Экономические кризисы практически не влияют на объемы реализации дорогих автомобилей, а порой даже подстегивают их. Покупателям «премиума» имиджевая составляющая важнее цифр на ценнике. И статистика продаж Mercedes-Benz S-Класс купе, ставшего лидером в сегменте купе «премиум», лишний раз это доказывает.

В 2014 году Mercedes-Benz вновь скорректировал классификацию моделей. На смену роскошному полноразмерному купе CL пришел S-Класс купе. Сегодня уже забылось, что аббревиатура CL обозначала Coupe Light или Coupe Luxusklasse. Многие стали путаться. Но теперь возможные разночтения устранены: есть седан S-Класса и есть его ближайший родственник – большое купе. Тоже S-Класса.
ВНУТРИ И СНАРУЖИ
Оба автомобиля построены на одной платформе, но «тележка» купе укорочена на 90 мм и слегка занижена. Ну а о том, чем двухдверный кузов отличается от четырехдверного, и говорить не стоит. Вряд ли вы найдете у них общие детали. Внутренний силовой каркас – другое дело. Он унифицирован. Но его-то не видно! Зато хорошо заметны аэродинамический обвес, оригинальная радиаторная решетка с горизонтальной ламелью и трехлучевой звездой по центру, а также украшенные кристаллами Swarovski фары. Что и говорить, богато! А вот салон здесь более аскетичен (если, конечно, тут вообще уместно это определение). В отделке используется больше металла, а задние сиденья, как и у большинства купе, балансируют на грани условности.

Mercedes-Benz S-Класс купе – одна из самых новых и технически совершенных моделей в сегменте. Этим и объясняется ее отрыв от конкурентов
В отличие от седанов, купе не оснащаются ни 6-цилиндровыми моторами, ни дизелями. Базовый двигатель – 4,7-литровый V8 мощностью 455 л. с., который устанавливается на модификацию S500. Но это только начало! Есть еще версии AMG S 63 (к слову, самая популярная на нашем рынке) и AMG S 65. На них ставят 8- и 12-цилиндровые моторы, выдающие 585 и 630 «лошадей» соответственно. Кстати, флагманский AMG S 65 бывает только заднеприводным, в то время как другие версии оснащены трансмиссией 4MATIC.
ВСЕ ДЕЛО В НОВИЗНЕ
Mercedes-Benz S-Класс купе – одна из самых дорогих моделей в сегменте: цены начинаются от 8 400 000 руб. Ближайшего конкурента – BMW 6 серии можно купить почти вдвое дешевле (от 4 420 000 руб.). Но даже такой заоблачный ценник не помешал мерседесовцам реализовать за год 592 машины. Баварских купе, к слову, было продано на 200 штук меньше, что, впрочем, не помешало им выйти на вторую строчку в рейтинге.

Причины столь парадоксального на первый взгляд расклада очевидны. Все дело в том, что купе S-Класса новее. Модель дебютировала весной позапрошлого года, а ее продажи начались только к концу 2014-го, и в начале отчетного 2015-го это была самая горячая новинка, за право обладания которой многие были готовы раскошелиться. Как уже было сказано выше, потенциальным покупателям таких автомобилей имидж важнее ценника.
НА ФОНЕ КОНКУРЕНТОВ
Конечно, достоинства купе S-Класса не ограничиваются новизной – это одна из самых технически продвинутых машин в сегменте. Судите сами: в качестве опции (для AMG S65) предлагается уникальная система активной подвески. С помощью видеокамер она анализирует дефекты дорожного покрытия и заранее подстраивает под них амортизаторы. А в поворотах слегка наклоняет машину внутрь виража, как это делают мотоциклисты. Действующее на пассажиров поперечное ускорение уменьшается, и движение становится еще более комфортным. Такой технологии нет даже в седане S-Класса, не говоря уже о конкурентах! AG

