Лучше поздно...

Появившийся в 2006 году Jeep Compass подвергся уже второму рестайлингу. Правда, на этот раз речь идет о еле заметных изменениях. Смогут ли они подогреть интерес к модели? Посмотрим.


Само появление Jeep Compass породило массу горячих споров. Сам факт, что автомобиль Jeep может быть переднеприводным, привел поклонников марки в недоумение. Если не сказать хуже.

Уже в этом году на смену нынешней машине придет рестайлинговая с новым 2-литровым бензиновым двигателем и, если повезет, дизелем

А внешность? Что хотели сказать авторы? Ни брутальный, ни динамичный, ни «мультяшный». То, что это Jeep, можно понять лишь по фирменным вертикальным прорезям на радиаторной решетке. Но к чему было делать столь замысловатое выражение лица? Зачем было прятать ручки задних дверей в стойки? В общем, машина получилась неоднозначной. При рестайлинге 2011 года дизайнеры учли этот факт и облагородили Compass, придав ему более современные черты. Машина явно похорошела. Фары привели к общему знаменателю с остальным модельным рядом компании, решетку радиатора сделали более пропорциональной. Бамперы обзавелись массивными накладками из неокрашенного пластика. И вот перед нами уже куда более приятный на вид Jeep.

Представленный в январе обновленный Compass от дорестайлингового сможет отличить лишь очень большой поклонник модели: изменилась графика фар головного света, передние противотуманные фары получили хромированные окантовки, а задние фонари слегка затонировали. Но главная новость заключается в том, что место вариатора занял шестиступенчатый автомат.

В остальном, это все тот же кроссовер с несущим кузовом, построенный на одной платформе с Dodge Caliber.

Простой уют

Внутреннее убранство Compass подверглось обновлению еще во время рестайлинга 2011 года. Материалы стали более приятными на вид и на ощупь, кардинально изменился дизайн передней панели.

Это интересно

Jeep Compass построен на одной платформе с Mitsubishi Outlander предыдущего поколения и Dodge Nitro. Но интересно то, что машины получились абсолютно разные и по имиджу, и по ездовым повадкам, и по ценообразованию. Логично, что отличались и целевые аудитории покупателей всех трех моделей. Как следствие, и продавались они по-разному. Outlander успел не только два раза сменить поколение, но и платформу, и даже обзавестись производством в России. Dodge Nitro вовсе ушел с рынка, несмотря на то, что был относительно успешным. Jeep остался последним из соплатформенников. Каким будет его следующее поколение, мы узнаем только года через два.

Как и в большинстве автомобилей, носящих гордое имя Jeep, интерьер Compass можно назвать скорее аскетичным и спартанским, нежели изысканным. Простые линии, незатейливая архитектура и минимум оригинальных решений. Но при этом эргономика практически не имеет изъянов. Блок управления климат-контролем – классический, состоящий из трех кругляшей. Приборы – простые, но хорошо читаемые и не утомляют глаза в дальней дороге. Единственное, к чему можно придраться, – это к низкорасположенным и прячущимся за селектором КПП клавишам включения аварийной сигнализации, подогрева сидений и отключения системы стабилизации.

Но, несмотря на простоту отделки, рабочему месту водителя позавидует любой комфортный седан. В этом заслуга очень хороших кресел. Инженеры отлично поработали и над профилем, и над геометрией посадки, и над диапазоном их регулировок. Задний диван не так уютен, но спинки сидений регулируются по углу наклона. Из недостатков можно выделить отсутствие подлокотника и слишком высокий порог, усложняющий посадку. Багажник Compass может похвастаться внушительным объемом и правильной геометрией. Плюс ко всему в нем есть пара «фишек». Во-первых, это ставший уже фирменным, переносной фонарик, замаскированный под плафон салонного освещения. Когда он «на месте» – он заряжается, но при необходимости его можно вытащить.

Ну а для меломанов есть приятный бонус в виде откидывающихся динамиков, спрятанных в пятой двери. Выехал на природу, открыл багажник – и пожалуйста, дискотека под открытым небом готова. Это решение перекочевало на Compass с близнеца Dodge Caliber.

