MERCEDES-MAYBACH S-КЛАСС: ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Роскошь бывает кричащей, но бывает и сдержанной. Причем именно последний вариант в нынешнее время приносит наибольший финансовый успех. Уже третий год подряд победителем среди самых престижных седанов становится самая строгая модель в сегменте ‒ Mercedes-Maybach S-класса.

В представительском классе «премиум» представлены всего шесть моделей: по два Rolls-Royce и Bentley, по одному Maserati и Mercedes-Maybach. В ближайшем будущем эту компанию может дополнить российский Aurus Senat, на который есть потенциально высокий спрос в нашей стране. Пока же бал правят исключительно автомобили, построенные на технологиях из Германии. Британской маркой Rolls-Royce владеет концерн BMW, Bentley входит в группу Volkswagen, а лидером по продажам остается Mercedes. И такой рыночный успех легко объясним. Maybach стоит примерно на миллион (то есть всего на 10‒15 %) дороже обычного S-класса, но предлагает значительно более высокий уровень комфорта. Есть и еще одна очень важная особенность: Maybach говорит о деловых качествах своего владельца и разумном использовании средств. В мире больших денег есть негласные правила. На моделях Rolls-Royce и Bentley может ездить владелец бизнеса. Крупный чиновник или топ-менеджер не должен использовать автомобили, столь явно заявляющие о его доходах. По крайней мере, не может приезжать на таком автомобиле к офису или на переговоры.

ДЕНЬГИ ЛЮБЯТ ТИШИНУ

Со статистикой продаж созвучны и голоса участников голосования, которые не обременены нормами делового этикета и обладают полной свободой в выражении своих симпатий. Первое место и почти 38 % голосов отданы за Mercedes-Maybach S-класс. За самый дорогой и аристократичный Rolls-Royce Phantom проголосовало вдвое меньше участников ‒ около 19 %, что позволило ему занять второе место. Лишь немного отстал от «Фантома» и завоевал третье место Bentley Flying Spur, который занял место флагмана марки после торжественного прощания с легендарным Mulsanne

Седан Mercedes-Maybach во многом унифицирован с обычным S-классом, что позволяет регулярно обновлять нишевую модель, наполнять ее новейшей электроникой и мехатроникой. Внешний вид зависит от пожеланий заказчика. В строгом черном цвете, без шильдиков Maybach и джипа охраны сзади такие машины почти не выделяются из потока в центре Москвы, Петербурга или Краснодара. Внимательный взгляд обратит внимание на решетку радиатора с вертикальными хромированными прутьями, заднюю стойку крыши с отдельным окошком, удлиненные двери и особые колесные диски. Обычный автомобилист, возможно, всего этого и не заметит.

Однако Maybach может иметь и совершенно иной облик. Желающие подчеркнуть роскошь своего экипажа заказывают двухцветное покрытие кузова: компания предлагает девять различных комбинаций. Бессчетное количество вариантов доступны и для оформления интерьера. Лучшие виды кожи и дерева, все мыслимые электроприводы, экраны, шторки, коврики с длинным ворсом, 64 цвета подсветки салона ‒ этот седан по-настоящему роскошен. Спинки задних кресел с надувными воздушными камерами можно откинуть далеко назад и выдвинуть подставку для ног. На ходу в салоне очень тихо, а пневмоподвеска и система Magic Body Control обеспечивают невероятную плавность хода. Автомобиль с помощью камер отслеживает неровности дороги и заранее готовит амортизаторы к проезду по ним. В быстрых виражах кузов Maybach примерно на три градуса наклоняется в сторону поворота, чтобы снизить воздействие поперечных сил на пассажиров: любимый напиток не выльется из бокала.

ВЛОЖЕНИЕ КАПИТАЛА

Более половины продаж Mercedes-Maybach приходится на S450 c трехлитровым бензиновым мотором (367 л. с.). Вторая по популярности модификация ‒ это 4-литровые S560 (469 л. с.). Обе версии оснащаются полным приводом и 9-ступенчатой автоматической трансмиссией. Настоящим эксклюзивом остаются S650 с 6-литровым двигателем V12 (630 л. с.). На то есть две веские причины. Цена около 15 млн рублей (в полтора раза дороже, чем S450) и задний привод. Многолитровый мотор просто не оставил места для установки привода на переднюю ось.

В сентябре Mercedes представил S-класс нового поколения с полноуправляемым шасси, системами дополненной реальности и фронтальными подушками безопасности для задних пассажиров. Вслед за ним немцы покажут седан Mercedes-Maybach, однако дата премьеры пока не сообщается.

К списку тест-драйвов

Комментарии