Эти автомобили сочетают высокую проходимость, надежность и утилитарность с достойным уровнем комфорта и безопасности. Сравниваем два самых мощных и дорогих пикапа на российском рынке. Проверенный временем Amarok и новый Х-Класс, оба с 6-цилиндровыми моторами.
ДИЗАЙН
Обновленный Amarok строг и деловит, как и положено автомобилю Volkswagen. Впечатление от внешности во многом зависит от выбора версии. Скромный Trendline сугубо утилитарен, а Canyon и Aventura с пластиковой дугой над грузовой платформой и боковыми трубами-подножками экспрессивны. Всего же производитель предлагает шесть комплектаций и широкий выбор дополнительных опций для внешнего стайлинга.
ЗА РУЛЕМ ‒ салон
ВТОРОЙ РЯД
ПОЛНАЯ ЗАГРУЗКА
При всей премиальности X-Класс остается настоящим утилитарным автомобилем. Грузовая платформа у него одна из самых вместительных в классе, но с Amarok у них практически паритет. Грузовой отсек Mercedes на 10 см длиннее и на 8 см ỳже, чем у пикапа Volkswagen. Стандартный европоддон в Х-Классе можно поставить не только вдоль, но и поперек. Грузоподъемность ‒ 901 кг.
Amarok, как и большинство новых пикапов, сертифицированы в России с грузоподъемностью менее одной тонны. Это позволяет беспрепятственно въезжать в пределы Третьего транспортного кольца Москвы. Помимо стандартного варианта с грузоподъемностью 842 кг, Volkswagen предлагает версию Heavy Duty, которая может взять на борт до 985 кг.
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
258-сильный Mercedes c 7-ступенчатой АКП радует водителя большим запасом мощности и отменной плавностью разгона. Даже при полной загрузке машина не теряет в динамике. А это не только удовольствие за рулем, но и безопасность при обгонах на двухполосных дорогах. Водителю Х-класса можно разгоняться до 205 км/ч при поддержке постоянного полного привода и систем активной безопасности.
В Amarok установлен 3-литровый турбодизель и 8-ступенчатая АКП. Этот силовой агрегат также используется в Touareg и ряде других моделей концерна. Компания предлагает два варианта мощности ‒ 224 и 258 л. с. При необходимости мотор может переключиться в режим overboost и на 10 секунд увеличить пиковую мощность до 245 и 272 сил соответственно. Разгоняется пикап очень динамично вплоть до максимальных скоростей.
ШАССИ
Когда едешь по грунтовой или разбитой асфальтовой дороге, сразу понятно, что управляешь настоящим «Мерседесом». Без каких-либо скидок на утилитарность. Автомобиль словно парит над дорогой. Но главный сюрприз Х-класс преподносит на извилистой дороге: его кузов лишь минимально кренится в поворотах. Реакции на повороты руля быстрые и точные.
В отличие от X-Класса с его пружинной задней подвеской в Amarok установлены рессоры. И если на удобных передних сиденьях неровности дороги почти не досаждают, то сзади трясет сильно. Более ощутимы и крены в поворотах. Здесь необходимо уточнить, что мы сравниваем Volkswagen именно с Mercedes, а не с другими еще более тряскими пикапами.
КОШЕЛЕК
Х-Класс ‒ самый дорогой пикап на российском рынке. Цены начинаются с 3 128 000, а за версию Х 350 d с мотором V6 придется выложить не менее 4 181 000. Топовое исполнение Power с дополнительными опциями может опустошить кошелек на пять и более миллионов рублей. Не стоит ждать милости при оплате техобслуживания и ремонта премиум-пикапа. Однако есть и приятный сюрприз: владельцы Х-Класса не платят налог на роскошь, а транспортный налог ниже почти вдвое по сравнению с легковым внедорожником.
Цены на Amarok стартуют с 2 500 500 за аскетичную версию Trendline. Машины с 3-литровым дизелем стоят от 3 747 500. С дополнительным оснащением цена пикапа может подойти к 4,5 млн. Volkswagen предлагает 3-летнюю гарантию на свой пикап, ограниченную пробегом в 150 000 км. У Mercedes гарантия ‒ 2 года и 200 000 км.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MERCEDES-BENZ X 350 d
Габаритные размеры, мм 5340/1920/1819
Грузоподъемность, кг 901
Мощность двигателя, л. с. 258
Снаряженная масса, кг 2249
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 9
Цена, руб. от 4 181 000 руб
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ VOLKSWAGEN AMAROK V6 TDI
Габаритные размеры, мм 5331/1954/1834
Грузоподъемность, кг 842‒985
Мощность двигателя, л. с. 224‒258
Снаряженная масса, кг 2372
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 7,8
Цена, руб.от 3 747 500 руб.
Комментарии