Авторитет седана Mercedes-Benz Е-Класса стал локомотивом успеха одноименного купе. Несмотря на грядущую смену поколений, двухдверная модель вызывает неизменный интерес покупателей и по-прежнему лидирует в своем сегменте, причем
с внушительным отрывом от конкурентов.
E-Класс – это «сердце» модельного ряда Mercedes-Benz. Культовая модель может похвастать самыми лояльными клиентами. Большинство владельцев этих машин не рассматривают никаких альтернатив и отправляются в салон за очередной «ешкой». Семейство представлено в четырех типа кузова – седан, универсал, купе и кабриолет.
ПЕРЕХОДНЫЙ КЛАСС
Внешне лидер сегмента купе напоминает седан Е-Класса. Более половины деталей у этих моделей общие. Однако технически автомобили совершенно разные. Купе создано на платформе младшего С-Класса (причем предыдущего поколения), о чем говорят одинаковые колесная база и конструкция подвесок. И хотя кузов Е-купе на 120 мм длиннее, чем у «донора», с комфортом здесь ездят только сидящие в первом ряду. Если же пересесть в купе из одноименного седана, сразу чувствуется, что посадка тут ниже.
Кстати, о седане. В этом году вышла новая модель. Автомобиль заметно подрос: 65 мм прибавила колесная база, на 44 мм увеличилась длина кузова, изменилась компоновка салона. Все это сделало машину просторнее. Между тем дебют нового Е-купе пока только ожидается. Скорее всего, машина будет представлена осенью на Парижском автосалоне.
Если обещанная премьера Е-купе нового поколения не повлияла на продажи нынешней модели, то еще неизвестно, как на них отразится выход нового купе С-Класса. Машина значительно подросла и теперь по величине колесной базы (а значит, и по простору в салоне) превосходит Е-собрата на весомые 80 мм. При этом новинка выглядит более современно и стоит на 270 000 руб. дешевле. Правда, самое доступное С-купе нового поколения оснащается 150-сильным двигателем объемом 1,6 л, в то время как под капотом Е-купе работает 2-литровый мотор мощностью 184 л. с.
ПОВОД ДЛЯ ГОРДОСТИ
«У меня купе Е-Класса»... Что и говорить, звучит гордо! На эту модель Mercedes пришлось более трети всех продаж в сегменте. В 2015 году россияне купили 1123 таких автомобиля. Причем общее снижение спроса не изменило расстановку сил. Годом ранее немецкая машина показала сопоставимые результаты (1591 шт.), и на ее долю пришлось около трети от общего объема реализации в классе.
Ближайший преследователь, BMW 4 серии, остался на второй строчке рейтинга и даже сумел сократить разрыв. Статистика «баварца» – 711 машин (против 776 годом ранее). Третье место по-прежнему у Audi A5 (463 проданные машины).
Надо сказать, что самый большой рост в сегменте продемонстрировал Audi TT. После выхода модели нового поколения продажи почти в шесть раз превзошли показатели 2014 года. С результатом 303 автомобиля ТТ занял четвертое место, потеснив Hyundai Veloster (167 шт.) и выдавив Mercedes C-купе (137 шт.) из первой пятерки.
РАЗУМНЫЙ ШИК
Вернемся к лидеру. Наибольшей популярностью традиционно пользуется самая доступная версия E 200 «Особая серия». Такой автомобиль можно купить за 2 880 000 руб. Он оснащен 2-литровым мотором (184 л. с.), задним приводом и автоматической коробкой передач.
Другие модификации стали выбором только 20 % покупателей. Версия Е 250 с 2-литровым двигателем, форсированным до 211 л. с., предлагается за 2 990 000 руб., а купе Е 300 стоит уже 3 590 000. Те, кто готов облегчить бумажник еще на 200 000, могут замахнуться на полноприводную версию Е 350 и получить в свое распоряжение 306 «лошадей». AG
НЕМЦЫ СНОВА У РУЛЯ
Несмотря на кризис, доля класса купе осталась в общем объеме продаж прежней. На пьедестале – «Большая немецкая тройка»: Mercedes-Benz, BMW и Audi. Причем каждый бренд делегировал в рейтинг две модели. Впрочем, это неудивительно: у покупателей таких машин довольно консервативные вкусы.
