Компания Mercedes-Benz реформирует системунаименований своих внедорожников. Названия оффроуд-моделей теперь начинаются с букв GL, а третий символ, как и в случае с седанами и хетчбэками, указывает на принадлежность к классу. Так, младший кроссовер ныне зовется GLA, а компактный GLK переименован в GLC. На ступень выше расположился GLE, бывший ML. На его базе и построен новый GLE Coupe.
Эффектный выход
Кроссовер в стилистике купе мерседесовцы готовили уже давно. Первые вести о нем начали доходить более пяти лет назад. Однако выпуск был отложен. Специалисты немецкой компании сконцентрировали усилия на разработке компактных переднеприводных моделей А-Класса: CLA и GLA. Это семейство принесло значительный подъем продаж немецкой марке. И отсрочка выхода GLE Coupe полностью себя оправдала. За это время главный конкурент, BMW Х6, успел сменить поколение, и свет увидела его «уменьшенная копия» – модель Х4.
А в Mercedes-Benz не торопились и тщательно прорабатывали внешность новинки. В очертаниях GLE Coupe есть общие решения с самым роскошным современным купе S-Класса. Наиболее эффектно новая машина выглядит сбоку: плавно нисходящая назад крыша, длинная колесная база и короткие свесы создают вызывающе грозный вид. Даже в стоящем автомобиле ощущается мощная динамика. Ширину атлетической кормы подчеркивают обилие горизонтальных линий и фонари сложной формы. Переднюю часть украшает крупная звезда с одной хромированной ламелью на радиаторной решетке (когда-то такая эмблема отличала двухдверные модели Mercedes-Benz). Минимальный диаметр колес составляет 20 дюймов, но при желании можно заказать даже 22-дюймовые шины.
В зависимости от цвета кузова меняется восприятие автомобиля. Серебристые и белые машины выглядят более спортивно, а бордовые смотрятся немного тяжеловесно.
Свой мир
Салон GLE Coupe произведет хорошее впечатление как на потенциального владельца автомобиля, так и на его будущих пассажиров. Массивные двери с доводчиками эффективно «герметизируют» внутреннее пространство, защищая его от внешнего шума. Здесь свой мир и своя атмосфера: уютная, добротная и красивая. Покупателю предлагаются традиционные сочетания бежевой кожи и полированного дерева, но можно выбрать и более строгий вариант: черный салон с алюминиевыми вставками. Впрочем, как это принято у Mercedes-Benz, для индивидуализации интерьера есть самые широкие возможности.
Зона водителя организована традиционно. Панель приборов здесь не цифровая, как в S-Классе, а классическая: с двумя крупными циферблатами и цветным экраном между ними. Руль оснащен множеством кнопок, а селектором трансмиссии служит рычажок на рулевой колонке. Блок климат-контроля и управление настройками кресел на дверях хорошо знакомы по другим моделям бренда. Центральную консоль венчает 7-дюймовый экран мультимедийной системы. За доплату предлагается управляемый шайбой и тачпадом дисплей большего размера с навигацией и выходом в Интернет.
Несмотря на ниспадающую (по сравнению с обычным GLE) линию крыши и относительно высоко установленное водительское кресло, задевать головой потолок не придется. Причем это относится и к сидящим сзади: подушка и спинка завалены, так что места над макушками достаточно.
При необходимости спинки можно сложить, причем укладываются они вровень с полом, образуя удобную площадку. Однако высота, на которую нужно поднимать груз, составляет без малого метр! С тяжелым чемоданом такое упражнение под силу не каждому. А вот камера заднего вида, напротив, расположена весьма практично. Она спрятана под выдвижной эмблемой на задней двери, поэтому всегда остается чистой. Картинка высокой четкости дополняется траекторными подсказками и виртуальным видом на машину сверху. Эта эффективная система предлагается в качестве опции.
