Самая брутальная и самая современная модель АВТОВАЗа ведет родословную от семейства Dacia / Renault Sandero, но она оторвалась от своих румыно-французских корней настолько, что воспринимается, по сути, как нишевая модель, задающая новые тренды в сегменте кроссоверов. Ведь при габаритах 4171×1810×1645 мм, клиренсе 215 мм, «взрослых» 17‑дюймовых колесах с высокопрофильной резиной, мощном защитном обвесе и выдерживающих до 50 кг рейлингах на крыше новинка волжского автогиганта демонстрирует определенный джиперский потенциал. А если принять во внимание набор внедорожных ассистентов, которые ранее не предлагались ни на одной вазовской модели, XRAY Cross претендует на конкуренцию с переднеприводными версиями Hyundai Creta, Renault Duster и Nissan Juke.
Проект LADA XRAY Cross — это во многом работа над ошибками и развитие проекта LADA XRAY. Последний — и это не секрет — создавался как радикально доработанный вариант кросс-хэтчбека Renault Sandero, поэтому XRAY унаследовал как несомненные достоинства, так и известные недостатки французского «бюджетника» на платформе B0: посредственную эргономику, тесный задний ряд, непрезентабельную отделку и небогатое оснащение. В XRAY Cross многие эти недочеты были устранены.
Внешность удалось осовременить и сделать более агрессивной буквально несколькими штрихами от маэстро Стива Маттина — шеф-дизайнера АВТОВАЗа, в портфолио которого значатся работы над Maybach 57 и 62, Mercedes-Benz SLK и Volvo XC60 прошлых генераций. XRAY Cross бравирует практичными защитными накладками на кузов, серебристыми окантовками бамперов, изящными легкосплавными дисками, светодиодными дневными ходовыми огнями и антенной-плавником. Отлично смотрится также новый вариант окраски кузова «янтарь».
Впечатление более солидного автомобиля по сравнению с XRAY создают также подкорректированные пропорции. Расширение колеи на 54 мм сзади и на 19 мм спереди связано с основательной ревизией подвески: тележку B0 подружили c архитектурой семейства Vesta. А именно: подрамник, L-образные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, поворотные кулаки и ШРУСы в передней подвеске — от вышеназванной модели.
Главным компоновочным новшеством в интерьере стало изменение точек установки заднего дивана. Подушку сместили на 25 мм назад и на 5 мм вниз, из‑за чего при отсутствии регулировки спинки посадка на «галерке» стала еще более вертикальной. Зато получилось выкроить дополнительные пару-тройку сантиметров перед коленями задних пассажиров и минимизировать дефицит пространства, которым грешат LADA XRAY и Renault Sandero. Сзади теперь есть подогрев подушек сидений.
Серость в салоне побеждена столь же радикально — симпатичными рыжими вставками на сиденьях, картах дверей и передней панели, выполненными в одном стиле с цветными окантовками циферблатов приборной панели. Появились новое мультифункциональное рулевое колесо от Vesta, удобный бокс-подлокотник, перепрофилированные передние кресла с развитым профилем и клавишами трехрежимного подогрева не в торце подушки (как у XRAY), а на центральной консоли. Пересмотр конструкции передней подвески, в свою очередь, позволил обеспечить регулировку руля в двух положениях — не только по наклону, но и по вылету.
Багажник на 361 л — по‑прежнему не рекордного объема, зато здесь есть двойной пол и ниша с полноразмерной запаской. Наконец, во всех комплектациях, кроме начальной, предлагается складная спинка переднего сиденья, что позволяет увеличить максимальный объем багажника до 1500 л и перевозить багаж до 2670 мм в длину.
Главный элемент электронного оснащения — мультимедиа с 7‑дюймовым экраном, на который выводится картинка с камеры заднего вида со статической разметкой (в топовой комплектации). Имеются также навигация и система громкой связи Hands Free, датчики дождя, света, круиз-контроль, климат-контроль, задний парктроник с четырьмя датчиками. Словом, оснащение XRAY Cross — одно из лучших в модельной линейке LADA наравне с топовыми исполнениями автомобилей Vesta.
На старте продаж для XRAY Cross выделен вазовский 1,8‑литровый 122‑сильный бензиновый «шестнадцатиклапанник» в сочетании с 5‑ступенчатой механикой Renault JR5 и передним приводом. Анонсирована также вазовская роботизированная 5‑ступенчатая коробка AMT с доработанным алгоритмом (ползущим и зимним режимами). Известны и динамические характеристики обеих версий — максимальная скорость 180 км / ч и 10,9 с до сотни у версии с механикой и 176 км / ч и 12,7 с соответственно у машины с роботом АМТ.
По динамике разгона XRAY Cross показывает средние результаты. Настройками удалось добиться большей отзывчивости мотора на «низах», но главное — его теперь можно взбодрить, переведя новый селектор выбора режимов движения LADA Ride Select (такого пока нет ни у одной другой LADA) в положение Sport. В этом случае уменьшится время отклика на газ, а система стабилизации сбавит обороты. В минусы можно записать отсутствие у механики и робота шестой передачи, из‑за чего на повышенных скоростях двигатель выходит на высокие обороты, а это чрезмерный расход топлива и шум. В целом же доработанная шумоизоляция на уровне конкурентов.
Пересмотрены настройки подвески и рулевого управления. Как и в случае с Vesta Cross / Vesta SW Cross, инженеры смогли увеличить клиренс без ущерба для управляемости и энергоемкости подвески. Субкомпактный кроссовер очень уверенно держится на скоростной прямой, едва заметно кренится на виражах и при этом отлично управляется благодаря расширенной колее, а также новой передней подвеске и новому электроусилителю руля с более четким «нулем» и внятным реактивным усилием.
А вот плавность хода, как и у стандартного XRAY, неидеальна. Упругие элементы шасси довольно плотные, а потому ходовая излишне подробно считывает рельеф на асфальте неважного качества. На бездорожье же звучных тычков и тряски тем меньше, чем быстрее вы едете, — благо энергоемкость шасси просто потрясающая и до пробоев подвески дело не доходит.
Новинка не кажется беспомощной и на бездорожье. Дело не только в улучшенной геометрической проходимости (углы въезда и съезда составляют 21 и 34 градуса соответственно). Хотя XRAY Cross не получил и вряд ли получит в перспективе полноприводную трансмиссию, шайбой системы LADA Ride Select можно тасовать режимы «Снег / Грязь» и «Песок», допускающие разную степень пробуксовки колес. На скоростях до 58 км / ч систему стабилизации можно полностью отключить (антиблокировочная система останется активной). LADA Ride Select также умеет имитировать электронную блокировку дифференциала, притормаживая колесо передней оси, у которого худшее сцепление с дорогой.
Цены на новую модель начинаются с 729 900 руб. за базовое исполнение, лишенное такого помощника, как LADA Ride Select, аудиосистемы и кондиционера. Зато в «базе» уже имеются две подушки безопасности, ABS, EBD, ESP, TCS, технология помощи при старте в гору, два электростеклоподъемника, 17‑дюймовые легкосплавные колеса и центральный замок. Докупив доступный пакет Optima за 37 000 руб., вы получите кондиционер, мультируль, аудио-систему и охлаждаемый перчаточный ящик. Для сравнения: базовые исполнения Hyundai Creta и Renault Duster предлагаются за 922 900 и 699 000 руб. соответственно. AG
Ваша заявка принята. Спасибо за участие!
Раздел избранное находится в личном кабинете
Если Вы не получали ссылку для подтверждения голоса, нажмите "Я не получил письмо" и мы вышлем Вам письмо повторно.
Хотите претендовать на призы ?
Укажите свой контактный номер телефона
Для того, чтобы Ваш голос был учтен,
пожалуйста, подтвердите e-mail
Вы можете поменять решение, проголосовав за другие модели! В каждом классе учитывается только ваш последний голос!