Самым востребованным автомобилем, как и в прошлом году, оказался Mercedes-Benz E-Класс купе. Его доля в сегменте составляет 35 %, а количество проданных машин значительно превышает показатели «одноклассников». Учитывая, что уже в 2016 году выйдет обновленная версия E-Класса, можно предположить, что расстановка сил в первой тройке не изменится.
Продажи купе BMW 4 серии и Audi A5 достаточно стабильны и плавно снижаются по мере сокращения объемов рынка. В конце 2014 года Audi так удачно обновила столь любимое девушками купе TT, что по итогам 2015 года объем реализации модели выросли более чем на 400 %! Это третье место в сегменте.
Строчку ниже занимает спортивный Hyundai Veloster, который популярен благодаря доступной цене. За ним следует Mercedes-Benz C-Класс купе.
Что касается других машин, то неплохо держится Porsche Cayman: 2 % в классе и рост продаж на 8 %. Остальные представители сегмента продаются штучно, и некоторые, вероятно, могут на время уйти с рынка. В зоне риска – двухдверные Lexus RC и Lexus RC-F. А эффектный Volkswagen Scirocco уже покинул Россию – в минувшем году дилеры распродавали запасы. И подобное сокращение модельных рядов становится, к сожалению, тенденцией.
Автор: Елена КОСТЯКОВА
РЕЙТИНГ ПРОДАЖ В СЕРИИ КУПЕ ПО ИТОГАМ 2015г.
1998 см3
1570
5,7 л
184 л.с.
445 л
2 330 000 ₽
Баварское купе создано на базе седана 3 серии. Однако у этих автомобилей нет ни одной общей кузовной детали и значительно различаются шасси. «Четверка» оснащается только мощными двигателями: от 184 до 326 л. с. Начальные версии можно приобрести в задне- или полноприводном исполнении, машины подороже оснащаются исключительно полным приводом. Цены начинаются от 2 330 000 руб., а топовая версия 440i стоит не менее 3 070 000, то есть существенно дешевле, чем аналогичный Mercedes-Benz E-купе. |
№3 AUDI A5Количество проданных автомобилей: 463 1798 см3
1500
6.1 л
177 л.с.
455 л
2 330 000 ₽
Купе Audi производится с 2007 года и с тех пор внешне практически не изменилось. Помимо двухдверного кузова, под индексом А5 выпускаются пятидверный хетчбэк и кабриолет. Каждая модель предлагается в спортивной модификации S. Купе S5 оснащается 333-сильным мотором и полным приводом. Базовая версия А5 стоит от 2 230 000 руб. Доплатив 70 000, можно получить бесступенчатый вариатор. |
№4 AUDI TTКоличество проданных автомобилей: 303 1798 см3
1285
5,9 л
180 л.с.
305 л
2 120 000 ₽
В ходе смены поколений стильная модель сохранила узнаваемую внешность, но стала более технологичной. На выбор предложены турбомоторы TFSI объемом 1,8 и 2 л, мощностью 180 и 230 л. с. Немецкий спорт-кар можно приобрести как с механикой, так и с роботом. Цены начинаются от 2 120 000 руб. Самое дорогое купе TT – 310-сильная версия TTS за 3 295 000 руб. Кроме того, модель доступна с мягкой крышей. Родстер обходится минимум в 2 255 000 руб. |
№5 HYUNDAI VELOSTERКоличество проданных автомобилей: 167 1591 см3
1300
7 л
132 л.с.
320 л
1 204 000 ₽
Veloster – самый оригинальный автомобиль в модельном ряду корейской марки. Его отличает необычная компоновка кузова: по левому борту одна дверь, а по правому – две. Модель предлагается с начальным мотором мощностью 132 л. с. и со 186-сильным турбодвигателем. Последний сочетается с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией, которую Hyundai производит самостоятельно. Базовый Veloster стоит от 1 204 000 руб., заслуживающая большего внимания турбоверсия – от 1 459 000. |
Комментарии