LADA XRAY. ДВА «ИКСА»

Летом 2017 года в семействе LADA XRAY произошла смена лидера – комплектация Luxe, прежде считавшаяся богатейшей из возможных, была смещена на вторую строчку иерархии. А первую теперь занимает Exclusive с пакетом оснащения, невиданным для отечественных производителей. И это очередной знак перемен к лучшему.

1774 см3
1190 кг
6,8 л/100 км
122 л.с.
361 л
830 900 руб.


В маркетинговую практику бренда LADA все чаще входят инструменты, давно доказавшие свою эффективность на так называемых «старых» рынках – в Западной Европе, Северной Америке и Японии. Среди покупателей бытует мнение, что развитие любого автомобиля исчерпывается «поворотными событиями» рестайлингов, смен моторных поколений или премьер новых типов кузовов. Отчасти это справедливо, но лишь потому, что перечисленные акции широко рекламируются и освещаются автомобильной прессой. В действительности каждая модель эволюционирует непрерывно: идет постоянная модернизация агрегатной базы, ротация поставщиков комплектующих, ревизия линейки комплектаций и их наполнения. Большинство этих нововведений продиктованы не столько тягой к самосовершенствованию, сколько стремлением поддерживать один темп с конкурентами.

Альтернативой механической коробке передач служит роботизированная трансмиссия АМТ, доплата за которую составляет 25 000 руб. В целях улучшения динамики разгона передаточное число главной пары у машин с АМТ уменьшено с 4,3 до 3,9.

Любой уважающий себя производитель собирает информацию о происходящем на рынке – только так можно «оставаться в тренде». Важнейшим каналом являются собственные дилеры, которые передают в головной офис статистику поломок и отказов, а также пожелания клиентов. Так работают флагманы индустрии, поэтому вдвойне приятно, что и LADA сумела наладить соответствующие бизнес-процессы. Подтверждением этому служит проведенная в конце прошлого года «модернизация» LADA XRAY, в рамках которой автомобиль получил постоянную подсветку приборной панели и кнопку отключения системы курсовой устойчивости, а в 1,8-литровой модификации – еще и механическую коробку передач. Таковы были настоятельные просьбы покупателей, и LADA решила не откладывать дело в долгий ящик, а просто взяла и внедрила исправления. Многозначительный эпизод!

НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ

Другой способ поддерживать популярность модели на должном уровне заключается в выпуске ограниченных партий машин в нестандартных исполнениях. Прежде компания не считала такой формат отвечающим философии бренда LADA, однако с недавних пор все изменилось. Летом 2016 года был анонсирован выпуск моделей XRAY и Vesta в лимитированной версии 50 Anniversary, приуроченной к празднованию полувекового юбилея завода в Тольятти. Отрадно, что законы жанра соблюдались до мелочей: автомобили окрашивались исключительно в ярко-красный цвет «сердолик», щеголяли контрастной отделкой интерьера и колесными дисками особого дизайна, а общий тираж сборки не превысил 500 экземпляров каждой модели. Которые, к слову, разошлись как горячие пирожки.

Положительный опыт, продемонстрировавший, что поклонники бренда готовы приобретать машины в непривычно богатых комплектациях, подтолкнул LADA к новому и совершенно закономерному шагу. Производитель вторгся на территорию, которую без боя сдал четверть века назад, уступив доработку салонов – в частности, перешивку более дорогими материалами – бесчисленным тюнинговым ателье. Сегодня, когда технологии, применяемые в конструкции автомобилей LADA, позволяют на равных соперничать с продукцией зарубежных компаний, уже непозволительно «дарить» клиентов конкурентам по причине отсутствия некоторых комфорт-опций. Реноме российского бренда крепнет, и он чувствует себя готовым к коммуникациям с покупателями более высокого социального статуса, о чем свидетельствует очередная громкая новинка – городской кроссовер XRAY в исполнении Exclusive. До появления этой машины модель XRAY предлагалась в одной из 5 комплектаций, начальной из которых была и остается Optima по цене от 599 900 руб. Выглядит она вполне убедительно – бортовой компьютер, аудиосистема с поддержкой Bluetooth и USB, регулировка водительского кресла по высоте и заднее сиденье, складывающееся в пропорции 60 : 40. За безопасность отвечают две подушки и система электронного контроля устойчивости ESC с целой группой электронных ассистентов, в числе которых – ABS, BAS, TCS, EBD и HSA. Если не вдаваться в детали, то в сложных дорожных ситуациях они заметно повышают эффективность торможения и управления крутящим моментом.

