Миллионер из трущоб

История этой модели словно тернистый жизненный путь знаменитости: тяжелое послевоенное детство, раннее взросление, долгие мытарства по странам-континентам и, наконец, всемирное признание. И как бы ни сопротивлялись конкуренты, VW Multivan – эталон в своем классе.


Не случайно для многих, даже далеких от автомобильного мира людей слово «мультивэн» стало нарицательным. Оно воспринимается куда легче, чем труднопроизносимые термины «грузо-пассажирский фургон» и «малотоннажный микроавтобус». В далеком 1949 году, когда миру впервые был представлен фургон для перевозки мелких грузов, созданный на платформе «жука» и призванный работать на восстановление Германии после Второй мировой, вряд ли кто-нибудь предполагал, что через 60 лет среди потомков этого автомобиля появится серийный экземпляр для миллионеров. Тем не менее это произошло. Речь идет о Volkswagen Multivan Highline – одном из самых дорогих микроавтобусов.

Эталон

В перечне опций значится пакет для ночлега Gute-Nacht-Paket, в который входят темные занавески, покрывало и универсальная панель с мягкой обивкой

Автомобиль, созданный на базе пятого поколения легендарного Transporter, выпускается с 2003 года и на сегодняшний день готов удовлетворить самых требовательных в отношении комфорта, безопасности и динамических характеристик покупателей.
Highline невозможно не узнать: биксеноновая оптика с единым модулем ближнего и дальнего света и энергосберегающими светодиодными лампами, тонированные стекла, литые 17-дюймовые диски, хромированная окантовка противотуманных фар, молдинги. Смотрится все это эффектно, дорого и в то же время просто. И прежние, и нынешние дизайнеры концерна Volksvagen заслуживают всяческих похвал, поскольку с экстерьером семейства Transporter они попали в точку, создав классический образ, который всегда актуален. Незамысловатый, но совершенно небанальный микроавтобус каким-то неуловимым образом производит впечатление автомобиля с гонором и драйверским темпераментом.

Территория обитания

Внутреннее пространство Highline (пять метров в длину и два – в ширину) вполне способно служить как офисом для плодотворной работы, так и местом полноценного отдыха. 

Это интересно

В стандартную версию Volkswagen Multivan Highline входят хромированные молдинги на кузове, двусторонние сдвижные двери с электроприводом, затемненное остекление салона, усилитель руля Servotronic, литые диски Neva 7J×17, шины 235/55 R17, боковые подушки-шторки, датчик дождя, датчик темноты, сигнализация с контролем салона, кожаная обивка сидений, многофункциональный руль, передвижной столик, трехзонный климат-контроль Climatronic, круиз-контроль, электроскладываемые зеркала. Таким образом, даже «базовый» комфорт Multivan Highline удовлетворит потребности самых взыскательных покупателей.

Варианты трансформации сидений одинаковы во всех комплектациях. Пара съемных кресел второго ряда, поворачивающиеся на 360 градусов, передвигаются по полозьям назад и вперед. Задний диван раскладывается и тоже перемещается, что позволяет менять размер багажника и, соответственно, пассажирского отделения. Если убрать сиденья полностью, объем грузового отсека увеличится до нешуточных 4525 л. При преобразовании кресел в диван получается поднятая до подоконной линии ровная поверхность, на которой удобно спать. К слову, в перечне опций значится пакет для ночлега Gute-Nacht-Paket, куда входят темные занавески, покрывало и универсальная панель с мягкой обивкой. Кроме того, в базовой комплектации микроавтобуса предусмотрена тумба, легко трансформирующаяся в круглый столик, двигающийся назад и вперед. Трехзонный климат-контроль Climatronic рассчитан на максимальное количество пассажиров. Индивидуальные выходы с регулируемыми дефлекторами обдува расположены на потолке над каждым рядом сидений (как в самолете). 

По всему салону «разбросано» несметное количество разнообразных полок, карманов, отсеков, ящичков, бардачков и ниш, приспособленных для хранения багажа, одежды, документов, и пр. Что касается места водителя, то оно придется по душе тем, кто привык сидеть за рулем высоко. При этом все необходимое находится под рукой: рукоятка переключателя – на передней панели, подлокотник с регулировкой уровня наклона – с одной стороны, подоконник – с другой. Обитое кожей и алькантарой водительское кресло комплектуется двухкоординатной поясничной опорой с электроприводом. 

Итак, все атрибуты «высокой линии» налицо: приборная панель Premium с хромированными накладками, кожаный салон, люк, боковые двери с дистанционным электроприводом, шторки на окнах, TV-приемник с DVD-проигрывателем и трехзонный климат-контроль. Плюс впечатляющий простор (даже в короткобазной версии Multivan). В качестве сборки сомневаться не приходится, и в целом салон выглядит добротно, уютно и самое главное – функционально.

Volkswagen-комфорт

Исходя из собственных предпочтений, покупатель базовой версии Highline может выбрать между двухлитровым бензиновым мотором TSI (150 кВт), двухлитровым турбодизелем (103 кВт) и двухлитровым битурбированным дизелем (132 кВт). В качестве трансмиссии предлагается как 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG, так и 6-ступенчатая механика. По заказу микроавтобус оснащается полным приводом 4motion. 

Комфортное управление гарантирует не только самая богатая модификация Highline, на которую устанавливаются полный привод с функцией принудительной блокировки заднего дифференциала, бензиновый двигатель 2.0 TSI и 6-ступенчатый робот DSG. Дизельные Multivan и версии с ручной коробкой передач не менее удобны и динамичны. Микроавтобус в любой комплектации радует фирменными настройками руля: штурвал в меру тяжеловат, автомобиль прекрасно держит траекторию и, несмотря на достаточно острое управление, никаких подруливаний на скоростной прямой не требует. А на драйв подчас провоцирует (особенно это касается автомобилей с механической трансмиссией). Отдельной похвалы заслуживают дизельные моторы, отличающиеся высокой экономичностью и неплохими динамическими характеристиками. Они работают предельно тихо и без вибраций. Кроме того, стоит отметить тщательную продуманность подвески: она рассчитана на серьезные нагрузки и полностью приспособлена к нашим дорогам.

Multivan довольно устойчив и по управляемости похож на легковой автомобиль, хотя, конечно, только похож: например, на крутых виражах его кузов уходит в крен. Вопрос абсолютной уверенности при езде решает полноприводный вариант 4motion, выводящий автомобиль на иной уровень (если на сырой или рыхлой дороге начинает пробуксовывать одно колесо, 4motion сразу передает вращение на другое).

VIP-универсал

VW Multivan Highline – это, прежде всего, Volkswagen: универсальный и востребованный. Микроавтобус подойдет и для коммерческого использования, и для перевозки деловых партнеров, и для путешествий всем семейством, и для выезда на пикник дружной компанией. Вот только цена версии Highline с полным приводом, бензиновым силовым агрегатом 2.0 TSI и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG стартует от 3 161 300 рублей. Совершенно очевидно, что о широкой доступности автомобиля говорить не приходится, – это машина для состоятельных людей. Тем не менее Multivan Highline популярен и успешно продается по всему миру.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
VOLKSWAGEN MULTIVAN
Цена вопроса
 От 1 612 000 руб.
Габариты, мм 4892–5292×1904×1970–1990
Колесная база, мм 3000 – 3400
Снаряженная масса, кг 1999 – 2353
Полная масса, кг 2700 – 3080
Объем багажника, л н.д.
Тип двигателя бензиновый, дизельный
Рабочий объем, куб. см 1968/1984
Макс.мощность, л.с./об/мин 84–204/3500–6000
Макс.момент, Нм/об/мин 170–400/1250–4700
Привод полный, передний
Трансмиссия роботизированная, 6- или 7-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 146 – 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,5–22,0
Расход топлива (средний), л/100 км 6,4 – 10,4
Объем бака, л 80
Количество мест до 8
Минимальная цена Volkswagen Multivan в комплектации Startline составляет 1 612 600 руб. За эти деньги клиент приобретает автомобиль с двухлитровой «четверкой» мощностью 115 л.с. и 5-ступенчатой механикой. Версия Highline как минимум на 801 400 руб. дороже. Здесь в качестве базового агрегата тоже предлагается двухлитровый мотор, но уже мощностью 140 л.с. и в сочетании с 6-ступенчатой МКП. Все четыре двигателя TDI оснащаются системой впрыска common rail.

К списку тест-драйвов

Комментарии