Автомобили А-Класса долгое время отличались экспериментальным характером: с их помощью Mercedes-Benz тестировал непривычные для компании решения, а заодно старался убедить покупателей хэтчбеков в преимуществах однообъемной компоновки. Удивительно, но потенциальные потребители не поддались на увещевания и устояли против чар трехлучевой звезды — и в Штутгарте благоразумно дали задний ход. В 2012 году, спустя полтора десятилетия после премьеры, А-Класс наконец‑то подчинился правилам игры и примкнул к сонму пятидверных хэтчбеков.
Неожиданно для себя Mercedes-Benz оказался в роли догоняющего — даже статус бренда не мог как‑то повлиять на ситуацию. Ведь премиальных хэтчбеков так называемого гольф-класса на рынке уже хватало: Audi выпускала А3 еще с 1996 года, BMW производил 1 Series c 2004‑го, Volvo вовсю продавала C30, а Lexus заманивал клиентов гибридным CT 200h.
Да и сам Golf, несмотря на формальную принадлежность к демократичной марке Volkswagen, слыл любимчиком застенчивых богачей и в высоких комплектациях мог «порвать» соперника с любой родословной.
Mercedes-Benz А-Класс продавался уверенно, однако высокие цены помешали ему подобраться к первым строкам рейтингов. Он не был записным красавцем или отличником в ездовых дисциплинах и даже в наиболее мобилизованной версии A 45 AMG проигрывал Audi RS3 и Volkswagen Golf R. Дорогие опции и значительная сумма страховки отчасти компенсировались ликвидностью на вторичном рынке; в то же время обесценивался А-Класс быстрее других моделей Mercedes-Benz. Теперь, когда на рынок выходит автомобиль очередного — четвертого — поколения, возникает закономерный вопрос: устраивала ли производителя прежняя ситуация или же он предпринял какие‑то действия для ее изменения?
В процессе смены поколений колесная база удлинилась на 30 мм в соответствии с неписаными законами маркетинга. В ширину и высоту автомобиль прибавил считаные миллиметры, а вот габаритная длина разом выросла на 120 мм. Отчасти за счет этого увеличился багажник: его глубина стала больше на 120 мм, а объем достиг 370 л против прежних 341 л. Погрузочный проем расширился на целых 200 мм. Это большой плюс! И знак того, что Mercedes-Benz не только знает слабые места своих автомобилей, но и проводит эффективную работу над ошибками.
Ревизии подверглась форма задних боковых дверей, которые стали шире в верхней части, что упростило процесс посадки-высадки пассажиров высокого роста. В принципе, весь дизайн машины выстроен вокруг поступательных улучшений, хотя без внутривидовых заимствований не обошлось. Например, фронтальная часть А-Класса выполнена по мотивам модели CLS, что может испортить настроение владельцам роскошного грантурера, но порадует покупателей хэтчбека.
Узкие и широко расставленные фары придают машине толику спортивной злости и вносят весомый вклад в распределение набегающих воздушных потоков. Коэффициент аэродинамического сопротивления доведен до невообразимой величины 0,25, которой еще несколько лет назад могли похвастать лишь самые продвинутые концепт-кары. Такой показатель был бы невозможен без ультрасовременных чудес наподобие опционной системы Airpanel — она в автоматическом режиме управляет положением жалюзи радиатора системы охлаждения. Но игра стоила свеч: штутгартские инженеры не только добились улучшения топливной экономичности, но и на треть снизили уровень аэродинамических шумов.
Козырной туз, который традиционно в рукаве у мерседесовцев, — интерьерный дизайн. Салон без всяких натяжек и преувеличений следует признать лучшим в своем сегменте. Он украсил бы машину классом-двумя выше! Передняя панель напоминает реквизит из голливудского фильма о космических приключениях — настолько здесь все технично, сочно и дерзко. Визуальное проникновение происходит по принципу матрешки: сначала замечаешь базовые поверхности, которых не так много, затем переключаешься на элементы второго плана, а потом погружаешься в гипнотическое созерцание мелких кнопок и пиктограмм. Буквально каждая деталь проработана с невероятным пристрастием и несет смысловую нагрузку, будь то восхитительные «турбины» системы вентиляции или миниатюрные тачпады на спицах рулевого колеса.
Наибольшим спросом у российских покупателей будет пользоваться модификация А200 с новым 1,3‑литровым турбомотором, разработанным Mercedes-Benz совместно с Renault, в сочетании с недавно представленной 7‑ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями производства компании Getrag. Здесь установлена полузависимая задняя подвеска со скручивающейся балкой. Жестковатая на малых скоростях, она передает тремор от гребенки на кузов.
