Mercedes-Benz S-Класс. Его величество

Автомобили Mercedes-Benz S-Класса уже более полувека выступают законодателями технологической и дизайнерской моды в представительском сегменте и слывут символом успеха. Триумфальное шествие легендарного седана продолжилось с выходом в 2013 году модели нового поколения.

4663 см3
2070
9,6 л/100 км
455
530
7 600 000


Автомобили Mercedes-Benz S-Класса уже более полувека выступают законодателями технологической и дизайнерской моды в представительском сегменте и слывут символом успеха. Триумфальное шествие легендарного седана продолжилось с выходом в 2013 году модели нового поколения.

Официальная история S-Класса началась в 1972-м. Именно тогда, 43 года назад, марка из Штутгарта впервые использовала литеру S (от Sonderklasse – «особый класс») для обозначения нового седана серии W116.

С тех пор дизайнерская концепция флагмана Mercedes неоднократно менялась, но автомобиль неизменно считался эталоном. Например, знаменитый W140 – легендарный фольклорный персонаж 1990-х годов – долгое время оставался непревзойденным по части акустического комфорта (двойного остекления так больше и не было ни в одной машине: ни у Mercedes, ни у конкурентов).

На смену «стосороковому» пришел седан W220 с элегантными обводами кузова. Этот автомобиль многие знатоки и критики считают самым стильным и «воздушным» S-Классом всех времен. В 2005 году дизайнеры Mercedes вновь предпочли массивность и солидность, выпустив серию W221, которая пережила рестайлинг в 2009-м.

ДЕРЖАВА И СКИПЕТР

Модель шестого поколения под кузовным индексом W222 представили весной 2013 года в Гамбурге. Это первый серийный автомобиль, в котором нет ни одной лампы накаливания (только светодиоды), и первый массовый автомобиль с литий-ионной батареей, приводящей стартер. Инженеры-акустики переработали уплотнители, зеркала, остекление и структуру крыши – все ради того, чтобы салон S-Класса стал недосягаемо тихим. Словом, машина «№ 1».

Ну и, конечно же, W222 – просто квинтэссенция роскоши. В интерьере продумано все. Как для работы, так и для отдыха. Встроенный телефон, столик для планшета и точка доступа в Сеть – для дела. Радио, телевидение и DVD – для развлечения. Наконец, климатическая установка с ароматизатором воздуха, наклоняемая спинка заднего сиденья с выдвижной подставкой для ног и функция массажа горячими камнями – для души и тела.

Надо сказать, многие заказывают S-Класс, довольствуясь изучением бескрайнего списка опций и не дожидаясь возможности совершить пробную поездку. Компания из Штутгарта достигла таких репутационных высот, что некоторые клиенты, коих немало, каждый раз бронируют автомобили нового поколения, как только озвучиваются цены. Оно и понятно: S-Класс – больше, чем машина. Это синоним власти и успеха.

НЕ ДОГОНЯЕТЕ?

В России S-Класс продают только в удлиненном исполнении. Такая машина смотрится органичнее, поскольку на ее основе была создана короткая версия, а не наоборот. В прошедшем году самой популярной модификацией стала S500 4MATIC L, оснащенная полным приводом, 456-сильной V-образной «восьмеркой» и 7-ступенчатым автоматом. Это сочетание гарантирует по-королевски уверенное поведение автомобиля в любых климатических условиях и на любых дорогах. Особенно если седан оборудован еще и опционной адаптивной подвеской Magic Body Control, гарантирующей феноменальную плавность хода (по желанию – достойную управляемость).

В минувшем году версия S500 4MATIC L нашла 971 клиента, всего же S-Класс поставили в гаражи 3010 счастливчиков. Это недостижимый для конкурентов результат. Ближайшего соперника, BMW 7 серии, предпочли почти вчетверо меньше покупателей. Примерно такого же результата и, соответственно, третьего места добился Audi A8. Однако в представительском сегменте сегодня присутствуют не только «немцы»: на пятки им стал неожиданно наступать корейский флагман Hyundai Equus. А замыкает роскошную пятерку «особа королевских кровей» – британский Jaguar XJ, на который положили глаз без малого 150 покупателей. AG

«НЕМЕЦКАЯ ТРОЙКА» РУЛИТ

В рейтинге автомобилей представительского класса значатся семь моделей, но первые три места традиционно принадлежат «большой немецкой тройке». Остальным игрокам приходится довольствоваться скромными результатами. Впрочем, разница между показателями каждого участника существенная. Всего же в сегменте было продано 5386 автомобилей.

