LEXUS UX: ВЫ ЭТОГО ХОТЕЛИ?!

Десять лет назад такую машину с логотипом Lexus и представить себе было сложно. Первый компактный кроссовер японской марки оказался самым экстравагантным в модельном ряду. По смелости дизайна UX превзошел всех основных конкурентов. Подробнее о новом Urban Explorer ‒ в нашем тексте и видеообзоре.

1987 см3
1535 кг
5,8 л/100 км
150 л.с.
272 л.
от 2 341 000 руб.


Кроссоверов такого размера у Lexus прежде не было, только лишь гибридный хетчбэк CT. В России он не снискал популярности и ушел с рынка. Японцы не сдались и предприняли новую попытку войти в этот сегмент и привлечь более молодую аудиторию. Так появился кроссовер UX. Он построен на модульной платформе, которая роднит его с моделями Toyota CH-R и Prius.

Первичные кроссоверные признаки налицо: приподнятый кузов и некрашеные защитные накладки на колесные арки. Причем эти накладки сделаны особенно массивными и почти квадратными. Необычно выглядит и передняя часть UX с огромной радиаторной решеткой, множеством острых углов и ломаных линий. В фарах установлены яркие диодные источники света. Дневные ходовые огни выполнены в форме наконечника стрелы. Корму машины опоясывает тонкая красная светодиодная полоса, как это сделано, например, на новом Porsche Macan. Рельефные задние фонари объединены с аэродинамическим плавником, который должен добавить устойчивости на высоких скоростях.

По смелости дизайна кроссовер UX превосходит основных конкурентов, в числе которых BMW X1 и Х2, Volvo XC40, Audi Q3, Mercedes GLA и GLB. Да что уж там, Lexus сумел перещеголять даже такого завзятого модника, как MINI Countryman. Дать оценку внешности UX каждый волен сам, но едва ли кто-то усомнится в самобытности этого автомобиля.

Независимо от модификации при съезде на грунтовую дорогу нужно быть особенно внимательным. Дорожный просвет в 16 см вкупе с низко висящим и длинным передним бампером ограничивают проходимость. Внимание придется проявлять и при парковке носом к бордюру

СНОВА В ШКОЛУ

Если вы не знакомы с Lexus, в салоне найдете много неожиданных решений. Например, для управления аудиосистемой есть специальный джойстик под подлокотником, тачпад для общения с мультимедиа скрыт за рычагом коробки передач, а режим движения выбираешь вращением рычажка на козырьке приборной панели. Одним словом, в каршеринг такую машину не возьмут ‒ клиентам придется тратить слишком много времени на изучение функций и адаптацию к машине. Однако для владельца это едва ли станет проблемой: нужно один раз научиться, а потом пользоваться сервисными функциями будет легко.

Многослойная передняя панель сделана из материалов разных цветов и фактуры. Качество отделки и подгонки деталей соответствует премиум-сегменту. Передние кресла хорошо распределяют нагрузку, а электроприводы помогают оптимально их настроить. Посадка за рулем немного выше, чем в обычной легковой, но ниже, чем в большинстве кроссоверов этого класса. Крупный цифровой спидометр удобен, скорость видишь сразу. Однако того же размера дисплей (7 дюймов) для мультимедиа мелковат. Экран побольше (10,3 дюйма) есть лишь в самой дорогой из семи модификаций. Во всех версиях с дисплеем соседствуют аналоговые часы. Функциональным такое решение не назовешь, но в UX многое сделано для стиля.

Если вы не знакомы с Lexus, в салоне найдете много неожиданных решений. Например, для управления аудиосистемой есть специальный джойстик под подлокотником, тачпад для общения с мультимедиа скрыт за рычагом коробки передач, а режим движения выбираешь вращением рычажка на козырьке приборной панели

Второй ряд сидений тесноват, и пролезать на него неудобно из-за высокого порога и низкого потолка. Для коленей места достаточно, но ступни не помещаются под переднее кресло. Маленькие стекла в задних дверях и большие подголовники передних сидений приводят к тому, что сзади обзорность ограничена. Угол наклона спинки не настраивается, карманов в дверях нет. Впрочем, все эти минусы могут вовсе не беспокоить владельца. Ведь, по статистике, в одном автомобиле в среднем едут «1,3 человека». Применительно к UX это значит, что владелец (точнее ‒ владелица) будет использовать задний ряд сидений в качестве продолжения багажника. И это очень кстати, ведь грузовой отсек тут совсем невелик ‒ всего 272 л. Для сравнения: у Audi Q3 – 530 л, а у компактной Hyundai Creta – 402 л. Отметим, что в багажнике Lexus есть дополнительное место в подполье, а дверь можно оснастить электроприводом.

ГОРОДСКОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

Большие внедорожники Lexus ценят за комфортабельность и безмятежность. Бугры и ямы остаются почти незаметны, когда вы едете в RX, GX и тем более LX. Компактный UX унаследовал эти черты лишь отчасти. На неровном асфальте можно не сбавлять ход. Подвеска уверенно держит удар на мелких и средних неровностях. Более серьезные препятствия (например, «лежачий полицейский» или выпирающие трамвайные рельсы) ясно показывают, что энергоемкость подвески небезгранична. Зато UX управляется более азартно по сравнению со старшими моделями Lexus. Кроссовер послушно следует за рулем, а в спортивном режиме управление становится неожиданно острым. Маневренности способствуют низкий центр тяжести и относительно короткая колесная база.

Для UX предлагаются два варианта силового агрегата. Более доступная и востребованная версия UX 200 оснащена 2-литровым атмосферным мотором. В более мощном гибридном UX 250h тот же двигатель дополнен электромоторами и полным приводом. Именно с такой версией вы познакомитесь в нашем видеоролике.

Начальная модификация UX 200 оснащается передним приводом и уникальной двухступенчатой трансмиссией. Первая передача фиксированная, как в АКП, а затем в дело вступает клиноременный вариатор. На практике это значит, что машина очень резво трогается с места. Вариатор имитирует переключения скоростей, не «зависая» на одних оборотах. Заявленная мощность мотора ‒ 150 л. с., однако по субъективным ощущениям «лошадей» больше. Хватает для динамичной езды по городу и шоссе. Если же ехать размеренно, расход топлива даже в городских условиях можно удержать в пределах 9‒10 л.

Еще экономичнее можно передвигаться на гибридной версии UX 250h. Сочетание такого же 2-литрового двигателя с двумя электромоторами дает совокупную мощность в 178 л. с. Гибридный автомобиль динамичнее, в том числе за счет полного привода. Тягу на задние колеса передает отдельный электромотор. Он автоматически подключается при разгоне, прохождении поворотов или на скользкой дороге, однако его мощность ‒ всего 7 л. с.

Независимо от модификации при съезде на грунтовую дорогу нужно быть особенно внимательным. Дорожный просвет в 16 см вкупе с низко висящим и длинным передним бампером ограничивают проходимость. Внимание придется проявлять и при парковке носом к бордюру.

ВЫБИРАЕМ ПОДХОДЯЩИЙ

В отличие от европейских марок, где при заказе можно самостоятельно выбирать опции, Lexus предлагает фиксированные комплектации: четыре уровня оснащения для UX 200 и три для гибрида. В базовое оснащение входят диодные фары и фонари, система климат-консьерж (двухзонный климат-контроль с автоматическим включением подогревов и ионизатором воздуха), многочисленные электронные системы активной безопасности и восемь подушек Airbag. Стартовая цена ‒ 2 341 000 руб. Однако для покупки стоит рассматривать комплектацию не ниже второй по уровню за 2 447 000 руб. Это позволит получить весьма полезные парктроники спереди и сзади, камеру заднего вида, подогрев руля и другие опции. Топовая комплектация UX 200 стоит 2 874 000 руб. и отличается более мощными светодиодами в фарах, электроприводами руля, сидений и багажной двери, системой бесключевого доступа и запуска двигателя, более мощной аудиосистемой.

Гибридные версии дороже обычных примерно на 430 000 руб. Топовая комплектация UX 250h обойдется в 3 761 000 руб. Ее отличают вентиляция сидений, навигатор, проекционный дисплей на лобовое стекло, адаптивный круиз-контроль с системой автоторможения, распознавание дорожных знаков и разметки и много других современных фишек. Если прибавить к этому еще от 45 000 до 68 000 руб. за покрытие кузова «металлик»… Получается, что за те же деньги можно купить Lexus на класс и даже на два класса выше: NX или главный хит продаж ‒ RX. Не стоит удивляться тому, что подавляющее большинство покупателей компактного кроссовера делают выбор в пользу более доступной версии UX 200. Гарантия составляет 3 года или 100 000 км пробега. Межсервисный интервал ‒ 10 000 км. AG

LEXUS UX 200

Цена от 2 341 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4495 × 1840 × 1540
Снаряженная масса, кг
1535
Колесная база, мм
2640
Объем багажника, л
272
Объем топливного бака, л
47

Тип двигателя
Бензиновый
Рабочий объем, куб. см
1987
Макс. мощность, л. с. / об / мин
150/6600
Макс. момент, Нм / об / мин
202/ 4300
Привод
Передний
Трансмиссия
Вариатор
Время разгона, 0-100 км/ч, с
9,2
Максимальная скорость, км/ч
190
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
5,8

Альтернатива

1969 см3
1603
5,3 л
150 л.с.
460 л
2 368 000 ₽
1395 см3
1495
5,9 л
150 л.с.
530 л
2 325 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии