MERCEDES-BENZ. РЕЦЕПТ МОЛОДОСТИ

Компактный А-Класс третьего поколения стал одной из революционных моделей Mercedes-Benz. Сразу после дебюта в 2012 году он привлек к марке внимание молодых водителей и за несколько лет превратился из юниора в отца семейства. Осенью 2015‑го немцы обновили модный хетчбэк.

1595 см3
1395 кг
50 л
122 л.с.
341 л
1 390 000 р


Буквой «А» марка Mercedes-Benz обозначила свои самые маленькие автомобили в 1997 году. Первая модель А-Класса принципиально отличалась от привычных машин немецкого бренда как внешне, так и технологически. Высокий хетчбэк походил на минивэн, оснащался передним приводом и поперечно расположенным мотором. Автомобиль совершил настоящую революцию, став родоначальником компактных моделей класса люкс. Кстати, дизайнером первого А-Класса был Стив Маттин, который позже «нарисовал» LADA Vesta и XRAY.

Автомобиль второго поколения, унаследовавший основные черты предшественника, предлагал высочайший уровень инженерной проработки, комфорта и безопасности. И хотя «настоящим Мерседесом» эту модель считали далеко не все, ее успех превзошел ожидания. В 2005-м на той же переднеприводной платформе был выпущен компактвэн В-Класса, с более солидной внешностью и просторным салоном.

Поколение Facebook

Час новой революции пробил в 2012 году, когда немцы выпустили А-Класс третьего поколения. На этот раз публике представили эффектный хетчбэк, который стал прямым конкурентом BMW 1 серии и Audi A3. Самый маленький Mercedes был адресован молодым и модным – тем, кто не мыслит жизни без социальных сетей и стильных аксессуаров. Немецкий бренд предложил одну из самых совершенных на тот момент систем интеграции с iPhone, в том числе для быстрого входа в Facebook и Twitter. В результате средний покупатель А-Класса мгновенно «помолодел» на 13 лет – теперь ему около тридцати. Вот он, рецепт молодости!

Комфортабельная подвеска, выверенные отклики на нажатие педалей и движения рулем, не допускающая задержек и дерготни роботизированная коробка... А еще приятный голос мотора на растущих оборотах – другие шумы в салон практически не проникают

Еще один важный показатель: двое из трех владельцев А-Класса приобрели модель марки Mercedes впервые. Таким образом, автомобиль стал эффективным «входным билетом», привлекающим все больше людей в мир трехлучевой звезды. Чтобы приумножить успех, немцы приложили немало усилий. А-семейство пополнили GLA-модели: кроссовер, а также купеобразные седан и универсал.

Обновление модели произошло быстро даже по меркам современного автопрома: после выпуска А-Класса третьего поколения и трех лет не минуло. Что поделать, чем моложе аудитория, тем больше она ориентирована на новинки. И это понимают производители не только смартфонов, но и автомобилей.

Итак, летом 2015-го был представлен модернизированный А-Класс. Его передние фары и задние фонари украшает новая «графика» с большим количеством светодиодов. Изменились патрубки выхлопной системы и индексы, обозначающие моторизацию. Теперь на крышке багажника прежних надписей, скажем CDI, не будет. Дизельные модификации обозначаются буквой d (например, А 180 d), как это принято у конкурентов из Баварии, а бензиновые версии – только цифрами (А 200).

Без компромиссов

Сомневаетесь, что А-Класс – настоящий Mercedes? Осмотрите машину внутри. Массивные двери захлопываются с солидным щелчком. Все детали интерьера качественно изготовлены и приятны на ощупь. Экономии на материалах нет и в помине, причем даже относительной, в сравнении со старшими моделями бренда (чем некоторые конкуренты, признаться, грешат). Классический трехспицевый руль немного обрезан снизу. Переднюю панель украшают пять воздуховодов, похожих на лопасти самолета. Шайба управления мультимедиа и электрорегулировки кресел на дверях – точь-в-точь как у «взрослых» Mercedes. Правда, напоминающий планшет экран мультимедийной системы несколько нарушает гармонию. Предлагается он в качестве опции; можно выбрать недорогую версию без навигации или доплатить за Garmin MAP PILOT. К слову, об опциях. Перечень пополнился фоновой подсветкой салона с 12 цветовыми режимами и 5-ступенчатой регулировкой яркости.