Городской офф-роуд

Стоит сразу успокоить поклонников марки – на нашем рынке «недоприводных» автомобилей Jeep не представлено. Переднеприводные версии предлагаются только за океаном. В Европу и Россию поставляются только полноприводные Compass. Пока что в салонах дилеров можно заказать лишь дорестайлинговые машины с бензиновым мотором объемом 2,4 литра с бесступенчатым вариатором. Признаться честно, это не самая удачная комбинация. Двигатель давно и хорошо знаком по другим моделям концерна. Его главными отличительными чертами являются внушительный аппетит на фоне довольно скромных динамических характеристик и заметной шумности. Хотя возраст мотора является причиной еще двух интересных побочных эффектов, несвойственных современным агрегатам: тягой на «низах» и хорошей эластичностью. Правда, ощущение от «олдскульного» двигателя портит современный вариатор. Придется привыкать к зависанию оборотов двигателя на определенной планке, которую установит электроника ради уверенного разгона. Если захочется добавить немного азарта, то можно перевести вариатор в ручной режим. В этом случае разгон станет более динамичным. По крайней мере, по ощущениям. Да и монотонный звук двигателя сменится привычным уху переменным при смене ступеней.

При том, что Compass – автомобиль весьма динамичный, при активном рулении вряд ли стоит рассчитывать на удовольствие от вождения. Jeep допускает ощутимые крены в поворотах, рулевое управление не настолько острое, как хотелось бы, да и обратная связь оставляет желать лучшего.

Внедорожных подвигов тоже ждать не приходится. Compass – классический городской кроссовер. Геометрическая проходимость средняя, внедорожных «примочек» нет, так что это лишь хороший вариант для преодоления городских джунглей. Комфортного преодоления. Подвеска неплохо скрадывает почти все неровности, которые попадаются под колесами. Даже при прохождении больших колдобин энергоемкости хватает, чтобы максимально погасить удар. Но ситуация обещает поменяться. Уже в этом году на смену нынешней машине придет рестайлинговая с новым 2-литровым двигателем и, если повезет, дизелем. И работать они будут уже не с вариатором, а полноценным гидротрасформаторным «автоматом». Такой тандем обещает наделить автомобиль более азартным поведением.

Стоит подождать

На данный момент Compass предлагается в одной-единственной комплектации за 1 321 000 рублей. Разумеется, это будет уже хорошо укомплектованный автомобиль с 2,4-литровым бензиновым двигателем, вариатором, передними подушками безопасности, защитными шторками для передних и задних пассажиров, системами ESP и ABS, круиз-контролем, климат-контролем, противотуманными фарами и легкосплавными дисками. В качестве дополнительного оборудования можно выбрать пакет «Premium Sound Group», в который входит 6 колонок Boston Acoustics с сабвуфером, 2 откидные колонки в двери багажного отделения, hands-freee и жесткий диск в мультимедиа-системе с сенсорным дисплеем. Этот набор обойдется в 60 000 рублей. Добавив еще 38 000 рублей, можно заказать пакет «Safety&Comfort», включающий в себя боковые эйрбеги и систему контроля давления в шинах. Панорамный люк в крыше с электроприводом обойдется еще в 19 000 рублей. Версии с механической трансмиссией или передним приводом в Россию не поставляются. Что касается стоимости обновленной машины, то, скорее всего, она либо не изменится, либо увеличится на 5–7 процентов, как это обычно и бывает. В абсолютных цифрах подорожание может составить 50–70 тысяч рублей. Дизельная версия, если все-таки доберется до России, увеличит стоимость еще тысяч на пятьдесят.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Jeep Compass 2.4 CVT Limited
Цена вопроса
 От 1 321 000 руб.
Габариты, мм 4448х1812х1663
Колесная база, мм 2635
Клиренс, мм 205
Снаряженная масса, кг 1530
Объем багажника, л 643/1269
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 2360
Макс.мощность, л.с./об/мин 170/6000
Макс.момент, Нм/об/мин 220/4500
Привод полный
Трансмиссия вариатор
Макс.скорость, км/ч 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,3
Расход топлива (средний), л/100 км 8,6
Объем бака, л 51
Не слишком большой успех модели Compass на российском рынке был изначально определен высокой ценой, низкой ликвидностью и слаборазвитой дилерской сетью. Новая внешность и более привлекательные силовые установки могут подогреть интерес к модели. Вот только не поздно ли? Конкуренты этой модели уже давно и прочно обосновались в своей нише. Пододвинуть их будет достаточно сложно, учитывая уже заработанный имидж Compass.

К списку тест-драйвов

Комментарии