Mercedes-Benz GLA. Мал да удал

Компактные кроссоверы приходят на смену хетчбэкам. В этом популярном классе предложений становится все больше: от массовых бюджетных до премиальных моделей. К последним относится Mercedes-Benz GLA.

1595 см3
1395 кг
5,9 л/100 км
156 л.с.
421 л.
2 170 000 руб.


Когда маркетологи правильно ставят задачу, а у инженеров большой опыт и достаточный бюджет для реализации смелых решений, получаются очень интересные результаты. Отталкиваясь от компактного хетчбэка А-Класса, немецкие специалисты сумели создать модели, совсем не похожие друг на друга. Это модное четырехдверное купе CLA и компактный кроссовер GLA, которые далеко ушли от первых поколений А-Класса.

Изначально А-Класс напоминал маленький автобус и разительно отличался от «старших» моделей компании. Но в 2012‑м, когда немцы выкатили на рынок «поджарый» спортивный автомобильчик, выглядевший свежо и однозначно заявлявший о своем благородном происхождении, все изменилось. А-Класс назвали «айфоном на колесах», и он быстро смог переманить на свою сторону значительную часть поклонников появившихся ранее Audi A3 и BMW 1 серии. Неудивительно, что немецкий концерн решил распространить этот успех и на другие сегменты.

Если хетчбэк А-Класса нынешнего поколения строили с чистого листа, то кроссовер GLA создавался уже на его основе. Однако немцы не ограничились добавлением «внедорожного» пластикового обвеса и люфтом подвески. Несмотря на очевидную внешнюю схожесть, у хетчбэка и кроссовера нет ни единой общей кузовной детали. По сравнению с исходником модель GLA приподняли над землей, вытянули на 12,5 см в длину и на 2 см в высоту. Силуэт получился более мускулистым, а дополнительный визуальный эффект создают большие колеса.

После рестайлинга, прошедшего в 2017 году, внизу переднего бампера появилась защита кузова в стиле, имитирующем зубья экскаваторного ковша. Также в числе новых опций светодиодные фары, а задние фонари умеют автоматически подстраивать уровень яркости в зависимости от внешнего освещения. Обновились бамперы и решетка радиатора. Есть изменения и в салоне.

GLA легко маневрирует, всегда готов к резким и точным перестроениям. С ростом скорости руль существенно тяжелеет, и это удобно

ЗЕРКАЛЬНАЯ СВЯЗЬ

Новую внешность получили приборная доска и руль. В зависимости от версии размер центрального дисплея может достигать 8 дюймов. Система поддерживает зеркальную связь со смартфонами на базе Apple и Android. Разумеется, в качестве опции можно заказать точку доступа в Интернет и возможность проигрывать треки онлайн-радио.

Кроссовер GLA первым в классе предложил систему кругового обзора — то есть машина обвешана камерами со всех сторон. Появились новые материалы отделки интерьера. Сохранив внешние габариты, автомобиль стал просторнее внутри. За счет более низкой посадки кресел прибавилось свободного пространства над головой, но места для ног больше не стало. Рядом с водителем в GLA можно сидеть с комфортом, а вот сзади колени упираются в спинку переднего кресла. Впрочем, для машин данного класса это норма.

Посадка водителя в GLA почти такая же низкая, как в обычном легковом авто. На выбор предлагаются спортивные сидения или сидения повышенной комфортности с отделкой под буйволиную кожу. Особенность модели — три воздуховода над центральным тоннелем, что позволяет направлять воздух не только на тех, кто сидит впереди, но и на пассажиров второго ряда. Хватит места и для вещей: багажник у кроссовера достаточного размера, в такой запросто поместятся два больших чемодана и несколько сумок или пакетов.

НАСТОЯЩИЙ

На ходу GLA показывает себя настоящим Mercedes. В первую очередь обращаешь внимание на тишину в салоне. Машина отлично отгораживает от городского шума и дарит акустический комфорт даже на скорости 110–120 км / ч. Бережет хорошее настроение пассажиров и подвеска: кроссовер незаметно разглаживает мелкие дорожные неровности. При этом в быстрых поворотах нет и намека на раскачку. Важную роль играет жесткий кузов, который на 73 % состоит из стали высокой и сверхвысокой прочности.

