Флагман модельного ряда Lexus российские покупатели любят: LS прошлого поколения сразу после дебюта входил в тройку лидеров сегмента. В новом LS прежний консервативный дизайн стал вызывающим и дополнился передовыми технологиями.
Уходящий LS образца 2006 года — яркий пример консерватизма. Это, пожалуй, самый помпезный представительский седан среди конкурентов за последнее десятилетие, и даже промежуточные рестайлинги не изменили его концепцию. Но время идет, и когда‑то выигрышная стратегия перестает работать. По итогам прошлых лет LS стабильно терял покупательскую аудиторию и постепенно выпал из пятерки лидеров, пропустив вперед не только всех «немцев», но и всегда считавшийся штучным товаром Jaguar, и молодой корейский бренд Genesis.
СМЕЛАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Предтечей пятого поколения LS стал футуристический концепт-кар LF-FC, показанный на автосалоне в Токио в 2015 году. Тогда мало кто готов был поверить, что в серийной машине останется хотя бы 50 % от столь смелой внешности. И не угадали: новый LS, дебютировавший в Детройте двумя годами позже, во многом скопировал концептуальный прототип.
Новичок ниже и длиннее предшественника, колесная база увеличилась на 35 мм, а капот и багажник стали ближе к земле на 30 и 40 мм соответственно. Все это в сочетании с новыми элементами, например «хищными» Z-образными фарами и зевом радиаторной решетки, радикально изменило имидж модели. Отныне флагманский Lexus воспринимается скорее как спортседан, а не представительская машина. И как вызов классу!
В отличие от уходящей модели новичок входит в виражи c легкостью и воздушностью реакций
Похоже, японцы делают ставку на спецэффекты. Даже традиционные ценности Страны восходящего солнца отражены в этом автомобиле так, чтобы произвести впечатление. Взять хотя бы концепцию «омотенаши», суть которой — в предвосхищении потребностей гостя еще до их возникновения. Когда владелец подходит к автомобилю, приветственно вспыхивает подсветка дверных ручек, освещая пространство перед дверями, для комфортной посадки машина приподнимается на четыре сантиметра благодаря пневмоподвеске, водительское сиденье опускается, а валики на его подушке ослабляют «хват». LS также поможет пристегнуть ремень: замок автоматически тянется навстречу вашей руке.
ВНУТРЕННИЙ МИР
Сказать, что интерьер седана интересен, — не сказать ничего. Этот салон можно разглядывать часами, любуясь передней панелью, напоминающей струны японской арфы, или отделкой дверей с первыми в мире декоративными вставками из стекла кирико. Это традиционное японское искусство создания стеклянного орнамента с помощью особой огранки делает хрупкое стекло прочным.
У передних сидений 28 электрорегулировок, естественно, обогрев и вентиляция, все обтянуто мягчайшей кожей шикарной выделки L-анилин. За музыкальное сопровождение отвечает аудиосистема Mark Levinson c 23 динамиками, причем четыре из них встроены в потолок. В модели установлен самый большой среди конкурентов проекционный дисплей — 600×150 мм.
Пассажирам второго ряда уделено особое внимание. Хотите отдохнуть в дороге? Выберите положение Relax — и подушка правого заднего сиденья Ottoman автоматически удлинится, обеспечив опору для ног, а спинка отклонится на 48 градусов. Этот угол выбран не случайно, а по итогам испытаний — как в статике, так и в движении, с участием клиентов разных комплекций и телосложения. Функция массажа здесь — с обогревом шеи и спины, который снимает усталость и помогает расслабиться. Массаж тоже традиционный — точечный шиацу. Во время его разработки Lexus тесно сотрудничал с экспертом в этой области, который помог рассчитать усилие, длительность, темп и направление движений. Климат-консьерж S-Flow отслеживает температуру поверхности тела каждого пассажира при посадке в автомобиль, а затем выбирает настройки для максимально быстрого выхода на комфортную температуру. Кроме того, LS предлагает рекордное пространство для ног за пассажиром первого ряда — 1022 мм.
ДВИЖЕНИЕ — ЖИЗНЬ
Прежде топовый LS500 оснащался V-образным восьмицилиндровым мотором, теперь под капотом трудится V6 объемом 3,5 л с непосредственным впрыском бензина и двойным турбонаддувом. При этом отдача «шестерки» больше на 33 силы (422 л. с.), а крутящий момент увеличился на внушительные 107 Нм и достиг 600 Нм.
LS350 приводит в движение тот же V6 3.5, но уже с одним турбонагнетателем и отдачей 315 л. с. Интересно, что оба мотора сочетаются исключительно с 10‑ступенчатым автоматом Aisin с системой управления AI-Shift. Она выбирает оптимальную передачу в зависимости от предпочтений и намерений водителя на основе скорости движения автомобиля и предыдущих поездок.
В варианте 350 седан — заднеприводный, но это ни в коей мере не делает его неинтересным в движении. В отличие от уходящей модели новичок с радостью входит в виражи и радует активного водителя легкостью и воздушностью реакций. Секрет — в платформе GA-L, позаимствованной у купе LC, которая дала экономию в массе 90 кг и позволила сделать более жесткой структуру кузова. Такую машину можно купить в двух комплектациях — Comfort и Executive, за 5 548 000 и 6 511 000 руб. соответственно.
Флагманский LS500 AWD предлагается исключительно с постоянным полным приводом и межосевым самоблокирующимся дифференциалом Torsen — уже в восьми версиях по цене от 7 035 000 до 9 304 000 руб. Естественно, даже в базовом Comfort+ есть почти все блага: от вставок из натурального дерева в интерьере, передних сидений с электрорегулировками в 20 направлениях, климат-консьержа с ионизатором воздуха Nanoe до доводчиков всех дверей и комплекса систем активной безопасности Lexus Safety System+ 2 с 10 подушками.
И все же, несмотря на все технические изыски, вернуть былые позиции будет непросто. Помимо радикального дизайна, рыночному успеху может помешать довольно высокая цена. Ведь полноприводные Audi A8 3.0 TFSI и Cadillac CT6 стоят 5 935 000 и 3 990 000 руб. соответственно, 7 серия BMW в заднеприводной модификации 730i оценена в 4 690 000 руб., а за длиннобазный Genesis G90 просят 4 775 000 руб. AG
LEXUS LS500
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 5235×1900×1460
- Снаряженная масса, кг
- 2320
- Колесная база, мм
- 3125
- Полная масса, кг
- 2765
- Объем багажника, л
- 480
- Объем топливного бака, л
- 82
- Тип двигателя
- V6, бензиновый
- Рабочий объем, куб. см
- 3444
- Макс. мощность, л. с./об/мин
- 422/6000
- Макс. момент, Нм/об/мин
- 600/1600–4800
- Привод
- полный
- Трансмиссия
- автоматическая, 10-ступенчатая
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 4,9
- Максимальная скорость, км/ч
- 250
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 9,9
Комментарии