Mazda6

1998 см3
1375
6,1 Л/100 КМ
150
429
1 314 000


В начале 2000-х скромная на тот момент японская марка удивила автомобильный мир, выпустив несколько моделей с очень выразительным дизайном. Российский рынок отреагировал заметным ростом интереса: стильные «трешка» и «шестерка» замелькали в дорожных потоках наших городов.

ХОРОШИЕ ГЕНЫ

Элегантная внешность остается неизменной визитной карточкой Mazda6. Это справедливо для всех трех поколений модели, выпущенных в 2002, 2007 и 2012 годах. Кстати, обратите внимание на довольно короткий жизненный цикл каждой генерации. Если машины конкурентов живут на конвейере в среднем по шесть-семь лет, то седаны Mazda первого и второго поколения выпускались в течение пяти лет, причем через три года после старта производства осуществлялся плановый рестайлинг. Этому сценарию пока следует и нынешняя версия, так что, скорее всего, в следующем году нас ждет дебют новой «шестерки».

Неоспоримое достоинство Mazda6 – азартная управляемость. Автомобиль дарит удовольствие от вождения, охотно слушаясь руля и умело прописывая виражи

Вернемся к внешности модели. Ее спортивная «фигура» – один из главных факторов, привлекающих потенциальных владельцев. И хотя в дизайне машины нет ярко выраженных черт спорт-кара, она выделяется на фоне уныло-правильных собратьев по сегменту. Можно с уверенностью сказать, что именно яркий облик седана Mazda стал решающим аргументом для многих покупателей, причем не только представительниц прекрасного пола.

Правильность стилистических решений, воплощенных в Mazda6 всех трех поколений, подтверждена тем фактом, что при рестайлинге машина менялась незначительно. За счет дизайнерских находок «шестерка» нынешней генерации кажется больше, чем она есть на самом деле. Визуально Mazda6 выглядит не менее солидно, чем Toyota Camry и Nissan Teana, которые в России принято относить уже к бизнес-классу.

ЯПОНСКИЙ УЮТ

Рестайлинг 2015 года избавил модель от главного недостатка: слегка архаичного оформления передней панели. Впечатление портил встроенный по центру дисплей мультимедийной системы, который выглядел не как заводской, а как установленный владельцем элемент. Теперь же перед водителем и пассажиром красуется стильный мультимедийный комплекс с отдельным современным монитором, позаимствованным у «младшей сестры» – Mazda3. Исчезло и окошко с электронными часами – решение из каменного века автопрома, с которым иные японские марки почему-то не могут расстаться до сих пор.

Прошлогодний рестайлинг облагородил приборную панель. Приборы незатейливы, но хорошо читаются. В топовой версии – обогрев и солнцезащитная шторка

Впрочем, до звания идеального интерьер не дотягивает. Виной тому – простоватые приборы и блок клавиш в слепой зоне слева под рулем. Кто-то назовет это придирками и будет по-своему прав. Инструментарий водителя неплохо читается и предоставляет всю необходимую информацию, хотя и проигрывает конкурентам в изяществе и навороченности. Невидимые кнопки управляют второстепенными функциями, пользоваться которыми на ходу острой необходимости нет.

Еще один просчет в эргономике – отсутствие отдельной клавиши блокировки дверных замков. Автомобиль по-прежнему запирается при повороте неудобного «язычка» на водительской двери.

А вот в недостаточном качестве отделки упрекнуть седан Mazda уже не получится. Пластик улучшается с каждым обновлением модели, а кожей (в соответствующих комплектациях) отделаны не только сиденья и дверные карты, но и передняя панель – подобное решение редко встречается в автомобилях этого ценового сегмента. Кроме того, после рестайлинга в арсенале модели появились обогрев задних сидений, солнцезащитная шторка с электроприводом, проекционный дисплей и адаптивные светодиодные фары. Конечно, это опции не первой необходимости, но, безусловно, приятные. Тем более что солидной машине они положены по статусу. Между тем российским владельцам седана явно не помешал бы обогрев ветрового стекла и руля, а такого оборудования в «шестерке» пока нет.

ЧИСТЫЙ ДРАЙВ

Неоспоримое достоинство Mazda6 – азартная управляемость. Этим японский седан славится абсолютно заслуженно. Автомобиль действительно дарит удовольствие от вождения, охотно слушаясь руля и умело прописывая виражи. Но только на асфальте подходящего качества. На плохом покрытии жесткость подвески оборачивается дискомфортом, и владелец неизбежно начинает беспокоиться за сохранность колес 17 размера (в топовой комплектации – роскошных 19-дюймовых). Нельзя забывать и о низкой «губе» переднего бампера, паркуя машину к бордюру. А вот клиренс седана, если учесть, что автомобиль создан для езды по дорогам развитых стран, очень неплох: по заявлению производителя, 165 мм.

Чего не следует опасаться владельцу «шестерки», так это темноты. Mazda6 вооружена полностью светодиодной оптикой с системой автоматического управления дальним светом и адаптивным режимом. Фары обеспечивают отличную видимость, что особенно ценно на российских дорогах.

Из поколения в поколение Mazda критикуют за слабую шумоизоляцию. Японцы знают об этом недостатке и сокращают отставание от конкурентов. Если машину первой генерации впору назвать моделью, в которой защита от внешних шумов попросту отсутствует, то нынешняя «шестерка» соперникам практически не уступает.

Двухлитровый мотор наделяет автомобиль умеренной динамикой. А вот двигатель объемом 2,5 л выдает серьезные 192 л. с. и куда больше подходит азартному шасси. С бойким нравом такого агрегата неплохо сочетается 6-ступенчатый автомат, который в ходе последнего рестайлинга наконец-то обзавелся клавишей включения спортивного режима.

ВЫГОДНАЯ ПАРТИЯ

За Mazda6 просят вполне разумные по нынешним временам деньги. Базовая комплектация Drive с механической коробкой передач
стоит 1 264 000 руб. В нее входят, среди прочего, шесть подушек безопасности, галогенные фары и противотуманки, система стабилизации и электропакет. Правда, климат-контроля нет – только ручной кондиционер.

Оптимальный выбор – «средняя» версия Active с автоматом. За 1 314 000 руб. вы получите машину с соответствующим классу набором опций, включая мультимедийную систему, климат- и круиз-контроль, датчики дождя и света. Двигатель объемом 2,5 л – удовольствие недешевое. При прочих равных он дороже двухлитрового собрата на 110 000 руб.! Надо сказать, что в формировании комплектаций есть некоторые странности. Например, парктроник почему-то доступен только в максимальном исполнении Supreme Plus, которое даже с 2-литровым мотором тянет на 1 654 000 руб. Впрочем, у покупателя есть возможность сэкономить сто тысяч, если он откажется от кожаной отделки салона и обогрева задних сидений. Так что любителям богатого оснащения можно посоветовать Mazda6 2.0 с АКПП в комплектации Supreme Plus
за 1 544 600 руб. AG

MAZDA6 2.0

Цена от 1 314 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4870×1840×1450
Снаряженная масса, кг
1375
Объем багажника, л
429
Объем топливного бака, л
62

Тип двигателя
бензиновый, рядный 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см
1998
Мощность двигателя, л.с.
150
Время разгона, 0-100 км/ч, с
10,5
Максимальная скорость, км/ч
207
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
6.1

Альтернатива

2488 см3
1529
8,2 л
149 л.с.
516 л
1 300 000 ₽
1395 см3
1413
5,1 л
150 л.с.
586 л
1 489 000 ₽


К списку тест-драйвов

Комментарии