Прекрасно настроено рулевое управление. Руль изолирован от ударов при проезде неровностей, но при этом машина азартно реагирует на действия водителя. GLA легко маневрирует, всегда готов к резким и точным перестроениям. С ростом скорости баранка существенно тяжелеет, и это удобно. Водитель быстро привыкает к настройкам электроусилителя руля. Пересев в GLA с другой модели, вполне вероятно, вы начнете ездить несколько быстрее обычного.

Выбор двигателей в нашей стране существенно отличается от европейского рынка. Если в Германии предлагается более десятка вариантов, то у нас только три. Переднеприводный GLA 200 оснащается 150‑сильным мотором объемом 1,8 л, динамики которого вполне достаточно для разумной езды. Этот силовой агрегат позволяет эффективно разгоняться со старта, и в городском потоке GLA 200 едет достаточно резво. Цена самой доступной модели составляет 2 170 000 руб., и она пользуется хорошим спросом.

Если есть возможность потратить на 290 000 руб. больше, стоит присмотреться к GLA 250. У этой версии 2‑литровый мотор мощностью 211 л. с. Кроссовер с таким двигателем можно считать оптимальным вариантом по соотношению цены и динамики. Разгон до 100 км / ч занимает 7,1 с, и даже с полной загрузкой GLA 250 обладает достаточным запасом тяги. Еще одно важное преимущество этой модификации — полный привод, недоступный в сочетании с базовым мотором.

Задние фонари умеют автоматически подстраивать уровень яркости в зависимости от внешнего освещения

ДАЙ ОГНЯ

Есть в линейке GLA и предложение для тех, кому по душе по‑настоящему мощные двигатели, — Mercedes-AMG GLA 45 4MATIC. Его 2‑литровый мотор собирается вручную. Зеркала цилиндров с нанопокрытием гарантируют минимальные потери на трение и высокую износостойкость. Благодаря новейшим технологиям этот силовой агрегат развивает 381 л. с. Модель отличается и внешне: сзади установлен спойлер, а в бамперы добавлены дополнительные воздухозаборники и аэродинамические элементы. Цена спорткара начинается с 3 230 000 руб.

Mercedes может предложить и заводской тюнинг компактного кроссовера — в салонах есть возможность заказать специальные версии GLA. Например, полностью белый автомобиль с двумя черными полосами на капоте и 19‑дюймовыми колесными дисками. Или особенно эффектную черную версию с наклейками темно-графитового цвета и желтыми элементами на кузове и колесных дисках R20. В салоне такой машины устанавливаются ковшеобразные спортивные кресла и спортивное рулевое колесо.

Все GLA в России предлагаются в оснащении «Особая серия», которая уже предполагает достаточно широкий набор оборудования. Однако при заказе автомобиля «под себя» вам предложат широчайший выбор опций. За систему бесключевого доступа, электропривода и автоматического открывания багажной двери придется заплатить более 86 000 руб., а за пакет эффектной отделки салона — 214 000 руб. Но такие опции выбирают нечасто, ведь при возможности потратить больше в линейке Mercedes-Benz найдется еще много кроссоверов. AG

Mercedes-Benz GLA 200

Цена от 2 170 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4417×1804×1494
Снаряженная масса, кг
1395
Колесная база, мм
2699
Объем багажника, л
421–1235
Объем топливного бака, л
50

Тип двигателя
бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
1595
Мощность двигателя, л. с./об/мин
156/5300
Макс. момент, Нм/об/мин
250/1250–4000
Привод
передний
Трансмиссия
7-ступенчатаяя роботизированная
Клиренс, мм
157
Диаметр разворота, м
н. д.
Время разгона, 0-100 км/ч, с
215
Максимальная скорость, км/ч
8,8
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
5,9

Альтернатива

1499 см3
1505 кг
5,5 л/100 км
136 л.с.
505 л
1 880 000 ₽
1498 см3
1432 кг
5,6 л/100 км
152 л.с.
391 л
1 499 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии