Кроссовер LADA XRAY Cross с вариаторной трансмиссией ‒ новое мощное оружие, которое АвтоВАЗ задействует против переднеприводных кроссоверов европейских и азиатских марок. Готовьтесь увидеть больше таких автомобилей у горожан-частников и в службах каршеринга.
Субкомпактный кроссовер LADA XRAY Cross дебютировал в августе 2018 года на Международном московском автосалоне, став примером успеха вазовской производственной концепции. Отечественным разработчикам удалось взять лучшее из фирменного технологического багажа, совместив эти решения с наработками альянса Renault-Nissan. А именно ‒ в этой новинке слились воедино конструктив LADA Vesta и французской платформы B0, на которой базируется целый ряд доступных моделей Renault и Nissan. В то же время не секрет, что XRAY Cross ‒ это радикально улучшенный вариант модели XRAY, которой он даст фору по курсовой устойчивости, комфорту и оснащению, но при этом играет уже в более высокой ценовой нише. Важно и то, что вазовская новинка регулярно модернизируется. Так, в ходе недавнего обновления XRAY Cross получил вариаторную трансмиссию, никогда раньше не использовавшуюся в автомобилях АвтоВАЗа. С такими машинами мы познакомились на презентации в Калининграде.
В СТИЛЕ «КРОСС»
В экстерьере XRAY Cross акцентированы черты вседорожников, приправленные модным антуражем от талантливого шеф-дизайнера Стива Маттина. Фирменные перекрестья фронтальной части и боковин дополнены мощным защитным обвесом из некрашеного и серебристого пластика. На крыше штатно устанавливаются рейлинги, а в расширенных арках колес заместились безальтернативные для этой модели 17-дюймовые легкосплавные колеса со всесезонной резиной Continental ContiCrossContact LX2.
Дорожный просвет пятидверки составляет 215 мм, что на 20 мм больше, чем у «донорского» XRAY. Передняя и задняя колеи заметно расширены ‒ до 1503 и 1546 мм соответственно. Как следствие, XRAY Cross выглядит крепко сбитым и более внедорожным, чем обычный XRAY. А еще XRAY Cross научили подсвечивать повороты: на скорости до 40 км/ч при смещении руля на угол более 15 градусов задействуются «противотуманки».
Внутреннее убранство, на первый взгляд, ничем не отличается от оформления салона XRAY, однако дело ‒ в нюансах! К примеру, здесь реализована подсветка в области ног передних седоков и дверных карманов, а задним пассажирам выделен индивидуальный плафон освещения. Подогрев передних сидений с усиленным профилем ‒ трехступенчатый, задних ‒ однорежимный, но и это по меркам доступных субкомпактных SUV ‒ подарок. А ведь здесь еще есть подогревы лобового стекла и руля, который получил регулировку как по углу наклона, так и по вылету, и при этом на большом плече ‒ даже водитель ростом в два метра устроится за «баранкой» с комфортом! Именно такой человек попросился к нам в салон во время тест-драйва на Куршской косе. И надо сказать, он очень удивился, что расположился за рулем, ничем не стеснив себя.
Но и это не всё ‒ спинка переднего пассажирского сиденья складывается до строго горизонтального положения и выводится на один уровень со сложенным диваном: хочешь ‒ ложись спи, хочешь ‒ грузи «длинномеры». Сзади же удивляешься простору, большему, чем в соплатформенном Renault Sandero Stepway. Секрет в том, что задние сиденья удалось установить более вертикально и отвоевать для обитателей галерки дополнительные 25 мм перед коленями. Грузовой же отсек на 361 литр снабдили двойным дном, а в подполье нашлось место для «докатки».
И наконец, XRAY Cross даст фору XRAY по функционалу мультимедиа. Хотя внешних отличий от базовой модели минимум, функционал богаче. Так, мультимедийный центр с 7-дюймовым сенсорным дисплеем имеет более шустрый софт и, что даже более важно, поддерживает онлайн-сервисы устройств на платформах iOS и Android. К примеру, подключив по проводу смартфон, вы можете запустить телефонные навигационные приложения, общаться при помощи голосового помощника Siri и Google, прослушивать подкасты и онлайн-радио и выводить на центральный дисплей меню мессенджеров. В то же время в мультимедиа имеется собственная офлайн-навигация, а камера заднего вида транслирует на экран крупную картинку с хорошим разрешением.
НОВЫЙ УРОВЕНЬ
Для «вседорожной» LADA предлагается линейка из двух бензиновых «атмосферников». Первый вариант – двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 122 л. с. стыкуется с 5-ступенчатой «механикой». Второй, представленный на калининградском тесте 1,6-литровый 113-сильный бензиновый мотор HR16 альянса Renault-Nissan, идет в связке с бесступенчатым вариатором Jatco JF015E.
Модификацию с механической коробкой вазовцы позиционируют как кроссовер, способный бросить вызов легкому бездорожью. Для борьбы с последним у такого XRAY Cross имеется, среди прочего, фирменная система выбора режимов движения Ride Select с пятью режимами работы («Обычный», «Спортивный», «Песок», «Зимний» и «Отключение системы стабилизации»). Однако для исполнения с вариатором шайба Ride Select недоступна. Съехав с асфальта, вы можете рассчитывать разве что на клавишу системы ESC, которую можно отключить нс скользких и рыхлых поверхностях, с тем чтобы электроника «не душила» двигатель.
Разгонная динамика вариаторного XRAY Cross в режиме Drive не будоражит воображение, поскольку инновационная коробка стремится вывести двигатель на обороты, оптимальные прежде всего с точки зрения экономичности. Иными словами, софт не предполагает насилие над мотором и трансмиссией ‒ для обоих создан мягкий режим работы с прицелом на ресурс. В результате XRAY Cross немного мешкает на старте, а при кик-дауне чувствуется почти секундная задержка.
Модификацию с механической коробкой вазовцы позиционируют как кроссовер, способный бросить вызов легкому бездорожью. Для борьбы с последним у такого XRAY Cross имеется, среди прочего, фирменная система выбора режимов движения Ride Select с пятью режимами работы
Однако мы поэкспериментировали с ездой в ручном режиме коробки, и выяснилось, что при таком раскладе трансмиссия послушно переключается «вниз», до второй виртуальной передачи, даже когда на спидометре 100 км/ч и более. При кик-дауне же в режиме Drive на той же скорости вариатор «подоткнет» в лучшем случае третью передачу. Разница в приемистости, как следствие, хорошо ощущается.
Самое интересное, что при повышенной заботе о ресурсе автопроизводитель допускает езду в ручном режиме без манипуляций селектором вариатора! Просто переведите рычаг трансмиссии влево и жмите на «газ» ‒ коробка будет переключаться как «вверх», так и «вниз» самостоятельно, позволяя раскручивать двигатель до красной зоны. Такой режим, спору нет, не рассчитан на каждый день, однако динамика ускорения при таком раскладе заметно улучшается, а реакции на подачу газа обостряются. Однако возрастает также и нагрузка на вариатор, особенно если вы двигаетесь по бездорожью.
Тормозная динамика понравилась еще в большей степени, чем разгонная, и тут нет ничего удивительного ‒ для всех модификаций XRAY Cross предлагаются передние и задние дисковые тормозные механизмы от LADA Vesta. По шумоизоляции эта модель даст фору как XRAY, так и французскому собрату Renault Sandero Stepway. В арках колес и порогах применены дополнительные ворсистые накладки, основательно заизолированы также панели крыши и пола.
СПОРТИВНЫЙ ХАРАКТЕР
Отлично и то, что XRAY Cross способен порадовать водителей, практикующих езду в спортивной манере. Прежде всего, рулевое, снабженное электроприводом, хоть и не слишком острое (2,8 оборота от упора до упора), обеспечивает четкие и своевременные реакции на поворот «баранки», возвращающее усилие ‒ адекватное, а сам руль в меру легкий, даже хрупкой девушке не придется напрягать мышцы рук.
Подвеска с оригинальными настройками (L-образные передние рычаги, перенастроенные амортизаторы, усиленные стабилизатор поперечной устойчивости и поворотные кулаки) отличается энергоемкостью и способностью сглаживать средние и крупные неровности. В салон и на руль транслируется разве что дорожная мелочь, да и то если вы двигаетесь с небольшой скоростью.
На бездорожье возможности новой модификации, как ни крути, ограничены ‒ вариатор держит максимум 160 Нм тяги, в то время как «механика» ‒ 210 Нм. Однако система стабилизации, худо-бедно, имитирует межколесные блокировки и поможет при движении по песчаным и скользким поверхностям. В каких-то ситуациях, прежде всего на скользких поверхностях, ESC можно деактивировать клавишей на центральном тоннеле, но главное оружие такой LADA ‒ это небольшие кузовные свесы и внушительный дорожный просвет. Иными словами, мы имеем дело с «горожанином», способным совершать легкие загородные прогулки.
За такой автомобиль вазовские дилеры сегодня просят 846 900 рублей, включая в эту стоимость базовые светодиодный дневной свет, фронтальные подушки безопасности, систему помощи при старте на подъеме, дисковые тормоза, ABS, ESС, систему помощи при старте на подъеме, кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, аудиосистему с четырьмя динамиками, борткомпьютер, рейлинги на крыше, сигнализацию, центральный замок с ДУ и 17-дюймовые колеса с легкосплавными дисками. Оснащение трех следующих комплектаций и того богаче. Неудивительно, что главными конкурентами на АвтоВАЗе видят переднеприводные версии Hyundai Creta, Renault Duster и Kia Rio X-Line. AG
LADA XRAY Cross 1.6 CVT Classic Optima
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4171x1810x1645
- Снаряженная масса, кг
- 1300
- Колесная база, мм
- 2592
- Клиренс, мм
- 215
- Привод
- передний
- Объем багажника, л
- 361
- Объем топливного бака, л
- 50
- Тип двигателя
- L4, бензиновый
- Рабочий объем, куб. см
- 1598
- Макс. мощность, л. с./об/мин
- 113/5500
- Макс. момент, Нм/об/мин
- 152/4000
- Трансмиссия
- бесступенчатый вариатор
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 12,3
- Максимальная скорость, км/ч
- 162
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 7,1
Комментарии