MERCEDES-BENZ S-Класс

2925 см3
2050 кг
5,7 л/100 км
249 л.с.
510 л
6 550 000 руб.


Нормально S-Класс появился в линейке концерна Daimler в 1972 году, как седан в кузове W116, и сейчас «дослужился» только до шестого поколения. Если же не придираться к системе обозначений, то роскошные представительские модели, разумеется, создавали в Штутгарте и до этого. Первыми послевоенными Mercedes с шестью цилиндрами под капотом стали W186 и W187, представленные одновременно на Франкфуртском мотор-шоу 1951 года. На смену им в 1954‑м пришло семейство Ponton (кузова W180 и W128), которое автомобильные историки считают первым прототипом нынешнего флагмана.

УВЕРЕННОЕ ПРЕВОСХОДСТВО

Нынешний Mercedes-Benz S-Класс дебютировал весной 2013 года. Серию открыл седан W222, позже ее дополнили купе C217 и кабриолет A217. Двухдверные модели пока так и выпускаются в неизменном виде, а основная модификация вступила в пятый год жизни обновленной. Автомобиль отпраздновал официальную премьеру на Шанхайском автосалоне: китайский рынок уже отвое-вал себе статус крупнейшего и оказался самым «лакомым куском» для любого бренда.

На смену абсолютной строгости «эски» в легендарном кузове W140 пришли мягкие обводы «двести двадцатого». С тех пор, на протяжении вот уже двух генераций, немецкие дизайнеры понемногу возвращают седану строгие линии, при этом умудряясь не лишать его изящества. А последнее с учетом габаритов автомобиля сделать нелегко.

На смену абсолютной строгости «эски» в легендарном кузове W140 пришли мягкие обводы «двести двадцатого».

Несколько лет назад Mercedes навел порядок в системе обозначения своих моделей. C-, E- и S-Классы были признаны основными, а индексы всех остальных машин формируются с оглядкой на иерархию базовых седанов. С рестайлингом флагмана появился еще один малозаметный штрих в выстраивании четкой системы. В фарах у S-Класса зажглись тройные «ресницы» ходовых огней. При этом у «ешки» их две, а у «младшего» С-Класса — одна. Вот вам и наглядная демонстрация статуса. А еще у самого большого седана четыре разных передних бампера в зависимости от того, какая из версий перед нами: обычный седан, Maybach, AMG S 63 или AMG S 65.

ИГРА ТЕНЕЙ

Казалось бы, как можно улучшить и без того донельзя роскошный интерьер S-Класса? Вот и немецкие инженеры и эргономисты явно ломали над этим голову — и обошлись «косметикой». Вместо двухспицевого руля появилась баранка с тремя спицами (надо признать, более утонченная). Клавиш на ней и до рестайлинга было в избытке, но в Штутгарте сумели найти способ расширить функционал. Часть классических кнопок заменили сенсорными панелями, которые Mercedes успел обкатать на седане Е-Класса. Повышено разрешение двух ЖК-дисплеев на передней панели. Их размеры остались прежними, но за счет перехода на единое стекло инструментарий смотрится богаче. Кстати, и это решение S-Класс примерил не первым, а вслед за «ешкой».

На протяжении вот уже двух генераций немецкие дизайнеры понемногу возвращают седану строгие линии

Но вот чего пока нет ни у кого из собратьев, так это функции Energizing Comfort Control (ее еще надо найти в обширном меню мультимедийного комплекса!). Она предлагает водителю на выбор шесть программ («Свежесть», «Тепло», «Жизнеспособность», «Ра-дость», «Комфорт» и «Тренировка») продолжительностью по 10 минут. Название каждого режима — это тот эффект, который станет результатом его работы. Достигается он настройками климат-контроля, ароматизатора салона, фоновой подсветки, музыкального сопровождения, обогрева, вентиляции и массажа сидений. Иными словами, это не очередная бесполезная «игрушка», а система, вносящая свой вклад в самочувствие человека за рулем, а значит, и в безопасность.

Впрочем, по части умения избегать аварий S-Класс и так впереди планеты всей. Его многочисленные ассистенты не только умеют вести автомобиль в полосе, соблюдая безопасную дистанцию. Они снижают скорость в поворотах и на развязках, если понимают, что при выставленном ограничении круиз-контроля маневр будет опасен или не удастся вовсе. Камера на ветровом стекле сканирует дорожные знаки и выполняет их требования по части скоростного режима. Кроме того, седан активно работает рулем, помогая объехать препятствие в экстренной ситуации. Правда, первое движение должно быть за водителем: сама машина пока никаких решений не принимает.