Премиум-класс в 2015 году чувствовал себя гораздо лучше, чем рынок в целом. Немалую роль в этом сыграло то обстоятельство, что на отечественном рынке цена премиальных автомобилей в валюте была самой низкой в Европе. Этим воспользовались люди, имеющие сбережения и доход в валюте, совершив выгодную покупку в условиях девальвации.

Безусловным лидером сегмента стал Mercedes-Benz S-Класса (3010 шт.). На долю этой модели приходится более половины продаж в классе. Это результат как популярности нового S-Класса, так и качественной работы отдела корпоративных продаж.

За Mercedes следуют BMW 7 серии и Audi A8. Продажи «семерки» в течение 2015 года постепенно снижались в ожидании намеченного на 2016 год выхода на российский рынок обновленной серии в шести новых комплектациях. Ну а Audi A8 пользуется стабильным спросом на протяжении трех лет.

Дела премиального «корейца» Hyundai Equus на фоне конкурентов идут очень неплохо: ежемесячно продается около 40 таких машин, а общий результат за прошлый год составляет 539 шт. Последний раз Equus обновлялся в 2013 году, а в 2014-м компания поддержала интерес к своему флагманскому седану, представив новую комплектацию Elite Plus. Слабый результат показал VW Phaeton, которому так и не покорился премиальный сегмент российского рынка. За год было продано всего 16 машин. Фактически штучные продажи и у Lexus LS, обладателями которого стали всего 99 человек.

Автор: Елена КОСТЯКОВА


РЕЙТИНГ ПРОДАЖ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОМ КЛАССЕ ПО ИТОГАМ 2015г.


№2 BMW 7 серии

Количество проданных автомобилей: 887

4395 см3
1990
8,5 Л/100 КМ
450 л.с.
515 л
7 240 000


Объем продаж «семерки» образца 2007-2015 годов составил всего 887 экземпляров. Относительно скромные показатели в прошлом году можно объяснить просто: седану сложно противостоять более молодым оппонентам, хотя назвать его «устаревшим» язык не поворачивается. Плановые модернизации позволили удержать мультимедийную составляющую на актуальном уровне, а по части ездового комфорта серия в кузове F01 – едва ли не лучшая за всю историю «семерки». И все же покупатели явно ждали новинку в кузове G11, благо она одна из самых продвинутых на рынке.

№3 AUDI A8

Количество проданных автомобилей: 691

3993 см3
2050
9,2 Л/100 КМ
435 л.с.
520 л
6 430 000


Ветеран премиум-сегмента, выпускаемый с 2009-го, держится молодцом во многом благодаря рестайлингу 2013 года. Результат продаж в 2015 году – 691 автомобиль. В лучших традициях Audi, которые возвращают нас к первому поколению «восьмерки» образца 1994-го, нынешняя модель выполнена из алюминия, имеет очень жесткую структуру кузова и потому готова подарить хозяину радость от управления и потрясающий уровень комфорта. Недаром канцлер Германии отдала предпочтение именно А8. Интересно, останется ли Ангела Меркель верна бренду в 2017 году, когда выйдет новая «восьмерка»?

№4 HYUNDAI EQUUS

Количество проданных автомобилей: 539

5038 см3
2150
12,3 Л/100 КМ
430 л.с.
520 л
4 627 000


Корейскую компанию можно поздравить с четвертым местом в рейтинге продаж за прошлый год. Ей удалось прельстить 539 клиентов, а это лишь немногим меньше достижения Audi A8. Рецепт корейцев прост – максимум комфорта за минимальные деньги. В результате презентабельный седан, оснащенный в версии Royal всеми благами цивилизации, начиная от доводчиков дверей и пневматической подвески и заканчивая двумя раздельными креслами с массажем для задних пассажиров (причем правое – с оттоманкой!), стоит ощутимо дешевле любого конкурента.

№5 JAGUAR XJ

Количество проданных автомобилей: 144

2993 см3
1871
9,8 Л/100 КМ
340 л.с.
470 л
7 388 000


Как известно, шампанское по утрам пьют люди двух категорий. Те, кто относит себя к первой, выбирают Jaguar XJ. Согласно статистике, таких утонченных клиентов оказалось в прошлом году 144. XJ самобытен и внешне, и в интерьере: спортивный силуэт и шикарный, выполненный в духе океанских яхт, салон. Алюминиевый седан способен подарить хозяину много приятных минут и в том случае, если «сэр» предпочитает ездить с водителем, и в процессе управления. По «автомобильному этикету» восседать за рулем пусть и представительского, но такого моложаво-агрессивного авто не считается зазорным.


К списку тест-драйвов

Комментарии