Первое поколение Mazda СХ-9 образца 2006 года в России пользовалось умеренным спросом. Причина не только в незамысловатом «грузном» дизайне, но и в прожорливости «девятки», которая к тому же была лишена традиционного для Mazda задорного ездового характера. В новом поколении исправлены все эти недочеты.
На самом деле машина второго поколения — новинка только для нашей страны, поскольку дебютировала она еще осенью 2015 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Но это не умаляет ее достоинств — смотрится она потрясающе и еще долго будет выглядеть прогрессивной даже на фоне более молодых конкурентов.
Элегантные обводы поджарого кузова успешно маскируют габариты, а ведь CX-9 — самый большой автомобиль в своем сегменте: при длине более 5,1 м он обгоняет по этому параметру даже такого, казалось бы, монументального соперника, как Ford Explorer!
Интерьер не просто нельзя назвать устаревшим — он великолепен и с эстетической, и с функциональной точки зрения. Чего стоит одна только прорезающая его слева направо алюминиевая вставка, которая обрамляет центральные воздуховоды! Здесь нет ни одной архаичной детали или неуместного решения. Вырастающий из передней панели монитор — тема, которую многие автопроизводители подхватили только теперь. Управление мультимедиасистемой возложено на шайбу-селектор, что позволило минимизировать количество кнопок, а это тоже примета времени.
Отделка, в которой применяются алюминий и палисандр, безусловно хороша. Передняя панель «вылеплена» из отменных мягких пластиков, а в перчаточном ящике и карманах боковых дверей — мягкая обивка. Такой же уют и в багажнике, но самым большим в классе его не назовешь. К минусам можно отнести лишь передние сиденья с короткой подушкой, которая, увы, не редкость для «японцев», да скромных размеров наружные зеркала, сужающие сектор обзора.
Если вы планируете часто возить шестерых пассажиров, стоит знать: третий ряд в CX-9 предназначен скорее для детей — взрослым тут будет мешать ниспадающая крыша. Зато во втором ряду — раздолье, и не только в том, что касается простора: здесь предусмотрены отдельный блок климат-контроля и трехступенчатый обогрев сидений.
Если машина прошлого поколения «шевелила» шестью поршнями V-образного мотора, то новая щеголяет четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом объемом 2,5 л и мощностью 231 л. с. Семейство SkyActiv вызывает интерес необычайно высокой для наддувных моторов степенью сжатия и конструкцией узла наддува со вспомогательными клапанами Dynamic Pressure Turbo. В результате двигатель практически избавлен от типичной для многих агрегатов такого типа турбоямы. Как результат — водитель получает моментальный отклик на нажатие педали газа. Так что меньшая по сравнению с некоторыми конкурентами мощность CX-9 пусть вас не смущает.
Турбомотор Mazda выходит на пик крутящего момента уже на 2000 об / мин, 6‑ступенчатый автомат — с оптимально подобранными передаточными числами и спортивным режимом, а снаряженная масса кроссовера невелика. Как следствие, он готов не просто стартовать ноздря в ноздрю с мощными соседями по потоку, но и многих уверенно объезжает. При этом превосходство модели заметно не только на прямых, но и в поворотах. Руль в виражах наливается приятным усилием, и на каждое корректирующее действие машина отзывается охотно. Конечно, СХ-9 — не спорткар, но для кроссовера он демонстрирует весьма небольшие крены, а удовольствия от вождения дарит массу.
Как это нередко бывает, жертвой управляемости стала плавность хода. Не сказать, что она плохая, но нужно быть готовым к постоянному пересчету швов и стыков асфальта, а ямы и вовсе лучше объезжать.
Для любителей экстремальных вылазок на природу СХ-9 с клиренсом 220 мм подходит только условно: длинная колесная база означает, что на буераках есть риск приложиться днищем. Также стоит помнить и о низко посаженном переднем бампере. Да и постоянный полный привод не предполагает каких‑либо блокировок.
Стать обладателем самого стильного на сегодня семиместного кроссовера в России можно за 2 890 000 руб. Особенно ломать голову над выбором не придется: альтернативы мотору и коробке передач нет, да и комплектаций всего две: Supreme и Exclusive.
Оба названия оправданны. Даже базовая «девятка» оснащается очень богато: начиная с шести подушек и шторок безопасности, целой россыпи вспомогательных систем (DSC, ABS, EBD, TCS, RSC), датчиков дождя, света, парковки с камерой, электропривода двери багажника и заканчивая кожаным салоном, аудиосистемой Bose с 12 динамиками, CD-проигрывателем с функцией MP4 и светодиодными фарами.
В версии Exclusive за 3 010 000 руб. вы получаете проекцию на лобовое стекло, комплекс i-Activsense с функциями помощи при выходе из занимаемой полосы, контроля усталости водителя, автоторможения, распознавания дорожных знаков, предупреждения об автомобилях, приближающихся с боковых сторон при выезде с парковки задним ходом, а также светодиодные дневные ходовые огни. AG
Ваша заявка принята. Спасибо за участие!
Раздел избранное находится в личном кабинете
Если Вы не получали ссылку для подтверждения голоса, нажмите "Я не получил письмо" и мы вышлем Вам письмо повторно.
Хотите претендовать на призы ?
Укажите свой контактный номер телефона
Для того, чтобы Ваш голос был учтен,
пожалуйста, подтвердите e-mail
Главный приз для участников голосования – новый Kia K5.
Кто станет его обладателем? Приходи смотреть прямую трансляцию 10 июня на Мегафон ТВ.
Хотите больше? Заполните анкету и претендуйте на дополнительные призы.
Вы можете поменять решение, проголосовав за другие модели! В каждом классе учитывается только ваш последний голос!