С НОВЫМИ СИЛАМИ

Под капотом тоже произошли серьезные изменения, отразившиеся на некоторых индексах. Дизельная «шестерка» сменила V-образную конфигурацию на рядную. Объем — 2925 куб. см, так что правильнее называть ее уже не 3-, а 2,9‑литровой. В модификации с шильдиком S350d она выдает 249 л. с., S400d — 340 л. с. Оба варианта предлагаются на российском рынке исключительно с полным приводом 4Matic.

Бензиновый V6 с турбонаддувом свое место под капотом сохранил, но смена ему, тоже рядная, уже на подходе. Пока же седан с этим агрегатом «повысили» с S400 до S450 из‑за небольшой прибавки в отдаче, с 333 до 367 л. с.

Восьмицилиндровый агрегат битурбо объемом 4 л прописался сразу в двух комплектациях. Вместо S500 с двигателем объемом 4,7 л появился S560, выдающий 469 сил, а у «заряженного» AMG S 63 с того же 4‑литрового мотора снято 612 «лошадей» (было — 5,5 л и 585 л. с.). Последний разгоняется до «сотни» за суперкаровские 3,5 с!

Версий с двигателем V12 в прайс-листах пока нет. Очевидно, что в Штутгарте готовят обновление и для них. Слишком мала теперь разница между раскаченной «восьмеркой» и флагманским агрегатом — всего 18 л. с. К слову, в Китае Mercedes S600 сменил индекс без всякого апгрейда по технике. В соответствии с местными представлениями о счастливых числах немцы переименовали машину в S680.

У всех вариантов коробка передач теперь 9‑ступенчатая. В остальном «железо» S-Класса не изменилось, и это по‑прежнему автомобиль, предлагающий всем четырем седокам высочайший уровень комфорта.

СКОЛЬКО СТОИТ ЛУЧШЕЕ?

Входной билет в клуб лучшей представительской модели мира стоит как минимум 6 270 000 руб. За эти деньги дилеры отдают бензиновый заднеприводный седан S450 с 367 силами под капотом. Колесная база — только длинная, короткие версии в Россию не поставляются в принципе. Доплатив двести тридцать тысяч, получите трансмиссию 4Matic.

Дизельным автомобилям по умолчанию положены все ведущие колеса. Цены — 6 550 000 руб. за S350d и 6 750 000 руб. за S400d. Mercedes S560 4Matic потянет как минимум на 7 900 000 руб., ну а обладателем суперседана AMG S 63 можно стать, имея на счете не менее 9 400 000 руб.

Комплектация по меркам класса скромная: так и хочется разгуляться по обширному и недешевому перечню опций. Светодиодные фары входят в базовое оснащение, но сделать их по‑настоящему «умными» стоит дополнительных денег. Передним сиденьям по умолчанию положен простенький обогрев, а вот вентиляцию, массаж и обогрев подлокотников отнесли к разряду платных излишеств. В результате к начальной цене можно с легкостью добавить еще несколько миллионов. Посему оптимальный вариант с точки зрения оснащения назвать попросту невозможно. При этом двигателем легко обойтись самым скромным — бензиновым или дизельным в зависимости от предпочтений. AG

MERCEDES-BENZ S350D 4MATIC

Цена от 6 550 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
5271×1905×1496
Колесная база, мм
3165
Снаряженная масса, кг
2050
Объем багажника, л
510
Объем топливного бака, л
70

Тип двигателя
дизельный, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
2925
Мощность двигателя, л.с.
249/3400–4600
Макс. момент, Нм/об/мин
600/1200–3200
Привод
полный
Трансмиссия
автоматическая, 9-ступенчатая
Клиренс, мм
130
Диаметр разворота, м
12,3
Время разгона, 0-100 км/ч, с
5,8
Максимальная скорость, км/ч
250
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
5,7

Альтернатива

2995 см3
1955 кг
7,6 л/100 км
310 л.с.
510 л
5 795 000 ₽
2993 см3
1945 кг
5,3 л/100 км
265 л.с.
515 л
6 490 000₽

К списку тест-драйвов

Комментарии