мы поддерживаем его во всех сегментах, в том числе в новых. Это отличает каждую нашу модель, представленную на рынке. И Vesta SW Cross — очередной тому пример. Автомобиль привлекает не только потребителей, лояльных бренду, и не только новую аудиторию, но и прежних покупателей машин LADA. Они возвращаются потому, что мы предлагаем нечто новое. Мы создали свою нишу, новый сегмент для этого автомобиля. И конечно, он показывает успех нового поколения LADA.

Бренд LADA с завидной регулярностью запускает в производство новые модели — в том числе нестандартных форматов, например XRAY, Kalina Cross и лифтбэк семейства Granta. Смелые эксперименты отечественного производителя получили одобрение широкой аудитории.

Легковые автомобили, которые принято называть универсалами повышенной проходимости, уникальны прежде всего тем, что сумели привлечь покупателей с самым разным достатком. И это логично: кто‑то выбирает подобную машину, поскольку не имеет возможности или считает нецелесообразным покупать полноценный кроссовер, а у кого‑то просто не лежит душа к внедорожникам. Вот почему в шорт-лист национальной премии «Автомобиль года в России» попали такие разные модели, как Renault Sandero Stepway и Mercedes-Benz E-Class All-Terrain. Пожалуй, главное, что их объединяет, — это длинные названия, за которыми стоит труд маркетологов и рекламщиков.

Победа модели LADA Vesta SW Cross в номинации «Универсал повышенной проходимости» ознаменовала собой торжество рационального подхода над имиджевым. В России, как известно, суровый климат, а дороги не всегда в удовлетворительном состоянии. Идея увеличить клиренс серийной машины, заодно защитив уязвимые места кузова декоративными накладками, лежала на поверхности, и ее с переменным успехом реализовывали многие независимые фирмы. Однако в последнее время за дело с удвоенной энергией взялся АВТОВАЗ, собственным примером проиллюстрировав пословицу «Лучше поздно, чем никогда». В сжатые сроки на рынок были выведены Largus Cross, Kalina Cross и Vesta SW Cross, и за умеренную доплату покупатели получили доступ к целой серии симпатичных и практичных автомобилей.

Универсал Vesta SW Cross — флагман модельной линейки LADA — самая эффектная, практичная и богато оснащенная машина из когда‑либо выпускавшихся АВТОВАЗом.
И самая дорогая — по цене соперничает с иномарками

ВЫСТАВКА ДОСТИЖЕНИЙ

Три года назад LADA Kalina Cross уже становилась лауреатом премии «Автомобиль года в России», а теперь настала очередь Vesta SW Cross. Эта машина построена на основе спортивного универсала Vesta SW, который в плане грузопассажирских возможностей существенно превосходит седан, однако выглядит легким и динамичным. Прибавка слова Сross сопровождалась увеличением дорожного просвета до 203 мм, адаптацией подвески и установкой эффектного стайл-пакета. Отсутствие привода на все колеса отчасти компенсируют противобуксовочная система TCS и ассистент старта на подъеме Hill Start Assist, так что на пересеченной местности Vesta SW Cross чувствует себя вполне уверенно.

Оснащение выглядит весьма серьезно. Автомобиль комплектуется отключаемой системой курсовой устойчивости ESC, четырьмя подушками безопасности, климат-контролем, подогревом всех сидений, зеркал и лобового стекла. В перечне оборудования есть круиз-контроль и мультимедийный комплекс с сенсорным экраном и видеокамерой заднего обзора. Если сравнивать Vesta SW Cross со стандартным универсалом Vesta SW в идентичной комплектации, разница в цене составит от 53 000 до 63 000 руб., и эти цифры не вызывают никаких вопросов.

Другое дело, что бренд LADA пока не спешит демократизировать автомобиль, который служит ему украшением витрины. Поэтому SW Cross предлагается в единственной комплектации Luxe — максимальной для семейства Vesta. Не приходится удивляться, что Vesta SW Cross оказалась даже дороже KIA Rio X‑Line в базовом исполнении, не говоря уже о Sandero Stepway. И это притом что совсем недавно гамма силовых агрегатов внедорожного универсала была дополнена 1,6‑литровым мотором мощностью 106 л. с. Прежде единственным вариантом являлся 122‑сильный двигатель объемом 1,8 л.

ПРИЗНАНИЕ

Победа модели LADA Vesta SW Cross в своем классе ознаменовала собой торжество рационального подхода над имиджевым

У россиян Vesta SW Cross вызывает самые искренние симпатии, что нашло отражение в результатах народного голосования. Этот автомобиль назвали лучшим универсалом повышенной проходимости 39,6 % респондентов, причем занявший второе место Subaru Outback собрал лишь 9,3 % голосов, а бронзовый призер — Volvo V90 Cross Country — ровно 8 %. Все предшествующие годы в этой категории одерживали победу Audi, Volvo и Subaru: у немцев на счету четыре премии, а у японцев и шведов — по пять. Теперь ситуация в корне поменялась, и LADA в этом противостоянии начинает играть все более важную роль.

Статистика продаж за 2017 год сложившуюся ситуацию полностью подтверждает. Формально наиболее популярной моделью сегмента универсалов повышенной проходимости остается Sandero Stepway, однако места со второго по четвертое включительно заняли Largus Cross, Kalina Cross и Vesta SW Cross, которые в совокупности разошлись тиражом 26 тыс. экземпляров против 24,4 тыс. Sandero Stepway. Все факты свидетельствуют в пользу того, что спрос на машины такого типа будет расти и в дальнейшем. Многие автомобилисты лично убедились в том, что наличие полного привода не является обязательным, а грамотно настроенная электроника управления тягой вкупе с увеличенным дорожным просветом в большинстве случаев помогает переднеприводной машине справляться со снегом, песком и рельефом.

В актив универсалов повышенной проходимости можно записать топливную экономичность и «легковую» управляемость. Недаром инженеры LADA гордятся тем, что в устойчивости в поворотах и на скоростных трассах SW Cross практически не уступает другим представителям семейства Vesta. А пластиковые элементы защиты кузова в городской толчее порой оказываются более полезными, чем на пересеченной местности. Так что повышенный интерес к LADA Vesta SW Cross со стороны жителей российских мегаполисов совершенно объясним. AG

К списку тест-драйвов

Комментарии