Буквой «А» марка Mercedes-Benz обозначила свои самые маленькие автомобили в 1997 году. Первая модель А-Класса принципиально отличалась от привычных машин немецкого бренда как внешне, так и технологически. Высокий хетчбэк походил на минивэн, оснащался передним приводом и поперечно расположенным мотором. Автомобиль совершил настоящую революцию, став родоначальником компактных моделей класса люкс. Кстати, дизайнером первого А-Класса был Стив Маттин, который позже «нарисовал» LADA Vesta и XRAY.
Автомобиль второго поколения, унаследовавший основные черты предшественника, предлагал высочайший уровень инженерной проработки, комфорта и безопасности. И хотя «настоящим Мерседесом» эту модель считали далеко не все, ее успех превзошел ожидания. В 2005-м на той же переднеприводной платформе был выпущен компактвэн В-Класса, с более солидной внешностью и просторным салоном.
Час новой революции пробил в 2012 году, когда немцы выпустили А-Класс третьего поколения. На этот раз публике представили эффектный хетчбэк, который стал прямым конкурентом BMW 1 серии и Audi A3. Самый маленький Mercedes был адресован молодым и модным – тем, кто не мыслит жизни без социальных сетей и стильных аксессуаров. Немецкий бренд предложил одну из самых совершенных на тот момент систем интеграции с iPhone, в том числе для быстрого входа в Facebook и Twitter. В результате средний покупатель А-Класса мгновенно «помолодел» на 13 лет – теперь ему около тридцати. Вот он, рецепт молодости!
Еще один важный показатель: двое из трех владельцев А-Класса приобрели модель марки Mercedes впервые. Таким образом, автомобиль стал эффективным «входным билетом», привлекающим все больше людей в мир трехлучевой звезды. Чтобы приумножить успех, немцы приложили немало усилий. А-семейство пополнили GLA-модели: кроссовер, а также купеобразные седан и универсал.
Обновление модели произошло быстро даже по меркам современного автопрома: после выпуска А-Класса третьего поколения и трех лет не минуло. Что поделать, чем моложе аудитория, тем больше она ориентирована на новинки. И это понимают производители не только смартфонов, но и автомобилей.
Итак, летом 2015-го был представлен модернизированный А-Класс. Его передние фары и задние фонари украшает новая «графика» с большим количеством светодиодов. Изменились патрубки выхлопной системы и индексы, обозначающие моторизацию. Теперь на крышке багажника прежних надписей, скажем CDI, не будет. Дизельные модификации обозначаются буквой d (например, А 180 d), как это принято у конкурентов из Баварии, а бензиновые версии – только цифрами (А 200).
Сомневаетесь, что А-Класс – настоящий Mercedes? Осмотрите машину внутри. Массивные двери захлопываются с солидным щелчком. Все детали интерьера качественно изготовлены и приятны на ощупь. Экономии на материалах нет и в помине, причем даже относительной, в сравнении со старшими моделями бренда (чем некоторые конкуренты, признаться, грешат). Классический трехспицевый руль немного обрезан снизу. Переднюю панель украшают пять воздуховодов, похожих на лопасти самолета. Шайба управления мультимедиа и электрорегулировки кресел на дверях – точь-в-точь как у «взрослых» Mercedes. Правда, напоминающий планшет экран мультимедийной системы несколько нарушает гармонию. Предлагается он в качестве опции; можно выбрать недорогую версию без навигации или доплатить за Garmin MAP PILOT. К слову, об опциях. Перечень пополнился фоновой подсветкой салона с 12 цветовыми режимами и 5-ступенчатой регулировкой яркости.
За рулем чувствуешь себя вольготно, запас свободного пространства радует. А вот пассажиров второго ряда порадовать, увы, нечем. Если в передние кресла сядут рослые ездоки, сзади места для ног почти не останется. Не доставит особого удовольствия и вид из окна – виной тому опускающаяся к корме линия остекления. Впрочем, для компактного автомобиля это норма. Багажник машины вместит два чемодана среднего размера. Для перевозки вещей покрупнее можно разложить разделенную на две неравные части спинку заднего дивана.
На ходу А-Класс демонстрирует типичную для автомобилей Mercedes солидность. Комфортабельная подвеска, выверенные отклики на нажатие педалей и движения рулем, не допускающая задержек и дерготни роботизированная коробка производят благоприятное впечатление. Еще одно удовольствие – слушать голос мотора на растущих оборотах. Тем более что другие шумы в салон практически не проникают.
Главной технологической новостью стала система Dynamic Select, которая предлагает водителю выбрать один из четырех режимов работы двигателя, трансмиссии, адаптивной подвески и усилителя руля: Comfort, Sport, Eco или Individual. Эта функция, позволяющая за считанные секунды изменить характер автомобиля, серийно устанавливается на 2-литровые модификации, а в других версиях доступна в качестве опции. Ну а покупатели машин с роботизированной коробкой могут заказать систему Launch Assist, обеспечивающую максимально быстрый старт.
Автомобили А-Класса предлагаются с огромной линейкой силовых агрегатов: на немецком рынке их аж 17! Россиян решили избавить от столь мучительного выбора, но принимать решение все равно придется. Самая доступная версия А 180 (за 1 390 000 руб.) оснащается 1,6-литровым мотором мощностью 122 л. с. Двигатель этого же объема в версии А 200 развивает 156 л. с. В комплектации «Особая серия» (с фиксированным набором опций) такая машина стоит 1 690 000. Полным приводом и 184-сильным 2-литровым мотором привлекает А 220 (1 970 000 руб.). Есть у дилеров и дизельные модификации: А 180 d за 1 550 000 руб.
Ну и, конечно, отдельного упоминания заслуживает самый мощный в мире компактный спорт-кар – Mercedes-AMG A 45 4MATIC (от 2 670 000 руб.). С двух литров рабочего объема мотора немцам удалось снять 321 силу – фантастика, да и только! Эта версия оснащена адаптивной регулировкой амортизаторов, дополнительным гоночным режимом в системе Dynamic Select, а по заказу – и самоблокирующимся передним дифференциалом. Благодаря внушительному списку опций покупатель может прямо с завода получить гоночный автомобиль. Впрочем, в таком случае цена машины способна перевалить и за 4 миллиона.
Компактный хетчбэк первым в модельном ряду получил новую систему всесторонней интеграции со смартфоном. А уже в начале 2016 года ему станут доступны информационно-развлекательные системы Apple CarPlay и MirrorLink для iOS и Android. Автомобиль будет поддерживать весь основной функционал мобильных устройств. Проще говоря, человеку, сидящему за рулем А-Класса, не понадобится смотреть на экран смартфона. Звонки, сообщения, карты и многие приложения появятся на дисплее диагональю 8 дюймов (более 20 см).
На автосалоне во Франкфурте, который прошел этой осенью, глава концерна Daimler Дитер Цетше говорил о грядущей «интернетизации» машин. Именно в предоставлении цифровых услуг эксперты видят будущее автомобильной промышленности. К такой конкурентной борьбе обновленный А-Класс, безусловно, готов. AG
Ваша заявка принята. Спасибо за участие!
Раздел избранное находится в личном кабинете
Если Вы не получали ссылку для подтверждения голоса, нажмите "Я не получил письмо" и мы вышлем Вам письмо повторно.
Хотите претендовать на призы ?
Укажите свой контактный номер телефона
Для того, чтобы Ваш голос был учтен,
пожалуйста, подтвердите e-mail
Вы можете поменять решение, проголосовав за другие модели! В каждом классе учитывается только ваш последний голос!