Лучший из простых

Когда разговор заходит о бюджетном автомобиле, наше воображение, как правило, рисует неказистую машинку со скудным перечнем оснащения и посредственными ездовыми качествами. Таковы стереотипы. Однако Hyundai Solaris их сломал.

 

Лавры бюджетного Renault Logan с отличным набором потребительских свойств не давали покоя корейцам, некогда уже предложившим российским покупателям уникальную модель Accent. Ее выход произвел на нашем рынке настоящий фурор. Пусть облик машины был слегка неказист, а интерьер несколько примитивен, но у россиян появилась редкая возможность приобрести полноценную иномарку по цене «десятки». К тому же предлагалась версия с автоматической коробкой передач, что и вовсе выглядело революционно. Неудивительно, что Accent долго продержался на конвейере Таганрогского завода.

А раз у компании есть успешный опыт, то почему бы его не повторить? Тем более что и ситуация на рынке уже иная. С одной стороны, появилось множество конкурентов, с другой – существенно увеличилась покупательская аудитория.

Громкое заявление о том, что Solaris – автомобиль, созданный специально для России, не совсем соответствует действительности. На самом деле это просто Accent следующего поколения. Под таким названием машина и продается в других странах, но у нас на момент выхода новинки ТагАЗ еще продолжал выпускать предшественника, вот модели и потребовалось отдельное наименование. Может, оно и к лучшему. Другое имя – другой подход.

Маркетологи все просчитали верно. Несмотря на то, что машина изменилась принципиально, основная концепция осталась той же: стильный автомобиль с широким выбором исполнений (от практически «голого» до весьма оснащенного) за умеренную цену. В сравнении с французским Logan корейская машина выглядит куда пропорциональнее и солиднее. Именно дизайн и стал одним из основных козырей Hyundai Solaris.

Салон автомобиля трудно назвать бюджетным. Вопреки традициям класса, передняя панель даже в базовой комплектации отличается многофактурностью и интересным дизайном. Дорогие версии щеголяют вставками под алюминий и радуют приятными мелочами, например, функцией бесключевого доступа и штатной аудиосистемой с AUX- и USB-входами. Сиденья не кажутся простенькими. Их профиль неплохо выверен и прекрасно держит тело. Диапазон настроек позволяет удобно устроиться водителю любого роста (есть даже регулировка кресла по высоте). Гостеприимен и задний диван: запаса свободного пространства вполне хватит и для ног, и над головой. Правда, втроем здесь все-таки тесновато. К тому же среднему пассажиру будет мешать выступающий передний подлокотник.

По результатам продаж за прошлый год (114 000 шт.) Solaris едва не дотянул до показателей тольяттинских автомобилей. Причем разрыв между соперниками постепенно сокращается. Представители Hyundai утверждают, что объемы производства могут быть увеличены (если этого захочет потребитель). Но все не так просто, как может показаться. Конкуренция в классе бюджетных седанов растет не по дням, а по часам. Появляются новые модели, предлагающие больше возможностей за те же деньги. Кроме того, в нынешнем году появится Logan нового поколения – с улучшенной внешностью и расширенным перечнем оборудования. Остается ждать, чем ответит Solaris, но пока информации о каких-либо переменах нет.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
HYUNDAI SOLARIS
Цена вопроса
 От 467 900 руб.
Габариты, мм 4370×1700×1470
Колесная база, мм 2570
Снаряженная масса, кг 1060–1123
Объем багажника, л 470
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1591
Макс.мощность, л.с./об/мин 123/6300
Макс.момент, Нм/об/мин 155/4200
Привод передний
Трансмиссия автоматическая, 4-ступенчатая
Дорожный просвет, мм 160
Макс.скорость, км/ч 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,1
Расход топлива (средний), л/100 км 6,6
Объем бака, л 43
Сегодня корейский автомобиль в базовой комплектации и в кузове седан, c двигателем 1,4 предлагается за 467 900 руб. Доплата за автомат составляет 35 000 руб. Более мощная модификация с 1,6-литровым мотором продается по цене от 512 900 руб. У такой машины в списке стандартного оснащения значатся фронтальные подушки безопасности, ABS и передние электростеклоподъемники. Самое дорогое исполнение Solaris обойдется в 698 900 руб. Что касается версий в кузове «хетчбэк», то они имеют аналогичные комплектации, но при этом стоят на 9000 руб. дешевле.

К списку тест-драйвов

Комментарии