Представительский внедорожник? Ну и что здесь, собственно говоря, особенного? И почему вокруг Range Rover Long Wheelbase столько ажиотажа? Все объясняется просто: британцы засучили рукава и сделали то, о чем другие только говорили.
Современные внедорожники высшего класса уже давно воспринимаются как альтернатива представительским седанам, которым не уступают ни техникой, ни оснащением, ни ценой. А уж про объемы продаж и говорить нечего: один только Lexus LX 570 расходится в России большим тиражом, чем «семерка» BMW и мерседесовский S-Класс вместе взятые! Причины такой популярности лежат на поверхности: внедорожник и выглядит внушительнее, и функциональные возможности у него не в пример шире, чем у седана. Кроме того, высокая машина лучше защищена от грязи, а значит, в непогоду ее респектабельный владелец в меньшей степени рискует испачкаться о двери или порог.
Битва форматов
Однако есть одно весомое но. Несмотря на исполинские размеры, внедорожники не так просторны, как может показаться. Виной тому – полноприводная трансмиссия и массивная подвеска, съедающие значительную часть внутреннего пространства. И если передние кресла обеспечивают все мыслимые и немыслимые удобства, то пассажиры второго ряда неизбежно сталкиваются с более вертикальной и, как следствие, менее комфортной посадкой. Кроме того, в некоторых машинах заметно ощущается «болтанка», способная вызвать у VIP-собственника приступы морской болезни. Вот почему владельца дорогущего супервнедорожника чаще всего приходится видеть за рулем или в крайнем случае – справа от него. А это в высшем свете не всегда комильфо. Как ни странно, еще совсем недавно в компромиссном подходе к креслам второго ряда производители вездеходов класса люкс проблемы не видели. Согласно всеобщему убеждению, в гараже миллионера полноразмерный внедорожник занимает третье место после лимузина и спорткара, выполняя роль машины для поездок по гостям, магазинам и врачам. Иными словами, второсортность задних сидений считалась приемлемой и никого особенно не смущала.
Тут, конечно, можно вспомнить «растянутые» Cadillac Escalade ESV и Lincoln Navigator L, но отсылка к ним не совсем корректна. Дело в том, что у «американцев» прибавка в длине повлияла лишь на свободу размещения сидений в третьем ряду и вместительность багажного отсека, а потому эти монументальные внедорожники успешно конкурируют с минивэнами. Из той же оперы – Mercedes-Benz G-Class XXL с увеличенной на 70 мм колесной базой, который выпускается по индивидуальным заказам немецким ателье Binz. И все – ради увеличения числа посадочных мест в салоне. Да и премиального лоска перечисленным автомобилям не достает.
А вот у кого с лоском нет никаких проблем, так это у нового Range Rover. Спрос на машину среди состоятельных клиентов превзошел все ожидания, и буквально за год британские внедорожники заполонили российские мегаполисы, решительно вытеснив модель предыдущего поколения. Именно Range Rover, а не Mercedes-Benz GL или BMW X5, чаще всего используется в нашей стране как представительский автомобиль на все случаи жизни, чему способствуют безусловный, «не замутненный» продуктами экономкласса престиж бренда, рафинированный дизайн и обволакивающая роскошь интерьера. О социальном статусе машины свидетельствует тот факт, что 80% владельцев Bentley имеют в личном автопарке еще и Range Rover, и это не локальная российская, а общемировая статистика.
Законодатель жанра
Появление удлиненной версии флагманской модели марки Land Rover вполне закономерно. И продиктовано оно не только изменениями в пристрастиях потенциальных покупателей, вдруг пожелавших поменять надоевшие лимузины на «что-нибудь повыше». Немаловажный фактор – положительный опыт: в период с 1992 по 1995 год англичане выпускали Range Rover LSE с растянутой на 200 мм колесной базой, который неплохо продавался в Северной Америке. Однако главная мотивирующая сила – это стремление Land Rover эффектно выступить на китайском рынке, где позиции британской марки слабы. Как известно, китайские покупатели дорогих автомобилей поголовно пользуются услугами наемных водителей, а сами предпочитают ездить сзади, поэтому для любой премиальной модели – будь то BMW 3 серии или Audi A6 – наличие длиннобазной модификации является обстоятельством особой важности, без которого коммерческий успех немыслим. Маркетологи рассчитывают, что 40% продаж нового Range Rover на китайском рынке придутся на удлиненные машины. Впрочем, производитель надеется и на уверенный сбыт в США, где уже сегодня модификацию Long Wheelbase выбирает каждый четвертый заказчик. К слову, американский рынок для модели Range Rover остается главным.
Забавно, что одним из успешных экспериментаторов с темой удлиненных внедорожников является отечественный UAZ. Так, модель Patriot, которая в начале своего жизненного пути носила название «Симбир», была получена из более ранней модели 3160 образца 1997 года путем увеличения колесной базы на 360 мм. Причем там как раз «выручали» второй ряд, где запас пространства был катастрофически мал. Заодно можно вспомнить модель 3153, выпущенную в 1996-м и представляющую собой «растянутый» на 380 мм вариант бессмертного UAZ Hunter. Но в этом случае инженеры гнались за многоместностью – в салоне установили три ряда сидений.
Технологии проектирования и производства «растянутых» кузовов из алюминия отработаны англичанами до мелочей еще со времен Jaguar XJ предыдущего поколения. В случае с Range Rover Long Wheelbase прибавка в длине составила 200 мм, причем все они пошли на увеличение колесной базы. Это помогло раздвинуть ряды сидений на дополнительные 186 мм, что разом поменяло мироощущение пассажиров. Внешне автомобиль остался тем же, за исключением размера задних дверей. Выглядит он по-прежнему элегантно и пропорционально, так что идентифицировать длиннобазную версию на глаз удается не всегда.
Российскому покупателю Range Rover Long Wheelbase доступен в трех комплектациях. «Младшая» традиционно носит обозначение Vogue и стоит от 4 992 000 руб. Такой автомобиль оснащается 3-литровым турбодизелем V6 мощностью 248 л.с., который работает в одной упряжке с 8-ступенчатым автоматом и адаптивной пневмоподвеской Adaptive Dynamics. Стандартное оборудование предусматривает автодоводчики дверей, звуконепроницаемое ветровое стекло и задние боковые шторки с электроприводами. А вот диван во втором ряду – самый обычный, трехместный, и он останется таковым в любом из 13 доступных исполнений салона. Зато панорамная крыша и электроприводы двустворчатой крышки багажного отсека не требуют доплаты. Система предпускового прогрева салона с таймером, голосовое управление второстепенными функциями SWYS (Say What You See) и панель приборов на жидких кристаллах – тоже штатное оборудование. Равно как и активный ограничитель скорости (ASL), не позволяющий машине превышать заданный лимит даже при нажатии на педаль газа.
Промежуточная комплектация называется Vogue SE, и от «просто Vogue» она отличается не только ценой (5 674 000 руб.), но и 8-цилиндровым битурбодизелем мощностью 339 л.с., в комплекте с которым идут тормозные механизмы повышенной производительности. Кроме того, в салоне появляется сенсорный экран с технологией двойного изображения и гибридным ТВ-тюнером.
Единственный выбор
Наибольший интерес представляет комплектация Autobiography за 6 313 000 руб. И вовсе не из-за того, что в «базе» у нее имеются 4-зонный климат-контроль и мультимедийная система во втором ряду. Суть в том, что за доплату (253 100 руб.) клиент может заказать два раздельных задних кресла с регулировкой угла наклона спинки и поясничного подпора, подогревом, вентиляцией, массажем, командным блоком микроклимата на центральной консоли и возможностью управления передним правым сиденьем. По большому счету эта опция и превращает Range Rover Long Wheelbase в настоящий представительский автомобиль. Ни 17 цветовых комбинаций отделки салона, ни выдвижные боковые подножки, ни светящиеся накладки на пороги с именем владельца не обеспечивают того качественного скачка, который дают раздельные кресла.
Ну а высшую ступень иерархической лестницы занимает «штучная» версия Autobiography Black с 5-литровой бензиновой «восьмеркой» мощностью 510 л.с., оцениваемая в 8 414 000 руб.
Порадует длинный Range Rover и любителей современных технологий. В перечне опций можно найти систему автоматической парковки «вдоль и поперек» (76 100 руб.), адаптивный круиз-контроль (81 200 руб.), системы кругового видеообзора (45 100 руб.) и распознавания дорожных знаков (40 300 руб.). Из любопытных «игрушек» – удаленный контроль над машиной посредством смартфона с мобильным приложением InControl (19 200 руб.).
На этом фоне деревянный руль с подогревом, 1700-ваттная аудиосистема Meridian Signature Reference и встроенный холодильник кажутся вещами обыденными. Что касается активного заднего дифференциала, перераспределяющего в поворотах тягу между колесами задней оси и таким образом повышающего устойчивость машины, – то хоть это и опция (39 000 руб.), но для такого автомобиля обязательная.
По ощущениям задних пассажиров, на ходу Range Rover немного, но уступает в комфорте классическим седанам. Чуть заметнее крены и раскачка, чуть острее реакции на крупные неровности, чуть громче аэродинамические шумы. С другой стороны, садиться в машину легче, в салоне больше «воздуха», да и обзорность великолепна. Но ключевое слово здесь – «проходимость». Постоянный полный привод Terrain Response 2 Auto с демультипликатором, дорожный просвет величиной 296 мм и способность преодолевать брод глубиной 900 мм – ну какой лимузин может таким похвастать? Так что Range Rover Long Wheelbase по-настоящему уникален. Вопрос лишь в том, как долго с этим будут мириться конкуренты.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
RANGE ROVER VOGUE LWB SE SDV8 | Цена вопроса
От 5 729 000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Как выглядит Range Rover Long Wheelbase в сравнении с длиннобазными представительскими седанами? Очень органично. Так, Lexus LS (это будет LS 460 L AWD) обойдется в 5 396 000 руб., Mercedes-Benz S-класса (в версии S 400 L 4matic) стоит от 4 500 000, Audi A8 (3.0 TFSI Long quattro) – от 4 435 000, а «семерку» BMW (740Li xDrive) можно купить за 4 352 000. Порадует демократичностью Jaguar XJ LWB: 3 593 000 руб. за модификацию 2.0 T AWD. Выходит, что представительский внедорожник – вопрос не цены, а вкуса. Судя по всем признакам, машины этого нового класса ждет блестящее будущее в самых разных уголках планеты.
|
Комментарии