MAZDA CX-9. Классовое преимущество

После нескольких лет отсутствия на российский рынок вернулся семиместный кроссовер Mazda CX-9 второго поколения, способный привлечь покупателей не только традиционно ярким фирменным дизайном, но и техническими изысками.

2488 см3
1703 кг
9,2 л/100 км
231 л.с.
510 л.
от 2 890 000 руб.


Первое поколение Mazda СХ-9 образца 2006 года в России пользовалось умеренным спросом. Причина не только в незамысловатом «грузном» дизайне, но и в прожорливости «девятки», которая к тому же была лишена традиционного для Mazda задорного ездового характера. В новом поколении исправлены все эти недочеты.

ОПТИЧЕСКИЙ ОБМАН

На самом деле машина второго поколения — новинка только для нашей страны, поскольку дебютировала она еще осенью 2015 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Но это не умаляет ее достоинств — смотрится она потрясающе и еще долго будет выглядеть прогрессивной даже на фоне более молодых конкурентов.

Элегантные обводы поджарого кузова успешно маскируют габариты, а ведь CX-9 — самый большой автомобиль в своем сегменте: при длине более 5,1 м он обгоняет по этому параметру даже такого, казалось бы, монументального соперника, как Ford Explorer!

СХ-9 ‒ не спорткар, но для кроссовера он демонстрирует весьма небольшие крены, а удовольствия от вождения дарит массу

Интерьер не просто нельзя назвать устаревшим — он великолепен и с эстетической, и с функциональной точки зрения. Чего стоит одна только прорезающая его слева направо алюминиевая вставка, которая обрамляет центральные воздуховоды! Здесь нет ни одной архаичной детали или неуместного решения. Вырастающий из передней панели монитор — тема, которую многие автопроизводители подхватили только теперь. Управление мультимедиасистемой возложено на шайбу-селектор, что позволило минимизировать количество кнопок, а это тоже примета времени.

Отделка, в которой применяются алюминий и палисандр, безусловно хороша. Передняя панель «вылеплена» из отменных мягких пластиков, а в перчаточном ящике и карманах боковых дверей — мягкая обивка. Такой же уют и в багажнике, но самым большим в классе его не назовешь. К минусам можно отнести лишь передние сиденья с короткой подушкой, которая, увы, не редкость для «японцев», да скромных размеров наружные зеркала, сужающие сектор обзора.

Если вы планируете часто возить шестерых пассажиров, стоит знать: третий ряд в CX-9 предназначен скорее для детей — взрослым тут будет мешать ниспадающая крыша. Зато во втором ряду — раздолье, и не только в том, что касается простора: здесь предусмотрены отдельный блок климат-контроля и трехступенчатый обогрев сидений.

ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ

Интерьер сочетает в себе однозначную узнаваемость, выверенную эргономику и качественные материалы — нечастое явление!

Если машина прошлого поколения «шевелила» шестью поршнями V-образного мотора, то новая щеголяет четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом объемом 2,5 л и мощностью 231 л. с. Семейство SkyActiv вызывает интерес необычайно высокой для наддувных моторов степенью сжатия и конструкцией узла наддува со вспомогательными клапанами Dynamic Pressure Turbo. В результате двигатель практически избавлен от типичной для многих агрегатов такого типа турбоямы. Как результат — водитель получает моментальный отклик на нажатие педали газа. Так что меньшая по сравнению с некоторыми конкурентами мощность CX-9 пусть вас не смущает.

Турбомотор Mazda выходит на пик крутящего момента уже на 2000 об / мин, 6‑ступенчатый автомат — с оптимально подобранными передаточными числами и спортивным режимом, а снаряженная масса кроссовера невелика. Как следствие, он готов не просто стартовать ноздря в ноздрю с мощными соседями по потоку, но и многих уверенно объезжает. При этом превосходство модели заметно не только на прямых, но и в поворотах. Руль в виражах наливается приятным усилием, и на каждое корректирующее действие машина отзывается охотно. Конечно, СХ-9 — не спорткар, но для кроссовера он демонстрирует весьма небольшие крены, а удовольствия от вождения дарит массу.

Как это нередко бывает, жертвой управляемости стала плавность хода. Не сказать, что она плохая, но нужно быть готовым к постоянному пересчету швов и стыков асфальта, а ямы и вовсе лучше объезжать.

Для любителей экстремальных вылазок на природу СХ-9 с клиренсом 220 мм подходит только условно: длинная колесная база означает, что на буераках есть риск приложиться днищем. Также стоит помнить и о низко посаженном переднем бампере. Да и постоянный полный привод не предполагает каких‑либо блокировок.

ЛЕГКИЙ ВЫБОР

Стать обладателем самого стильного на сегодня семиместного кроссовера в России можно за 2 890 000 руб. Особенно ломать голову над выбором не придется: альтернативы мотору и коробке передач нет, да и комплектаций всего две: Supreme и Exclusive.

Оба названия оправданны. Даже базовая «девятка» оснащается очень богато: начиная с шести подушек и шторок безопасности, целой россыпи вспомогательных систем (DSC, ABS, EBD, TCS, RSC), датчиков дождя, света, парковки с камерой, электропривода двери багажника и заканчивая кожаным салоном, аудиосистемой Bose с 12 динамиками, CD-проигрывателем с функцией MP4 и светодиодными фарами.

В версии Exclusive за 3 010 000 руб. вы получаете проекцию на лобовое стекло, комплекс i-Activsense с функциями помощи при выходе из занимаемой полосы, контроля усталости водителя, автоторможения, распознавания дорожных знаков, предупреждения об автомобилях, приближающихся с боковых сторон при выезде с парковки задним ходом, а также светодиодные дневные ходовые огни. AG

CX-9 готов не просто стартовать ноздря в ноздрю с мощными соседями по потоку, но и многих уверенно объезжает. При этом превосходство модели заметно не только на прямых, но и в поворотах

MAZDA CX-9 2.5 4WD AT6 SUPREME

Цена от 2 890 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
5075×1960×1747
Снаряженная масса, кг
1703
Колесная база, мм
2930
Диаметр разворота, мм
н. д.
Объем багажника, л
510
Объем топливного бака, л
74

Тип двигателя
бензиновый, Р4
Рабочий объем, куб. см
2488
Мощность двигателя, л.с.
231
Макс. момент, Нм/об/мин
420/2000
Привод
полный
Трансмиссия
автоматическая, 6-ступенчатая
Клиренс, мм
220
Время разгона, 0-100 км/ч, с
8,6
Максимальная скорость, км/ч
210
Расход топлива, л/100 км (смешанный)

9,2

Альтернатива

3456 см3
2175
9,5 л
249 л.с.
480 л
3 226 000 ₽
3497 см3
2100
11,0 л
249 л.с.
595 л
3 139 000 ₽