MERCEDES-BENZ X-КЛАСС VS VOLKSWAGEN AMAROK

Эти автомобили сочетают высокую проходимость, надежность и утилитарность с достойным уровнем комфорта и безопасности. Сравниваем два самых мощных и дорогих пикапа на российском рынке. Проверенный временем Amarok и новый Х-Класс, оба с 6-цилиндровыми моторами.

 
 

1.jpg

Первый пикап в истории Mercedes вышел на российский рынок в 2018 году. Х-Класс создан на основе Nissan Navara, однако вся конструкция была существенно доработана. У этих машин нет ни одной общей кузовной детали, а заметить сходство можно лишь по линии остекления. Кардинально отличается и ездовой характер, особенно у пикапа с наиболее мощным немецким дизельным V6.



 





 









Volkswagen Multivan

В 2010 году Amarok стал первым европейским пикапом нашего времени. Он был разработан Volkswagen с чистого листа и предложил небывалый по меркам класса уровень комфорта ‒ практически как в легковом автомобиле. С 2016 года компания представила обновленную версию с 6-цилиндровым дизелем. Такой мотор вывел пикап в более высокую лигу, где до появления Х-Класса он оставался в одиночестве.



 





 









ДИЗАЙН

3.jpg

Спереди Х-Класс выглядит столь же эффектно, как и другие внедорожники Mercedes, а по размеру сопоставим с GLS. Необычно смотрится трехлучевая звезда на откидном борте грузового отсека. Пикап предлагается в трех линиях исполнения. Базовый Pure с некрашеными черными бамперами и штампованными дисками большинство из нас никогда не увидят. Обычно выбирают между компромиссным Progressive и топовым Power.







 





 





4.jpgОбновленный Amarok строг и деловит, как и положено автомобилю Volkswagen. Впечатление от внешности во многом зависит от выбора версии. Скромный Trendline сугубо утилитарен, а Canyon и Aventura с пластиковой дугой над грузовой платформой и боковыми трубами-подножками экспрессивны. Всего же производитель предлагает шесть комплектаций и широкий выбор дополнительных опций для внешнего стайлинга.




 





 





ЗА РУЛЕМ ‒ салон

5.jpg

Салон утилитарного Mercedes не разочаровывает: качественные материалы отделки и эффектные дизайнерские решения, удобные кресла и руль. Большой экран мультимедийной системы с красивой графикой и моментальным откликом на команды. Классно реализована панорамная картинка с видеокамер. Водитель может выбрать полный обзор вокруг машины или отдельную его часть, например вид около передних или задних колес. Это поможет и на тесной парковке, и на сложном бездорожье.




 





 





6.jpg

По комфорту салона Amarok приближается к соразмерным внедорожникам. Пикап радует образцовой эргономикой и породистыми материалами отделки. При желании можно заказать передние кресла с регулировками по 14 направлениям, которые обеспечат образцовый комфорт посадки, ‒ ваша спина скажет спасибо после дальней дороги. В зависимости от выбранной мультимедийной системы пикап может быть оснащен системой помощи при парковке с одной видеокамерой и парктрониками спереди и сзади.








 





 

ВТОРОЙ РЯД

7.jpg

По меркам пикапов второй ряд сидений в X-Классе достаточно удобный. Спинка стоит не под прямым углом, как это бывает. Достаточен и запас пространства для ног. Однако у любого пикапа есть существенная проблема ‒ отсутствие нормального багажника. Кунг или шторка могут защитить вещи от дождя или кражи, но не спасают от пыли и холода. Ценную поклажу приходится размещать в салоне, а при путешествии вчетвером комфорта это не добавляет.







   









8.jpg

Салон Amarok – самый широкий среди пикапов, представленных на российском рынке. Места во втором ряду больше, чем у внедорожников схожего размера. Это позволяет с относительным комфортом усесться сзади втроем. Но сначала придется забраться внутрь через относительно узкую дверь. Это легче сделать при наличии подножек, которыми комплектуются все пикапы с мотором V6.





