У спешный старт седана LADA Vesta в ноябре 2015 года подтолкнул Волжский автозавод к расширению модельной линейки, запланированному еще бывшим руководителем АВТОВАЗа Бу Андерссоном. Правда, от первоначального плана выпускать Vesta в кузове хетчбэк решено было отказаться, чтобы не создавать конкуренции модели LADA XRAY. Выпуск универсала Vesta SW и его внедорожной версии Vesta SW Cross стал одним из главных приоритетов компании.
Вазовцы справедливо посчитали, что с выходом новых модификаций появится шанс монополизировать российский сегмент субкомпактных универсалов. В результате, когда такие автомобили начали выпускать 11 сентября этого года на автозаводе «ИжАвто», у них действительно не оказалось прямых конкурентов на отечественном рынке, разве что семейство LADA Largus / Largus Cross, совмещающее характеристики универсалов и кроссоверов. Остальные представители сегмента, так или иначе, играют на другом поле — это седаны Hyundai Solaris, KIA Rio, Volkswagen Polo, Renault Logan, псевдокроссоверы Renault Sandero Stepway и новинка сезона KIA Rio X‑Line.
LADA Vesta SW Cross выглядит как типичный представитель семейства универсалов повышенной проходимости. Притягивают взгляд мощный пластиковый обвес и оригинальные бамперы с имитацией внедорожной защиты. Наклон крыши при этом не такой стремительный, как в седане. Как следствие, запас пространства над головой у задних пассажиров на пару сантиметров больше, чем в «четырехдверке». Наконец, этот автомобиль выше стандартного универсала Vesta на 25 мм, причем прибавку в 5 мм обеспечили шины Pirelli размерностью 205 / 50 R17. Обычные «пятидверки», как и седаны, оснащаются колесами диаметром 15 или 16 дюймов.
Разумеется, шеф-дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин позаботился и о том, чтобы придать высокому универсалу внешней агрессии. Не ограничившись уже знакомыми X-образными росчерками на фасаде и боковинах, талантливый британец привнес новый яркий мотив — на задних стойках появилось стилизованное изображение акульего плавника. Еще один плавник, в котором размещены GPS-приемник и радиоантенна, «вырос» на крыше. Добавьте к этому мощные штатные рейлинги и фирменный оранжевый цвет «Марс», доступный только для Vesta SW Cross, и портрет презентабельного вседорожного универсала готов.
Багажник Vesta SW Cross — один из его главных козырей. По словам разработчиков, они намеренно не удлиняли задний свес модели и не стремились поставить рекорд по вместительности багажника. Это было сделано, во‑первых, чтобы не отнимать хлеб у «рабочей лошадки» Largus, а во‑вторых — чтобы достичь унификации с седаном (задние бамперы «четырехдверок» и «пятидверок» взаимозаменяемы, а объем багажника идентичен — 480 л). Зато настоящая революция случилась в сфере эргономики багажного отделения: у него двойное дно, а пространство можно конфигурировать при помощи двух взаимозаменяемых напольных панелей. На боковых стенках смонтированы два светильника, имеется электророзетка на 12 В, крючки для крепления сумок и три штатные сетки для фиксации груза. Есть и вместительная боковая ниша с ремнями для закрепления канистр с «омывайкой». Под вторым полом скрывается полноразмерное запасное колесо. Иными словами, в плане освоения багажного пространства вазовцы на этот раз превзошли себя.
Салон SW Cross выделяется на фоне других исполнений Vesta. К примеру, только для этой модификации предусмотрены дерзкие оранжевые акценты в отделке. Впрочем, для консерваторов есть и альтернативный серый вариант декора — весьма презентабельный. Выигрышно смотрится и приборная панель с оранжево-белыми шкалами. В других конфигурациях Vesta вы такого не найдете — эксклюзив!
Любопытны и компоновочные особенности. К примеру, охлаждаемый перчаточный ящик объемом 14 л с функцией плавного открывания крышки и небольшой органайзер с подстаканником. А как вам трехступенчатая регулировка подогрева передних и задних сидений, центральный подлокотник с вещевым боксом, USB-слотом и 12‑вольтовой розеткой или, скажем, подлокотник, выдвигающийся из спинки заднего дивана? Как видите, в плане оснащения вазовский универсал даст фору и «одноклассникам», и остальным моделям АВТОВАЗа. В плане простора для водителя и переднего пассажира Vesta SW Cross копирует седан — с той разницей, что посадка здесь по умолчанию выше. К тому же водитель может еще и приподняться на «микролифте» сидения, который входит в базовое оснащение. Эргономика водительского кресла тщательно продумана. Мультифункциональный руль с кожаной обивкой регулируется по высоте и вылету на большом плече. Правый локоть ложится точно на широкий подлокотник с мягкой обивкой, а 7‑дюймовый сенсорный дисплей размещен в поле зрения водителя.
Поскольку автомобиль предлагается исключительно в богатых комплектациях, электронное оснащение здесь щедрое. Штатно предусмотрены ABS, ESP, система помощи при старте на подъеме, датчики дождя и света, круиз-контроль, электроприводы боковых стекол и внешних зеркал, обогрев боковых зеркал, ветрового стекла и передних сидений, климат-контроль, коммуникационная система Bluetooth, сигнализация, задние датчики парковки. А при заказе пакетов Multimedia и Prestige ко всему этому добавятся камера заднего вида с траекторными подсказками, навигация, громкая связь, магнитола с шестью динамиками и многие другие полезные опции.
Над настройками ходовой части Vesta SW Cross вазовцы корпели совместно с коллегами из компании Renault. Упругие элементы подвески производства Скопинского автоагрегатного завода откалибровали таким образом, что шасси получилось комфортным и при этом не слишком жестким. Автомобиль не пляшет на волнах асфальта, не кренится в поворотах и при этом уверенно сглаживает средние и крупные неровности. Лишь «мелочевка» в виде стыков и небольших выбоин ненавязчиво транслируется в салон.
В то же время благодаря клиренсу 203 мм и углам въезда-съезда 18,1 и 17,7 градусов соответственно на универсале так и хочется съехать с асфальта и отправиться штурмовать проселок. Увлекаться, однако, не стоит. Полноприводной трансмиссии для Vesta SW Cross пока не предлагается (хотя работы по ее созданию ведутся), а штатная система стабилизации не умеет имитировать блокировки дифференциала. Поэтому глубокие лужи и скользкие подъемы логично преодолевать, не сбавляя газа. Моторная линейка универсала представлена двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (106 л. с.) и 1,8 л (122 л. с.). Оба силовых агрегата — «верховые». Мощный подхват ощущается лишь в зоне средних оборотов. Возможностей начального мотора при этом вполне хватает для интенсивной езды в черте города. Старший 122‑сильный агрегат даст фору младшему при ускорении со средних скоростей на трассе.
Трансмиссии — 5‑ступенчатая механика Renault и российский робот AMT. Версия с механикой — выбор активных водителей. Такой автомобиль обеспечивает хороший контроль за процессом ускорения. Vesta SW Cross c роботом AMT, в свою очередь, больше подходит для размеренных перемещений. Заслуживают похвалы также точное рулевое управление с электроусилителем и эффективная тормозная система. К слову, дисковые тормоза на обеих осях предлагаются для всех комплектаций вседорожного универсала штатно.
Остановить практичного покупателя со вкусом могла бы разве что цена, стартующая с отметки 755 900 руб. (за версию с 1,6‑литровым мотором и механикой). Однако нужно понимать, что за эти деньги вы получаете автомобиль в щедрой комплектации Luxe, а также что ни один из конкурентов, за исключением, быть может, LADA Largus Cross, не предложит ни сопоставимую геометрическую проходимость, ни столь же многогранное шасси, способное справиться как с ездой в спортивной манере, так и с движением по пересеченной местности. Vesta SW Cross в этом плане — настоящий универсал, в прямом и в переносном смысле. AG
Ваша заявка принята. Спасибо за участие!
Раздел избранное находится в личном кабинете
Если Вы не получали ссылку для подтверждения голоса, нажмите "Я не получил письмо" и мы вышлем Вам письмо повторно.
Хотите претендовать на призы ?
Укажите свой контактный номер телефона
Для того, чтобы Ваш голос был учтен,
пожалуйста, подтвердите e-mail
Вы можете поменять решение, проголосовав за другие модели! В каждом классе учитывается только ваш последний голос!