Здесь свой мир и своя атмосфера: уютная, добротная и красивая
Вне законов
И беглого взгляда на GLE Coupe достаточно, чтобы понять: управлять этим автомобилем – одно удовольствие. Внедорожник оснащается только мощными моторами и полноприводной трансмиссией. Базовых версий две: дизельная GLE d350 Coupe и бензиновая GLE 400 Coupe. Дизельная модификация задорно рычит при разгоне. При утопленной в пол педали газа две с четвертью тонны снаряженной массы почти не чувствуются. Автомобиль набирает «сотню» всего за 7 с. Мощность мотора для российских версий ограничена выгодными при уплате налога 249 л. с. Девятиступенчатый автомат перебирает передачи незаметно. Переключатель системы Dynamic Select на центральном тоннеле меняет характер машины. Если водитель не будет специально «пришпоривать» своего коня, поднимая обороты двигателя, в салоне даже на высокой скорости сохранится умиротворяющая тишина. В большинстве режимов мотор работает на низких оборотах, остальное делает отличная шумоизоляция. Схожим характером обладает и более мощный бензиновый GLE 400 Coupe. Он развивает 333 л. с. и разгоняется до 100 км/ч на секунду быстрее.
Значительно большей эмоциональностью отличается версия GLE 450 AMG Coupe. Ее взрывное звучание придется по душе любителям погонять. Тот же 6-цилиндровый мотор, что и на машине с индексом 400, форсирован до 367 л. с.
Однако яркие ощущения обусловлены не столько прибавкой мощности, сколько иными настройками пневмоподвески, рулевого управления и системы выхлопа. Ну а вершины моторизации и самые дорогие кросс-купе Mercedes-Benz – это версии AMG GLE 63 и 63 S. Такие машины оснащаются 8-цилиндровыми 5,5-литровыми двигателями мощностью 557 и 585 л. с. Опытному водителю за рулем Mercedes-AMG доступны пушечные ускорения и филигранные виражи на самой высокой скорости. Кажется, что этот автомобиль готов бороться с законами физики. Главное – не переоценить свои навыки и… смириться с зубодробительной подвеской.
Удачный расчет
Броская внешность автомобиля и безоговорочная репутация марки позволяют немцам рассчитывать на его успех в нашей стране. Модель ML (нынешняя GLE) пользовалась стабильно высоким спросом. А новизна машины едва ли отпугнет потенциальных покупателей. Скорее, наоборот.
Обычный GLE в версии 250d 4MATIC с 204-сильным мотором предлагается по цене около 3 500 000 руб. Версия 350d стоит уже 4 050 000, а GLE Coupe со схожим двигателем – ровно на полмиллиона дороже. За те же 4 550 000 руб. можно приобрести бензиновый GLE 400 Coupe. Доплатив еще миллион, вы получите 367-сильный Mercedes-AMG GLE 63 4MATIC. Такая версия наверняка будет пользоваться популярностью благодаря уникальному соотношению цены и драйва. Наконец, самые мощные модификации Mercedes-AMG стоят 7 350 000 и 7 950 000 руб.
Итак, немецкая марка основательно подошла к выходу своего дебютного в этом престижном сегменте автомобиля. Можно с большой долей уверенности предположить, что в ближайшие годы мы увидим внедорожники с элементами купе и других брендов. О своих намерениях выпустить подобную машину уже заявила компания Audi. Вероятно, новинка получит название Q6 и появится в конце 2017 года. А пока единственным прямым конкурентом GLE Coupe остается BMW X6. Стартовая цена баварской модели заметно ниже: 306-сильный Х6 xDrive35i предлагается за 3 900 000 руб. Однако разница в уровнях стандартного оснащения нивелирует ценовое преимущество BMW. Базовый Mercedes-Benz оборудован колесами большего размера, камерой заднего вида и подогревом сидений, за которые покупателю баварской машины, увы, придется доплачивать. AG
MERCEDES-BENZ GLE 400 4MATIC COUPE
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4900×2003×1700
- Снаряженная масса, кг
- 2180
- Объем багажника, л
- 650/1720
- Объем топливного бака, л
- 93+12
- Тип двигателя
- бензиновый, с двойным турбонаддувом
- Рабочий объем, куб. см
- 2996
- Мощность двигателя, л.с.
- 333
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 6,0
- Максимальная скорость, км/ч
- 247
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 8,9 - 8,7
Комментарии