 





 




ПОЛНАЯ ЗАГРУЗКА

Image00009.jpg При всей премиальности X-Класс остается настоящим утилитарным автомобилем. Грузовая платформа у него одна из самых вместительных в классе, но с Amarok у них практически паритет. Грузовой отсек Mercedes на 10 см длиннее и на 8 см ỳже, чем у пикапа Volkswagen. Стандартный европоддон в Х-Классе можно поставить не только вдоль, но и поперек. Грузоподъемность ‒ 901 кг.





   









Image00010.jpg Amarok, как и большинство новых пикапов, сертифицированы в России с грузоподъемностью менее одной тонны. Это позволяет беспрепятственно въезжать в пределы Третьего транспортного кольца Москвы. Помимо стандартного варианта с грузоподъемностью 842 кг, Volkswagen предлагает версию Heavy Duty, которая может взять на борт до 985 кг.




   












СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

Image00011.jpg 258-сильный Mercedes c 7-ступенчатой АКП радует водителя большим запасом мощности и отменной плавностью разгона. Даже при полной загрузке машина не теряет в динамике. А это не только удовольствие за рулем, но и безопасность при обгонах на двухполосных дорогах. Водителю Х-класса можно разгоняться до 205 км/ч при поддержке постоянного полного привода и систем активной безопасности.






   











Image00012.jpg В Amarok установлен 3-литровый турбодизель и 8-ступенчатая АКП. Этот силовой агрегат также используется в Touareg и ряде других моделей концерна. Компания предлагает два варианта мощности ‒ 224 и 258 л. с. При необходимости мотор может переключиться в режим overboost и на 10 секунд увеличить пиковую мощность до 245 и 272 сил соответственно. Разгоняется пикап очень динамично вплоть до максимальных скоростей.




   










ШАССИ

Image00013.jpg Когда едешь по грунтовой или разбитой асфальтовой дороге, сразу понятно, что управляешь настоящим «Мерседесом». Без каких-либо скидок на утилитарность. Автомобиль словно парит над дорогой. Но главный сюрприз Х-класс преподносит на извилистой дороге: его кузов лишь минимально кренится в поворотах. Реакции на повороты руля быстрые и точные.




   










Image00014.jpg В отличие от X-Класса с его пружинной задней подвеской в Amarok установлены рессоры. И если на удобных передних сиденьях неровности дороги почти не досаждают, то сзади трясет сильно. Более ощутимы и крены в поворотах. Здесь необходимо уточнить, что мы сравниваем Volkswagen именно с Mercedes, а не с другими еще более тряскими пикапами.




   










КОШЕЛЕК

Image00015.jpg Х-Класс ‒ самый дорогой пикап на российском рынке. Цены начинаются с 3 128 000, а за версию Х 350 d с мотором V6 придется выложить не менее 4 181 000. Топовое исполнение Power с дополнительными опциями может опустошить кошелек на пять и более миллионов рублей. Не стоит ждать милости при оплате техобслуживания и ремонта премиум-пикапа. Однако есть и приятный сюрприз: владельцы Х-Класса не платят налог на роскошь, а транспортный налог ниже почти вдвое по сравнению с легковым внедорожником.




   










Image00016.jpg Цены на Amarok стартуют с 2 500 500 за аскетичную версию Trendline. Машины с 3-литровым дизелем стоят от 3 747 500. С дополнительным оснащением цена пикапа может подойти к 4,5 млн. Volkswagen предлагает 3-летнюю гарантию на свой пикап, ограниченную пробегом в 150 000 км. У Mercedes гарантия ‒ 2 года и 200 000 км.



 















ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MERCEDES-BENZ X 350 d

Mercedes-Benz V-Class

Габаритные размеры, мм 5340/1920/1819

Грузоподъемность, кг 901

Мощность двигателя, л. с. 258

Снаряженная масса, кг 2249

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 9

Цена, руб. от 4 181 000 руб









ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ VOLKSWAGEN AMAROK V6 TDI

 Volkswagen Multivan

Габаритные размеры, мм 5331/1954/1834

Грузоподъемность, кг 842‒985

Мощность двигателя, л. с. 224‒258

Снаряженная масса, кг 2372

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 7,8

Цена, руб.от 3 747 500 руб.






К списку тест-драйвов

Комментарии