PORSCHE ТЕСНИТ AUDI
Спорт-кары по-прежнему востребованы состоятельными покупателями, несмотря на то, что цены на такие автомобили растут в геометрической прогрессии.
Доля спортивных купе на рынке незначительна. Примечательно, что во время кризиса продажи в сегменте даже немного увеличились. Если в 2014 году было реализовано 875 спортивных купе, то в 2015-м – 1360.
А лидирует немецкий автопром: Mercedes-Benz, BMW и Porsche. При этом фактически сегмент купе вырос за счет одной модели – долгожданного суперкара S-Класса, который вышел в конце 2014 года. На сегодняшний день его доля в сегменте – 44 %. Машина произвела настоящий фурор: продажи увеличились без малого в шесть раз (до 600 шт. в год). Прирост составил почти 600 %!
По словам представителей компании, ключевыми факторами успеха моделей Mercedes-Benz практически во всех премиум-сегментах являются позитивный имидж, высокая лояльность клиентов, инновационные технологии и возможность индивидуализации.
Автомобили BMW едва ли уступают лидеру в элегантности, пропорциям и мощи, однако показатели марки почти в два раза ниже: доля обновленной BMW 6 серии составила 27 % в классе.
А вот модель Audi R8, увы, так и не смогла завоевать призовое место. Уже на протяжении нескольких лет машина продается штучно, и в прошлом году снижение объемов реализации только усугубилось.
На общем фоне неплохи дела у Nissan GT-R и Jaguar F-TYPE (по 3–4 % в классе).
Надо сказать, что в последнее время почетное место рядом с представителями «Большой немецкой тройки» все чаще занимают автомобили марки Porsche. Вполне возможно, что в ближайшие годы ей удастся потеснить компанию из Ингольштадта. Среди козырей Porsche – сильная дилерская сеть, развитая продуктовая линейка и эффективные бизнес-процессы.

Автор: Елена КОСТЯКОВА
РЕЙТИНГ ПРОДАЖ В КЛАССЕ КУПЕ «ПРЕМИУМ» ПО ИТОГАМ 2015г.
![]() №2 BMW 6 СЕРИИКоличество проданных автомобилей: 362 2979 см3
1840
8,2 Л/100 КМ
320 л.с.
460 л
4 420 000
Про баварское купе, занявшее второе место в сегменте, сказано немало. Модель нынешнего поколения дебютировала в 2011 году и пережила рестайлинг в 2014-м. Тем не менее она уже кажется устаревшей. Базовая версия «шестерки» оснащается куда более слабым мотором, чем Mercedes-Benz, – шесть цилиндров и «всего» 320 л. с. Правда, возможны варианты: вплоть до 560-сильного битурбо на версии М. Стоить такая машина будет от 7 680 000 руб., то есть значительно дешевле, чем сопоставимый по мощности Mercedes-AMG S 63. По всей видимости, покупателей S-купе это не смущает. |
![]() №3 PORSCHE 911Количество проданных автомобилей: 176 3436 см3
1400
9,3 Л/100 КМ
350 л.с.
385 л
5 859 000
Следом за баварцем с почти двукратным отрывом идет Porsche 911. Модели нынешней серии появились на рынке в 2012 году. Самая доступная версия стоит 5 859 000 руб. За эти деньги можно приобрести машину с 370-сильным мотором и... механикой. Преселективный робот Doppelkupplung требует доплаты 255 000. Но все равно базовое купе S-Класса намного дороже. А вот максимальная версия Porsche 911 Turbo S (580 л. с.) за 12 739 000 руб. уже приближается по цене к AMG S 63, хотя чуть уступает в мощности. По комфорту и практичности лидирует S-Класс, но «чистого спорта» больше у Porsche. |
![]() №4 MERCEDES AMG GTКоличество проданных автомобилей: 86 3982 см3
1540
9,3 Л/100 КМ
462 л.с.
285 л
7 700 000
Четвертое место в сегменте у Mercedes AMG GT. Товар штучный, ручной сборки и, прямо скажем, на любителя. Каждый такой автомобиль может участвовать в гонках довольно высокого уровня. На выбор предлагается два варианта двигателя AMG V8 мощностью 462 и 510 л. с. Привод – только задний. С этой машиной совладают далеко не все. Нужно иметь определенные навыки и быть готовым ради скорости пожертвовать изрядной долей комфорта. Таких фанатов среди потенциальных покупателей немного. Результат – 86 проданных автомобилей. |
![]() №5 NISSAN GT-RКоличество проданных автомобилей: 54 3799 см3
1740
11,8 Л/100 КМ
550 л.с.
315 л
5 100 000
За очередным «Мерседесом» следует Nissan GT-R. С технической точки зрения все при нем: и постоянный полный привод, и гоночная подвеска, и 6-ступенчатая роботизированная коробка передач. Стоит модель от 5 100 000 руб., то есть примерно столько же, сколько базовый Porsche 911. А на деле может оказаться быстрее, чем 520-сильный Porsche 911 Turbo, – на GT-R ставится уникальный 540-сильный V6 с двойным наддувом. Это круто. На треке – даже Mercedes-Benz S-Класс не конкурент. Но аристократизма в Nissan GT-R ни на грош. И гламурные покупатели это понимают. Отсюда итог продаж: 54 машины. |
К списку тест-драйвов
Комментарии