СРАВНИМ MERCEDES-BENZ G-КЛАССА и SUZUKI JIMNY - ЕСТЬ ЛИ СХОДСТВО?

Трудно представить себе человека, который выбирает между престижным и очень дорогим немецким внедорожником и одной из самых компактных и доступных японских моделей. Эти два внедорожника такие разные. Но, поверьте, общего у них тоже немало. И что самое удивительное, в ряде упражнений Jimny может дать фору культовому G-классу.



История «Гелендвагена» началась с просьбы богатого иранского шейха и акционера Daimler сделать военный внедорожник. Создание машины началось в 1972 году, участие в работе принимали специалисты армий ФРГ и Австрии. Гражданские версии вышли на рынок в 1979-м, и за следующие сорок лет дизайн кузова практически не менялся. G-класс стал чемпионом по количеству рестайлингов, обновлений и различных версий, включая трехосные пикапы и машины с 6-литровым V12.



Suzuki Jimny – один из примеров японского уважения к традициям. Модель выпускается уже полвека и за это время сменила всего четыре поколения (за 40 лет G-класс сменил три генерации, а Corolla за 55 лет – уже 12!). C 1980-х Jimny мало менялся внешне и оставался верен выбранной технической схеме. Внедорожник третьего поколения продержался на конвейере около 20 лет. Так что у нового Jimny четвертой генерации тоже есть все шансы стать долгожителем. Ведь это настоящий японец. 



ДИЗАЙН



Почитание традиций и использование ретромотивов распространены в автоиндустрии. Однако зачастую речь идет лишь о внешней стилизации. Вышедший в 2018 году новый G-класс сильно изменился по части техники, но сохранил прежний дизайн практически полностью. Если обычно дизайнеры стремятся подчеркнуть даже небольшие изменения, то в новом «Гелендвагене» акцент сделан на сохраненных элементах: дверных ручках, кожухе запасного колеса, плоских стеклах (которые на самом деле уже не совсем плоские). Даже существенная прибавка в габаритах умело скрыта.


У Jimny такая же распашная задняя дверь, на которой висит кожух запасного колеса, как у G-класса. Suzuki также сменил поколение, сохранив основные признаки. И теперь он стал во многом походить на Gelaendewagen. Ведь у него схожий квадратный кузов, круглые фары, плоские стекла, водоотводные желоба на крыше… Просто он в полтора раза компактнее и в два с половиной раза легче. Длина Jimny ‒ 3,65 м (4,81 у Mercedes), и это позволяет без каких-либо электронных помощников припарковаться там, куда не рискнет соваться обвешанный видеокамерами и парктрониками G-класс.



ЗА РУЛЕМ


При смене поколений салон G-класса стал намного более комфортным, современным и уютным. Огромные экраны мультимедиа и приборной панели сочетаются с большим (по нынешним меркам) количеством физических кнопок и переключателей. На руле сенсорные панели, у передних кресел ‒ настройки во всех возможных направлениях. О славном прошлом должны напоминать массивная ручка для пассажира и клавиши механических блокировок дифференциалов. Но главное впечатление ‒ роскошь и хайтек.




Jimny прошлого поколения был настолько аскетичен, что новый воспринимается большим шагом вперед. Теперь покупатель японского внедорожника может получить сносную мультимедийную систему, которая умеет взаимодействовать со смартфоном. Передняя панель покрыта особым слоем, напоминающим модный «раптор», которым маскируют кузова спорткаров. Перед пассажирским креслом есть массивная ручка (опять как в G-классе), а ортодоксальная приборная панель прикручена болтами. Но главное ‒ функциональность: крупными кнопками и крутилками пользоваться удобно.


ПОЛНАЯ ЗАГРУЗКА


G-класс сильно вырос в размерах и прибавил в комфорте. Для пассажиров второго ряда запас места для коленей не столь щедр, как в GLS или GLE, но на тесноту жаловаться не придется. Сзади есть собственный климат-контроль, а спинка регулируется по углу наклона. Багажная дверь по традиции открывается вбок, и на ней висит запасное колесо. Грузовой отсек легко вместит крупный охотничий трофей или другой объемный груз, но даже при сложенных задних сиденьях ровного пола не получается. 


У владельца Jimny есть редкое преимущество: за сумкой на заднем сиденье не надо тянуться, достаточно протянуть руку. Вот только сажать на второй ряд взрослых не стоит, если вы не хотите проучить их за какую-то провинность. Из человеколюбия лучше считать Jimny двухместным автомобилем, куда при необходимости можно посадить еще двоих. Но в этом случае вы почти лишаетесь багажника ‒ там остаются жалкие 85 л. Так что лучше откинуть спинки, отделанные неприхотливой резиной, и получить нормальный грузовой отсек.

 

 


СИЛОВОЙ АГРЕГАТ


«Гелендваген» прочно обосновался в особой нише авторынка, где нет места «маломощным» моторам. Даже самый скромный 2,9-литровый турбодизель выдувает от 249 до 330 л. с. в зависимости от версии. Бензиновые двигатели объемом 4 л форсированы до 422 и 585 л. с. Топовый G 63 разгоняется до 100 км/ч с напором спорткара ‒ за 4,5 с. И это инженерное чудо, ведь снаряженная масса внедорожника переваливает за 2,5 тонны. Расход топлива соответствующий, на ближайших заправках владельца будут знать по имени-отчеству.


