LAMBORGHINI AVENTADOR ROADSTER: ОСТРЕЕ НОЖА

Купюра в 5000 рублей весит около 1 грамма. Если расплачиваться наличными за любой из автомобилей в номинации кабриолетов и родстеров премиум-класса, придется отдать не менее полутора килограммов таких купюр, а за победителя сезона-2020 Aventador Roadster нужно принести дилеру более пяти килограммов денег. А по безналу можно?

Голосование в большинстве номинаций «Автомобиля года в России» напрямую говорит о предпочтениях покупателей. Итоги Премии показывают сегодняшнюю популярность моделей и перспективы на ближайшее будущее. Однако выбор лучшего кабриолета и родстера класса премиум не имеет прямого отношения к продажам. Это своеобразный индекс крутизны той или иной модели в глазах окружающих. Впрочем, есть подозрение, что Aventador покупают именно за этот вау-эффект, а впечатляющей динамикой и управляемостью рискнет воспользоваться далеко не каждый владелец. Впрочем, это можно сказать и о других 11 моделях в номинации «Купе и родстеры премиум». Самые «доступные» из них с ценой до 10 млн ‒ это базовые версии BMW 8-й серии, Jaguar F-Type и Porsche 911. В середине ценового диапазона модели Bentley Continental GTC и Aston Martin DB11 Volante, которые стоят более 15 млн. В числе наиболее дорогих: Rolls-Royce Dawn, Ferrari F8 Spider и Lamborghini Aventador Roadster. И это тот самый случай, когда нужно готовить не менее пяти килограммов купюр, ведь эти модели оценили в 25 млн и выше.

ШОКОВАЯ ТЕРАПИЯ

Какой автомобиль в этой компании самый красивый, решайте сами. Мы не станем спорить о вкусах, но и нет смысла скрывать: самый сильный эффект производит внешность Aventador. Посмотрите на него ‒ это даже не совсем автомобиль. Весь кузов словно рассечен клинком, и сам он состоит из таких же лезвий: спереди, сзади и по бортам ‒ везде острые грани. Это не та машина, которую хочется погладить. Это настоящий зверь, того и гляди насадит на рога. Ведь имя «Авентадор» автомобиль получил в честь особо свирепого быка, которого наградили за смелость на корриде. Но чествование героя прошло заочно: награда была посмертной и досталась хозяевам животного. Однако и сегодня не стоит забывать об особом нраве этого монстра. При посадке в Aventador соблюдайте осторожность. Двери взмывают вверх, и вам нужно перевалиться через широченный порог, чтобы упасть в жесткое кресло. Теперь нужно дотянуться до ручки, чтобы закрыть дверь по траектории гильотины. Aventador заставит владельца поддерживать хорошую физическую форму.

Салон такой же необычный. Под высоким и широким центральным тоннелем скрыта 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия с одним сцеплением. Поверхность тоннеля усыпана клавишами и тумблерами, а в середине красной крышкой закрыта кнопка запуска двигателя. У севшего за руль будет лишняя секунда, чтобы подумать, точно ли он готов разбудить 6,5-литровый атмосферный мотор V12 мощностью 740 л. с. Кстати, в модификации SVJ он еще на 30 сил мощнее. Такой родстер разгоняется до сотни за 2,9 с и может набрать более 350 км/ч. К счастью, большинство владельцев узнают об этом только с чужих слов.

ЖЕСТОКАЯ РОСКОШЬ

Полная концентрация необходима задолго до набора максимальной скорости. Силовой агрегат разгоняет машину очень быстро и жестко, почти жестоко. Любое переключение трансмиссии в предельном режиме сопровождается ощутимым толчком. Нужны навыки, чтобы точно чувствовать момент, когда колеса теряют сцепление с дорогой. После этого за доли секунды можно полностью потерять контроль над автомобилем. Конечно, при разумной езде этого не произойдет, ведь у Aventador полноприводная трансмиссия и жесткий «ошейник» системы стабилизации курсовой устойчивости. 

Главное, не отключать электронику и не перестараться с газом. Полноуправляемое шасси с подруливанием задних колес и плавно настроенная тормозная система способствуют безопасной езде по дорогам общего пользования. На высоких скоростях в дело также вступает фирменная система аэродинамики, которая не только увеличивает прижимную силу, но и за счет поворотных шторок на заднем антикрыле помогает заправлять машину в поворот. Эти технологии сродни тем, что используются в «Формуле-1». Как и карбоновый монокок, вокруг которого строится кузов. 

На таких особых технологиях и легендах основывается имидж марки Lamborghini. Очевидно, что многочисленные инженерные ухищрения и запредельная мощь мотора будут реально востребованы лишь считанными владельцами. Но все это создает особый флер, за который можно простить тесноту салона, необходимость снимать крышу руками, относительно слабый уровень цифровизации и заоблачную цену.