ОЛЛ-ИНКЛЮЗИВ

Чтобы хозяин XRAY не страдал лишней скромностью, надпись «Exclusive» многократно продублирована – шильдами на порогах, рамках задних дверей, крышке багажника и, естественно, «вензельной» вышивкой на спинках кресел.

Но отправной точкой для формирования комплектации Exclusive послужила, конечно же, не Optima, а прежний флагман, носивший обозначение Luxe Prestige. К базовому списку оборудования здесь добавлены климат-контроль, многофункциональный руль и полный электропакет с подогревами лобового стекла, зеркал и передних сидений, а также датчиками парковки, дождя и света. Центральную консоль украшает сенсорный дисплей разветвленной мультимедийной системы, на который, среди прочего, выводится картинка с камеры заднего вида. Снаружи такой XRAY украшают легкосплавленные диски размером 17 дюймов и противотуманки, а функциональность машины расширена за счет багажника с подполом и выдвижного ящика под сиденьем переднего пассажира. Цены стартуют с отметки 739 900 руб.

Комплектация Exclusive на 32 000 руб. дороже, однако эта прибавка оправдана до последней копейки. Во-первых, вместо 1,6-литрового мотора мощностью 106 л. с. и тягой 146 Нм такой автомобиль оснащается только двигателем рабочим объемом 1,8 л, развивающим 122 л. с. и 170 Нм. Максимальная тяга XRAY 1,8 составляет 170 Нм против 146 Нм у XRAY 1,6, да и достигается она на 3700 об/мин против 4200 об/мин, и это предпочтительнее для офф-роуда. То, что автомобиль действительно используется на пересеченной местности, показывали настойчивые просьбы владельцев сделать ESC отключаемой. Во-вторых, убранство салона производит абсолютно иное визуально-тактильное впечатление. Сиденья декорированы «алькантарой» в комбинации с искусственной эко-кожей с контрастной строчкой по периметру. Идентичным образом изготовлены обшивка рулевого колеса, чехол селектора КПП и накладки подлокотников передних дверей. На передней панели появились глянцевые черные вставки, а педали украшены стальными накладками с фирменной литерой «Х» – как вы знаете, она служит якорным элементом всей дизайнерской концепции модели X-RAY. В темное время суток интерьер смотрится уютно и гостеприимно благодаря «амбиентному» LED-освещению, которое мягко выделяет проемы и карманы передних дверей, центральный тоннель и пол перед креслами. Чтобы хозяин машины не страдал лишней скромностью, надпись «Exclusive» многократно продублирована – шильдами на порогах, рамках задних дверей, крышке багажника и, естественно, «вензельной» вышивкой на спинках кресел. Впрочем, так делает не только LADA. Так поступают многие производители ‒ ведь «топовая» комплектация призвана играть роль амбассадора бренда.

Тольяттинцы сдружились с латинской литерой всерьез и надолго. Мало того, что XRAY в любом ракурсе охотно щеголяет X-дизайном, так теперь и самая эффектная из его комплектаций носит название Exclusive.

Техническая сторона автомобиля никаким изменениям не подвергалась. Поэтому любой, кто сядет за руль, сразу узнает 1,8-литровый XRAY с его тяговитым двигателем, четкими переключениями передач и понятным приводом сцепления. Отличная маневренность, острый руль и «цепкие» тормоза позволяют себя чувствовать в городском потоке как рыба в воде, чему также способствует хорошая обзорность с места водителя. «Плотная», всеядная подвеска вкупе с внушительным клиренсом минимизируют риски на легком бездорожье, а практичный салон с широкими возможностями трансформации делает XRAY полностью пригодным к функции семейного автомобиля. И если характеристика машины покажется вам чересчур утилитарной, не забывайте о том, что теперь есть XRAY Exclusive, который умеет делать простые дела с шиком. AG

LADA XRAY Exclusive AMT

Цена от  830 900 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4165×1764×1570
Снаряженная масса, кг
1190
Колесная база, мм
2592
Объем багажника, л
361/1207
Объем топливного бака, л
50

Тип двигателя
бензиновый, атмосферный
Рабочий объем, куб. см
1774
Мощность двигателя, л.с.
122
Макс. момент, Нм/об/мин
170/3700
Привод
передний
Трансмиссия
роботизированная, 5-ступенчатая
Клиренс, мм
195
Диаметр разворота, м
9,8
Время разгона, 0-100 км/ч, с
10,9
Максимальная скорость, км/ч
186
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
6,8

К списку тест-драйвов

Комментарии