Спортивные машины марки Jaguar не раз оказывали серьезное влияние на ход автомобильной истории. Новой модели F-Type вряд ли суждено произвести фурор, однако одним своим появлением она сделала очень важное заявление: впредь прозябать в рядах статистов Jaguar не будет.
Запуск в производство родстера F-Type однозначно трактовалось как экспансия марки Jaguar, которая пополнила гамму выпускаемых машин моделью нового формата. Ожидалось, что F-Type покорно встанет на ступень ниже существующего кабриолета XK для того, чтобы противостоять таким автомобилям, как Porsche Boxster, Mercedes-Benz SLK и BMW Z4. Однако «британец» смешал красиво разложенный пасьянс, оказавшись крупнее, мощнее и дороже подобранных ему соперников. И не только соперников: по физическим данным F-Type не сильно проигрывает флагманскому XK, который резко засобирался в отставку и нынешней весной покинул салоны дилеров. Что же произошло на самом деле? Вряд ли компания Jaguar совершила грандиозный маркетинговый просчет, загнав новую модель в межклассовый вакуум.
ЗАДЕЛ НА БУДУЩЕЕ
Конечно, никакой ошибки тут нет. Cекрет кроется в сложном термине «перепозиционирование». Долгие годы марка Jaguar воспринимала себя (и воспринималась окружающими) как альтернатива «большой немецкой тройке»: Mercedes-Benz, BMW и Audi. Даже модельная иерархия отстраивалась соответствующим образом: XJ против «семерки», XF против «пятерки», X-Type против «трешки». Но альтернатива эта была формальной, поскольку цифрами продаж Jaguar сравниться с немецким «премиумом» никогда не мог. Сказывались старые проблемы с надежностью, изрядно подмочившие репутацию британской компании, да и технологическое отставание от лидеров долгое время не удавалось сократить. Все изменилось в 2008 году, когда компания Jaguar Land Rover покинула орбиту корпорации Ford Motor, находившейся в неприглядном финансовом положении, и перешла под контроль индийского промышленного конгломерата Tata Group. Новые владельцы в сжатые сроки приняли долгосрочную программу развития Jaguar Land Rover, выделив под нее многомиллиардный бюджет.
Так случилось, что немцы сами открыли для Jaguar окно возможностей. В тот период они, с головой погрузившись в борьбу за наращивание объемов производства, сделали ставку на покорение нижних сегментов рынка. «Малышня» вроде Audi A1, BMW 1 Series, A- и B-Class начала заполнять улицы, а заодно и девальвировать марки. Англичане поступили с точностью до наоборот, резко свернув выпуск модели X-Type и не предложив ничего взамен. Текущая стратегия направлена на повышение ценности бренда. Она предусматривает длительное производство только престижных продуктов с тем, чтобы в дальнейшем атаковать массовый сегмент с более высоких имиджевых позиций. Вот уже шесть лет кряду самым доступным автомобилем марки Jaguar является бизнес-седан XF. Сегодня он стоит не менее 1 845 000 руб. А самый дешевый Audi – 830 000 руб. Чувствуете разницу? На языке специалистов это называется «порогом вхождения в бренд». И чем этот порог больше, тем, как правило, выше престиж. Если проявить должное терпение и дать престижу «созреть», то потом его легко конвертировать в звонкую монету. Пока престиж зреет. И одним из ключевых этапов этого процесса является увеличение числа имиджевых моделей. Большие купе и кабриолеты, которые в прежние времена носили обозначение XJS, а потом сменили его на XK, ведут родословную с далекого 1975 года. Честно говоря, за сорок лет все от них подустали, поэтому руководство Jaguar Land Rover приняло болезненное, но верное решение: убрать со сцены морально устаревший XK и заменить его на два разных автомобиля, поменьше и побольше. Тот, что побольше, держится в строгом секрете, но, по слухам, это будет конкурент Audi R8 и Mercedes-Benz SLS AMG. Ну а про компактную модель мы знаем буквально все: и то, что называется она F-Type, и то, что совсем недавно к родстеру присоединилась модификация с закрытым кузовом.
КРАСОТА ПО-БРИТАНСКИ
Авторство дизайна F-Type Coupe, как и всех моделей Jaguar последнего десятилетия, принадлежит Йэну Кэлламу. Вдохновение он черпал в легендарном E-Type образца 1961 года (правда, то же говорил и Джефф Лоусон, представляя в 1996 году XK первого поколения). Само название F-Type прозрачно намекает на прямую связь с E-Type. Ничего не поделаешь, британцы обожают эту винтажную машину, а для Jaguar она и вовсе стала святыней. Новая модель не совершила переворот в автомобильном дизайне, но выглядит стильно, динамично и узнаваемо. Круто обрубленная корма здорово сочетается с длинным носом, а подъемное заднее стекло красноречиво говорит о том, что перед нами – классическое купе, а не двухдверный седан или тем паче завуалированный хетчбэк (к слову, за доплату 33 000 руб. это стекло будете закрывать не вы, а сервисная электрика). В облике машины кроется масса интересных деталей: например, выдвижные дверные ручки или задний спойлер, автоматически поднимающийся по достижении 100 км/ч и обеспечивающий на высоких скоростях прижимную силу, равную 120 кг.
