LADA Vesta SW. ВМЕСТЕ С «ВЕСТОЙ»

Главной новостью российского автопрома в 2017 году стало расширение семейства LADA Vesta, которое пополнилось модификацией с интригующей аббревиатурой SW. Это событие имеет гораздо большее значение, чем может показаться на первый взгляд. В действиях отечественного бренда наконец-то появились свобода и уверенность.

1596 см3
1280 кг
7.4 л/100 км
106 л.с.
480/1344 л
639 900 руб.


Надо отдать должное АВТОВАЗу – он всегда был единственным из отечественных автозаводов, кто относился к теме многофункциональных машин заинтересованностью. Помимо прославленной «двойки»-«четверки», в портфеле марки LADA есть такие незаурядные машины как полноприводный компактвэн «Надежда», удлиненная «Нива» 2131 и экстремальный «Бронто». Тольяттинцы никогда не боялись экспериментировать с форматами, зная, что правильный ответ на пожелания клиентов, порой взаимоисключающие и переменчивые, можно найти лишь эмпирическим путем. Новейшая Vesta SW – очередной дерзкий шаг на пути к идеальному балансу потребительских качеств, заставляющий пошатнуть былые представления о грузопассажирских автомобилях как таковых.

Еще в 2015 году Vesta SW числилась концепт-каром, а уже спустя пару сезонов оказалась в дилерских шоу-румах – похоже, это рекорд марки LADA!

Вопреки ожиданиям, это не классический универсал, да и третья модель такого рода марке LADA не была нужна. С одной стороны, у нее уже есть субкомпактная Kalina, которая выпускается с 2007 года, а в 2013 году перенесла глубокий рестайлинг. Этот автомобиль не очень вместителен, но крайне привлекателен ценой – в базовом исполнении он стоит 455 200 руб. С другой стороны, в производственной программе фигурирует Largus, готовый порадовать как огромным багажным отсеком емкостью до 2350 л, так и опционной 7-местной конфигурацией салона. Причем прайс-лист абсолютно адекватен возможностям автомобиля – он открывается цифрой 529 900 руб. Иначе говоря, у практичных автовладельцев выбор имеется, и немалый.


При создании Vesta SW у дизайнеров и инженеров LADA, пожалуй, впервые были развязаны руки. Перед ними не стояло задачи жертвовать всем во имя вместительности – клиентам, нуждающимся в большом багажнике, адресован Largus. Появилась возможность сделать современно, стильно и красиво, и тольяттинцы ее не упустили. Недаром аббревиатура «SW» расшифровывается как многообещающий «sport wagon», а вовсе не как утилитарно-скучный «station wagon».

На финальный облик автомобиля существенное влияние оказало еще одно обстоятельство. В семействе Vesta нет хэтчбека, поэтому SW предстоит взять на себя и его функции. Чтобы убить всех зайцев одним выстрелом, новую модификацию проектировали по рецепту, который своим примером лучше всего иллюстрирует 5-дверная Alfa Romeo 156 Sportwagon, сохранившая задней свес и оптику исходного седана. Такая концепция позволяет создавать машины с динамичным профилем и облегченной кормой, которые выдают в своем владельце не столько «крепкого хозяйственника», сколько поклонника активного образа жизни. Еще в 2015 году Vesta SW числилась концепт-каром, а уже спустя пару сезонов оказалась в дилерских шоу-румах – похоже, это рекорд LADA! Заимствование нижней части силовой структуры кузова у четырехдверной машины имело и менее позитивные последствия, а именно ограничения по длине багажного отделения и значительную погрузочную высоту. Однако в данном случае это вряд ли было критичным. Объем грузового отсека достигает 1344 л при сложенных задних сиденьях, при том что организован он по принципу трансформера: в нем есть такелажные сети, модульные перегородки и дополнительные карманы, а объем подпола составляет внушительные 95 л. Багажу здесь будет очень удобно!

Vesta SW упруго отрабатывает любые типы неровностей и сохраняет курсовую устойчивость даже на разбитом покрытии. При этом машина может похватать очень приличной управляемостью

В сравнении с седаном, у Vesta SW выше линия крыши, что помогло увеличить запас пространства над головами пассажиров второго ряда сидений на 25 мм. Из других значимых изменений следует упомянуть усилители кузова, которые компенсируют утрату полки под задним стеклом, и перенастроенную подвеску, призванную справляться как с возросшей на добрые 70 кг снаряженной массой автомобиля, там и с новым лимитом грузоподъемности. К счастью, «перенастроенная» не означает «жесткая» – Vesta SW упруго отрабатывает любые типы неровностей и сохраняет курсовую устойчивость даже на разбитом покрытии. При этом машина может похваcтать очень приличной управляемостью – в ее реакциях чувствуются энтузиазм и легкость, а электрический усилитель поддерживает вполне достоверную обратную связь.

Для своего литража атмосферный мотор бодр, отзывчив и эластичен, чему способствуют регулируемые фазы газораспределения на впуске. С рабочего объема 1.8 л снимаются 122 л. с. мощности и 170 Нм крутящего момента, грамотно распоряжаться которыми позволяет механическая коробка с толковым подбором передаточных чисел и информативным приводом сцепления. Для Vestа SW предлагается и другой мотор, 1.6-литровый с максимальной отдачей 106 л. с. и 148 Нм. Надо сказать, что в городе возможности обоих двигателей весьма близки, а заметные различия начинаются с магистральных скоростей. Если говорить о тормозах, то никакого внимания в процессе езды они к себе не привлекают, что можно счесть похвалой.

Базовая цена LADA Vesta SW с двигателем 1.6 и «механикой» составляет 639 900 руб., однако, открыв список штатного оснащения, видишь иномарку. Здесь есть фронтальные подушки безопасности и система контроля устойчивости ESC в пакете с ABS, вспомогательным торможением BAS, противобуксовочной системой TCS, распределением тормозных усилий EBD и ассистентом при трогании на подъеме HSA. Уже серьезно! Перечень продолжают регулируемый в 2 плоскостях мультируль, кондиционер, круиз-контроль, бортовой компьютер и датчики парковки. Что еще? Аудиосистема с USB и Bluetooth, электропакет (стекла плюс зеркала), регулируемое по высоте и поясничному подпору водительское кресло, 3-уровневый подогрев передних сидений, салонный фильтр и рейлинги на крыше. Так выглядит базовая комплектация Comfort. Переход на следующую ступень, носящую обозначение Comfort Image, обойдется в 23 000 руб. К списку оснащения добавятся 16-дюймовые легкосплавные диски (вместо стальных 15-дюймовых), электрический обогрев лобового стекла и противотуманные фары. Интересуют боковые подушки безопасности, климат-контроль, датчики дождя и света и двойной пол в багажном отсеке? Добро пожаловать в Lux за доплату в 40 000 руб. Еще 24 000 руб., и перед вами – Luxe Multimedia с многофункциональным сенсорным цветным дисплеем диагональю 7 дюймов и видеокамерой заднего вида. На вершине – Luxe Prestige, где ко всему перечисленному добавляются LED-подсветка салона и задние сиденья с центральным подлокотником и подогревом. Цена – на 18 000 руб. выше, чем у Luxe Multimedia, то есть максимальная комплектация Vesta SW на 105000 руб. дороже базовой. Доплата за 1.8-литровый силовой агрегат составляет 35000 руб., однако необходимо учитывать, что он недоступен в базовом исполнении Comfort. Минимальная цена Vesta SW 1.8 составляет 697900 руб. – столько стоит такой автомобиль в комплектации Comfort Image. За 25 000 руб. в пару к любому из двигателей вместо «механики» можно выбрать роботизированную коробку передач AMT, которая здорово облегчит жизнь горожанам. Что предпочесть? Тут можно смело рекомендовать любую конфигурацию, поскольку различия между ними как в части ходовых качеств, так и в части комфорта невелики. Ошибиться невозможно! AG

Согласно прайс-листу, LADA Vesta SW с мотором 1.8 и «роботом» АМТ, в комплектации Luxe Prestige и цвете «карфаген» обойдется в 822 900 руб. Это говорит о том, что LADA уверенно вошла на ту территорию, где раньше хозяйничали иномарки

LADA Vesta SW 1.6

Цена от  639 900 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4410X1764X1512
Снаряженная масса, кг
1280
Колесная база, мм
2635
Объем багажника, л
480/1344
Объем топливного бака, л
55

Тип двигателя
бензиновый, атмосферный
Рабочий объем, куб. см
1596
Мощность двигателя, л.с./об/мин
106/5800
Макс. момент, Нм/об/мин
148/4200
Привод
передний
Трансмиссия
механическая, 5-ступенчатая
Клиренс, мм
178
Диаметр разворота, м
10.4
Время разгона, 0-100 км/ч, с
12.4
Максимальная скорость, км/ч
174
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7.4

К списку тест-драйвов

Комментарии