Покупателю Jimny не узнать тяготы выбора мотора. Все версии оснащаются 1,5-литровым бензиновым агрегатом мощностью 102 л. с. Зато (в отличие от Mercedes) можно выбрать между 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом». В сравнении с 9 передачами в мерседесовской АКП это выглядит смешно, но не спешите. Jimny радует линейностью отклика на педаль газа: как нажал ‒ так и поехал. В увешанном камерами городе его мощности вполне достаточно, конечно, если не гоняться наперегонки с G-классом.

ШАССИ


G-класс отличается ото всех нынешних кроссоверов премиум-класса. За рулем всегда ясно, что ты управляешь настоящим внедорожником, а не «вставшей на цыпочки» легковушкой. Относительно жесткая подвеска благородно ведет себя на любом покрытии: скрывает мелкие неровности, но не позволяет забыть о том, что под колесами. Большой и высокий автомобиль относительно мало кренится в поворотах и эффективно тормозит с любых скоростей.


Jimny – самый настоящий внедорожник с лонжеронной рамой и неразрезными мостами. Он сильно кренится в поворотах, легко сваливается с траектории в быстрых поворотах. Тормоза заставляют дважды подумать перед тем, как разгоняться до запрещенных скоростей: спереди невентилируемые диски, а сзади ‒ барабаны. Однако если вы за спокойную езду, то обо всем этом никогда не узнаете. В обычных режимах Jimny ‒ достойный городской автомобиль.

ВНЕ ДОРОГ


Изменения в подвеске не ухудшили внедорожных способностей G-класса. Автомобиль сохранил образцовую геометрическую проходимость. Клиренс в 24 см, малые углы въезда и съезда позволяют ехать в любом направлении. Однако в G-классе нет привычных по современным кроссоверам электронных программ для бездорожья. Если владелец захочет ездить по топям и косогорам, ему придется освоить ручное управление тремя блокировками дифференциалов и пониженной передачей.


Jimny славится внедорожными способностями. Его компактные размеры и скромная колесная база позволяют протиснуться в таких местах, куда не рискнет заезжать даже самый отчаянный владелец G-класса. На правильных шинах Suzuki легко справляется с грязью, снегом или песком. У него подключаемый полный привод и раздаточная коробка, большая энергоемкость подвесок и дорожный просвет в 21 см. Для увлеченных покорителей бездорожья предлагается разнообразный тюнинг.


ОСНАЩЕНИЕ


Немцам удалось вложить в «ретрокар» новейшие технологии по части мультимедиа и комфорта салона со всевозможными голосовыми помощниками, массажными программами или белоснежной кожей. Аудиосистема Burmester (от 156 000) или развлекательная мультимедиа для задних пассажиров (от 240 000) ‒ лишь малая часть из длинного списка опций, которые предлагаются покупателям G-класса.



Mercedes может исполнить любой каприз, Jimny учит довольствоваться малым. И японцы знают в этом толк. У кресел в Suzuki всего две регулировки, но сидеть в них удобно. Здесь нет навороченного климат-контроля, но имеющийся работает эффективно. У Jimny нет ни парктроников, ни видеокамер, но его габариты видны невооруженным глазом, а мелкая царапина не будет заметна на некрашеных бамперах. 

ЦЕНЫ


Спрос определяет предложение. И тут немецкие маркетологи, кажется, сделали ошибку. Как иначе объяснить, что вся выделенная на Россию годовая квота была раскуплена задолго до того, как первые машины пересекли границу. Цены начинаются с 7 940 000 рублей за «бюджетную» дизельную версию G 350 d. Бензиновый G 500 стоит от 9 990 000. За топовый Mercedes-AMG G 63 придется выложить от 13 830 000 рублей. Конфигуратор желаний запросто может увеличить цену еще на 20‒30 %.


У Jimny всего три версии и две фиксированные комплектации. Цены: от 1 489 000 до 1 649 000 рублей. И после запуска продаж за этой моделью тоже выстроилась очередь. Ведь есть немало владельцев внедорожника Suzuki, которые готовы сменить свою машину на более новый автомобиль той же модели. Помимо хороших потребительских качеств, Jimny обеспечит вам внимание окружающих. На этот автомобиль смотрят очень многие, и эти взгляды гораздо добрее, чем при виде «Гелендвагена».




ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MERCEDES-BENZ G-КЛАСС



Габаритные размеры, мм 4817×1931×1969

Объем багажника, л 667-1941

Мощность двигателя, л. с. 249‒585

Снаряженная масса, кг 2453‒2560

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 9,8‒13,3

Цена, руб. 7 940 000–13 830 000




ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ SUZUKI JIMNY


Габаритные размеры, мм 3480×1645×1720

Объем багажника, л 85-830

Мощность двигателя, л. с. 102

Снаряженная масса, кг 1095‒1110

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 7,5

Цена, руб. 1 489 000‒1 649 000








К списку тест-драйвов

Комментарии