Появление модификации с закрытым кузовом сделало F-Type намного доступнее. Например, 6-цилиндровые Coupe стоят на 577 000 руб. (то есть на 13%) дешевле кабриолетов в идентичных комплектациях. К тому же купе на 20 кг легче, а полезный объем его багажника составляет 407 л (против 196 у открытой версии). Да и передняя колея у закрытых машин на 12 мм шире. Но в качестве кабриолета F-Type тоже весьма неплох: его мягкий многослойный верх, складывающийся за каких-то 12 с при движении на скоростях до 48 км/ч, обеспечивает отличную шумо- и теплоизоляцию.
Внутри F-Type Coupe оказался неожиданно консервативным: по инженерной смелости он уступает и XF, и, разумеется, более радикальному XJ. Ни виртуальных циферблатов, ни вращающейся шайбы селектора коробки передач здесь нет. Пожалуй, единственная диковинка – это центральные дефлекторы, посредством электропривода выдвигающиеся из недр передней панели. Кроме того, усеянный кнопками кокпит F-Type сильно контрастирует с управленческим минимализмом XF, где все второстепенные функции «зашиты» в сенсорный монитор. Так, бронзовый тумблер, расположенный слева от рычага автоматической коробки передач, задействует режим Dynamic Mode, обостряющий отклики акселератора, изменяющий алгоритм переключения передач, «зажимающий» подвеску и уменьшающий производительность насоса гидроусилителя (да-да, ради чистоты обратной связи идею электроусилителя инженеры-испытатели Jaguar отвергли). При переходе в Dynamic Mode приборная панель, дверные ручки и центральный поручень подсвечиваются красным. А, заплатив 10 000 руб., клиент получит в распоряжение систему Configurable Dynamics, которая позволяет настраивать все перечисленные параметры в индивидуальном порядке. Отдельными кнопками открывается перепускной клапан выхлопной системы и активируется спортивный режим ESP. Очень богато, но немного «по-мерседесовски» выглядят вынесенные на дверные панели модули управления регулировками, с памятью положения кресел, рулевой колонки и зеркал (490 000 руб.).
БОРЬБА ЗА ВЫЖИВАНИЕ
Стандартные сиденья Sports можно заменить на более рельефные кресла Performance. Обойдется это удовольствие в 75 000 руб. (или в 190 000 руб., если заказчик пожелает отделку из натуральной замши). Кожаная обивка стоек кузова и потолка оценена в 103 000 руб., правда, тут можно прилично сэкономить, выбрав стеклянную крышу за 50 000. Замшевый руль стоит еще 42 000 руб., зато красные ремни безопасности достанутся почти даром – за 7000. Надежными электронными помощниками будут электрический обогрев лобового стекла (10 000 руб.) и видеокамера заднего вида (19 000 руб.)
В техническом плане Jaguar F-Type Coupe смотрится очень современно. В основе автомобиля лежит пространственная алюминиевая рама. Внешние панели кузова, подрамники и детали подвески изготовлены из крылатого металла. Самая простая версия комплектуется 3-литровым компрессорным мотором V6 мощностью 340 л.с., отдача которого в модификации F-Type Coupe S доведена до 380 л.с. На вершине располагается 550-сильный F-Type Coupe R, имеющий в распоряжении 5-литровый двигатель V8 с компрессором. Такая машина способна ускоряться с места до 100 км/ч за 4,2 с и набирать 300 км/ч. А это уже территория суперкаров.
В любом исполнении F-Type использует 8-ступенчатый автомат Quickshift марки ZF, который во избежание дестабилизации автомобиля не переключает передачи в поворотах. Тяга силового агрегата передается на задние колеса, причем 6-цилиндровые машины снабжены механическим самоблокирующимся дифференциалом, а для F-Type R предусмотрена блокировка E-diff (с помощью многодисковой муфты по команде электроники). Активные амортизаторы Adaptive Dynamics остаются прерогативой самой мощной модификации. Зато для всех версий доступны тормозные механизмы с керамическими дисками (в сочетании с легкосплавными колесами посадочным диаметром 20 дюймов за них просят 383 300 руб., а в комплекте с коваными колесами той же размерности они обойдутся в 442 800).
Нет сомнений в том, что ушедший на покой XK оставил после себя достойного преемника: F-Type превосходит предшественника чуть ли не по всем статьям. Jaguar же обрел новую шоу-модель, которую охотно рекламируют звезды спорта, музыки и кино. Британский бренд не просто возрождается – он поднимается на непокоренные высоты, но в данном случае это не вопрос гламура или тщеславия, а единственный шанс на будущее.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
JAGUAR F-TYPE COUPE S | Цена вопроса
От 3 975 000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
При цене в 5 756 000 руб. Jaguar F-Type Coupe R со своим 550-сильным мотором соперничает с элитой мирового автопрома. Он оставляет позади и Mercedes-Benz SLK 55 AMG (421 л.с.) за 3 350 000 руб., и BMW M4 (431 л.с.) за 3 350 000 руб., и Audi RS5 (450 л.с.) за 3 775 000 руб. Если ориентироваться на цену, его ближайшими конкурентами будут Audi R8 4.2 (430 л.с.) за 5 715 000 руб., Porsche 911 Carrera S (400 л.с.) за 5 241 000 руб. и Mercedes-Benz SL 500 (435 л.с.) за 5 850 000 руб.
|
Комментарии