Однако стоит поехать быстрее, и все становится на свои места — А200 цепко держит дорогу, и плавность хода хороша. Тем клиентам, кто хотел бы скорректировать характер автомобиля, предоставляется возможность заказать адаптивные амортизаторы за 93 000 руб. или спортивную подвеску с уменьшенным на 15 мм клиренсом (27 000 руб.).
В крутых поворотах машина абсолютно предсказуема, хотя нащупать предел возможностей мешает чрезмерно бдительная система курсовой устойчивости. Руль с электромеханическим усилителем налит приятной тяжестью, но она «фоновая», и качество обратной связи не всегда идеально. Выручает острота — 2,6 оборота от упора до упора. Мотор неплохо тянет с «низов», а пик мощности приходится на диапазон 5000–5500 оборотов. Правда, это не самая комфортная зона — уже после 3500 оборотов звук двигателя настойчиво проникает в салон. Роботизированная коробка работает быстро и мягко, однако подолгу держится за каждую передачу. На трассе эта особенность отходит на второй план, а вот в городе требует привычки.
Кроме А200, в России А-Класс представлен версией A220 4MATIC. Она оснащается 190‑сильным мотором объемом 2 л, полным приводом с подключаемой задней осью и независимой задней подвеской. Цены начинаются с 2 470 000 руб. В ближайшем будущем у дилеров появятся дизельный А 180d и «заряженный» Mercedes-AMG A 35.
А-Класс предлагается в одной из четырех базисных комплектаций. Наиболее привлекательно выглядят исполнения Progressive (от 2 170 000 руб.), отличающееся хромированной окантовкой стекол и 17‑дюймовыми колесами, и Sport (от 2 290 000 руб.) с оригинальными бамперами и «зернистой» решеткой радиатора.
Нетрудно догадаться, что оформление интерьера и насыщенность гаджетами находятся в прямой зависимости от щедрости покупателя. Как и положено детищу бренда Mercedes-Benz, А-Класс предлагает множество опций — заманчивых, красивых и дорогих.
В базовом исполнении перед глазами водителя располагаются два раздельных дисплея с диагональю 7 дюймов. Но стоит доплатить 42 000 руб., и вместо них появляются 10‑дюймовые экраны, соединенные в футуристическую панораму. Опционный медиакомплекс MBUX (Mercedes-Benz User Experience) обеспечивает превосходное разрешение картинок и впечатляющее быстродействие, а подчиняется он как касаниям экрана, так и сенсорному джойстику на консоли между креслами, а еще — голосовым командам.
В навигационной системе Advanced Navigation реализована популярная ныне «дополненная реальность»: передняя видеокамера выводит на центральный дисплей изображение окружающей местности, на которое накладываются стрелки-подсказки. Кстати, стоит все это относительно недорого — 52 000 руб. Если покажется мало, дополнительно насытить интерьер помогут проекционный дисплей за 93 000 руб., панель бесконтактной зарядки смартфонов за 46 000 руб. и амбиентная подсветка с 64 цветами за 25 000 руб.
Клиентам доступны несколько вариантов кресел, в том числе мультиконтурные с пневматическим массажем — впервые в этом сегменте автомобильного рынка. Но даже самые простые сиденья безусловно хороши: поначалу они могут показаться жесткими и плоскими, но потом словно растворяются под тобой.
В электронных системах активной безопасности дефицита тоже не наблюдается, притом что их можно заказывать как пакетами, так и по отдельности. Например, функция распознавания дорожных знаков обойдется в 28 000 руб., а видеокамеры кругового обзора в сочетании с автоматическим парковщиком стоят 126 000 руб. Доступны также адаптивный круиз-контроль Distronic и превентивное управление средствами безопасности Pre-Safe.
А первая в классе система полуавтономного вождения Active Distance Assist Distronic с помощью видеокамеры и радаров сканирует пространство на 500 м вперед, сверяясь с данными навигационной системы и дорожными знаками. Она не только берет на себя управление скоростью машины, но и поддерживает автоматическое перестроение из ряда в ряд, для чего водителю требуется только включить указатель поворота. AG
Ваша заявка принята. Спасибо за участие!
Раздел избранное находится в личном кабинете
Если Вы не получали ссылку для подтверждения голоса, нажмите "Я не получил письмо" и мы вышлем Вам письмо повторно.
Хотите претендовать на призы ?
Укажите свой контактный номер телефона
Для того, чтобы Ваш голос был учтен,
пожалуйста, подтвердите e-mail
Вы можете поменять решение, проголосовав за другие модели! В каждом классе учитывается только ваш последний голос!