Внутри A-Класс не отстает от больших Mercedes: высшее качество материалов отделки и отличная эргономика дарят ощущение премиального автомобиля

За рулем чувствуешь себя вольготно, запас свободного пространства радует. А вот пассажиров второго ряда порадовать, увы, нечем. Если в передние кресла сядут рослые ездоки, сзади места для ног почти не останется. Не доставит особого удовольствия и вид из окна – виной тому опускающаяся к корме линия остекления. Впрочем, для компактного автомобиля это норма. Багажник машины вместит два чемодана среднего размера. Для перевозки вещей покрупнее можно разложить разделенную на две неравные части спинку заднего дивана.

Мировой рекорд

На ходу А-Класс демонстрирует типичную для автомобилей Mercedes солидность. Комфортабельная подвеска, выверенные отклики на нажатие педалей и движения рулем, не допускающая задержек и дерготни роботизированная коробка производят благоприятное впечатление. Еще одно удовольствие – слушать голос мотора на растущих оборотах. Тем более что другие шумы в салон практически не проникают.

Главной технологической новостью стала система Dynamic Select, которая предлагает водителю выбрать один из четырех режимов работы двигателя, трансмиссии, адаптивной подвески и усилителя руля: Comfort, Sport, Eco или Individual. Эта функция, позволяющая за считанные секунды изменить характер автомобиля, серийно устанавливается на 2-литровые модификации, а в других версиях доступна в качестве опции. Ну а покупатели машин с роботизированной коробкой могут заказать систему Launch Assist, обеспечивающую максимально быстрый старт.

Автомобили А-Класса предлагаются с огромной линейкой силовых агрегатов: на немецком рынке их аж 17! Россиян решили избавить от столь мучительного выбора, но принимать решение все равно придется. Самая доступная версия А 180 (за 1 390 000 руб.) оснащается 1,6-литровым мотором мощностью 122 л. с. Двигатель этого же объема в версии А 200 развивает 156 л. с. В комплектации «Особая серия» (с фиксированным набором опций) такая машина стоит 1 690 000. Полным приводом и 184-сильным 2-литровым мотором привлекает А 220 (1 970 000 руб.). Есть у дилеров и дизельные модификации: А 180 d за 1 550 000 руб.

Ну и, конечно, отдельного упоминания заслуживает самый мощный в мире компактный спорт-кар – Mercedes-AMG A 45 4MATIC (от 2 670 000 руб.). С двух литров рабочего объема мотора немцам удалось снять 321 силу – фантастика, да и только! Эта версия оснащена адаптивной регулировкой амортизаторов, дополнительным гоночным режимом в системе Dynamic Select, а по заказу – и самоблокирующимся передним дифференциалом. Благодаря внушительному списку опций покупатель может прямо с завода получить гоночный автомобиль. Впрочем, в таком случае цена машины способна перевалить и за 4 миллиона.

Цифровая революция

Компактный хетчбэк первым в модельном ряду получил новую систему всесторонней интеграции со смартфоном. А уже в начале 2016 года ему станут доступны информационно-развлекательные системы Apple CarPlay и MirrorLink для iOS и Android. Автомобиль будет поддерживать весь основной функционал мобильных устройств. Проще говоря, человеку, сидящему за рулем А-Класса, не понадобится смотреть на экран смартфона. Звонки, сообщения, карты и многие приложения появятся на дисплее диагональю 8 дюймов (более 20 см).

На автосалоне во Франкфурте, который прошел этой осенью, глава концерна Daimler Дитер Цетше говорил о грядущей «интернетизации» машин. Именно в предоставлении цифровых услуг эксперты видят будущее автомобильной промышленности. К такой конкурентной борьбе обновленный А-Класс, безусловно, готов. AG

MERCEDES-BENZ А 180

Цена от 1 390 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4299×1780×1433
Снаряженная масса, кг
1395
Объем багажника, л
341
Объем топливного бака, л
50

Тип двигателя
бензиновый
Рабочий объем, куб. см
1595
Мощность двигателя, л.с.
122
Время разгона, 0-100 км/ч, с
8.6
Максимальная скорость, км/ч
202
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
5.4-5.1

Альтернатива

1499 см3
1380
5.4-5.0л
136 л.с.
360 л
1 390 000 ₽
1197 см3
1245
5.0 л
110 л.с.
365 л
1 265 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии