LADA Vesta SW Cross. Свой почерк

Такую машину ждали от LADA давно: Vesta SW Cross сочетает в себе, казалось бы, несочетаемое: стильную молодежную внешность и практичность, драйверские настройки шасси и внедорожные задатки. Модель получилась настолько необычной, что у нее просто нет прямых конкурентов!

1774 см3
1300–1350 кг
7,9 л/100 км
122 л.с.
480 л.
780 900 руб.


НОВАЯ ВЫСОТА

Vesta SW Cross – явление неординарное, по сути – родоначальник нового сегмента. Машина ухитряется сочетать экспрессивный дизайн и многофункциональность, формируя собственный стиль и предлагая хозяину новый уровень свободы. SW Cross не средство передвижения – она средство самовыражения и стимул вести активный образ жизни. Vesta SW Cross украшают пластиковый обвес и бамперы со вставками для защиты на бездорожье. Ее просто невозможно не узнать даже издалека: спасибо знакомым X-образным росчеркам на фасаде и боковинах и стилизованному акульему плавнику на задних стойках. Финальные штрихи к портрету – штатные рейлинги и фирменный оранжевый цвет «Марс», доступный только для Vesta SW Cross.

Линия крыши не столь «стремительна», как у седана, поэтому «воздуха» над головами задних пассажиров на 2,5 см больше. Разработчики намеренно не удлиняли задний свес, чтобы не жертвовать стилем, но багажник все равно удался! У него двойное дно, а внутреннее пространство можно конфигурировать с помощью двух взаимозаменяемых напольных панелей. Под вторым полом скрывается полноразмерное запасное колесо. У арки правого колеса предусмотрен отсек для небольших вещей, а слева открытая ниша с ремнем, удерживающим 5-литровую канистру с незамерзайкой. Объем багажника составляет 480 л, отделение под полом добавляет еще 95 л, при сложенных сиденьях второго ряда грузовой отсек вмещает уже 825 л.

На стенках багажника закреплены два светильника, предусмотрена розетка на 12 В, крючки для сумок и три сетки для фиксации груза. Кроме того, есть вместительная боковая ниша с ремнями.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОД

Салон Vesta SW Cross также отличается от обычных исполнений Vesta. Как и в случае с дизайном кузова, в интерьере уделено особое внимание современным трендам создания «правильного» жизненного пространства. В том числе и способность с легкостью трансформироваться в зависимости от потребностей хозяина и его гостей. Здесь возможны яркие оранжевые акценты в отделке, хотя консерваторы могут выбрать и альтернативный презентабельный декор в серых тонах. Необычна панель приборов с оранжево-белыми шкалами. Другие решения особенно оценят любители долгих путешествий на авто. Например, охлаждаемый перчаточный ящик объемом 14 л с функцией плавного открывания крышки и органайзер с подстаканником. Пассажиры оценят и трехступенчатый подогрев передних и задних (впервые на «Ладе»!) сидений, наличие USB-входа и розетки на 12 В.

Для водителя и переднего пассажира в Vesta SW Cross предусмотрена высокая «командирская» посадка, а в остальном все, как в седане. Кстати, водитель может и настроить сиденье по высоте, эта опция входит в базовое оснащение, как и многофункциональный руль с регулировкой по высоте и вылету.

Vesta SW Cross штатно комплектуется системами стабилизации, помощи при старте в гору, датчиками дождя и света, круиз-контролем, электроприводами всех стекол и внешних зеркал с обогревом, а также «отапливаемыми» ветровым стеклом и передними сиденьями, климат-контролем, задними датчиками парковки и многим другим. Пакеты Multimedia и Prestige к перечисленному добавят камеру заднего вида с траекторными подсказками, навигацию, громкую связь, магнитолу с шестью динамикам и прочие блага.

НАШИ НАСТРОЙКИ

На Vesta SW Cross вазовцы настроили шасси так, что оно сочетает комфорт с управляемостью. Машина не плывет на волнах асфальта, не кренится в поворотах и уверенно сглаживает дорожную «шагрень». При этом благодаря выдающемуся клиренсу 203 мм и углам въезда-съезда 18,1 и 17,7 градуса Cross буквально провоцирует съехать с асфальта. Хотя полноприводной трансмиссии для Vesta SW Cross не предусмотрено, глубокие лужи и скользкие подъемы логично преодолевать ходом, благо моторы это позволяют сделать с легкостью. Двигатели объемом 1,6 л (106 л. с.) и 1,8 л (122 л. с.) любят высокие обороты, но даже возможностей начального мотора достаточно для интенсивной городской езды. Старший 122-сильный агрегат удобнее при ускорениях со средних скоростей на шоссе.

Трансмиссий для Vesta SW Cross предусмотрено две: 5-ступенчатая механика и робот AMT. Версия с механикой ‒ выбор активных водителей, желающих взять контроль за ускорением в свои руки. Vesta SW Cross c роботом AMT в большей степени предназначается тем, кто голосует за размеренную комфортную езду.

Благодаря дорожному просвету 203 мм и углам въезда-съезда 18,1 и 17,7 градуса Cross буквально провоцирует съехать с асфальта.

Обладателем Vesta SW Cross со 106-сильным мотором и механической коробкой можно стать за 755 900 руб., причем начальная для модели комплектация Luxe ‒ весьма щедрая. Например, в нее входит целый набор вспомогательных электронных систем: антиблокировочная с функцией вспомогательного торможения (ABS+BAS), распределения тормозных сил (EBD), электронного контроля устойчивости (ESC), противобуксовочная (TCS), помощи при старте на подъеме (HSА). Есть и полный электропакет ‒ от стеклоподъемников и сидений двух рядов до климат-контроля и охлаждаемого перчаточного ящика. Версия Luxe Multimedia с более продвинутой мультимедиасистемой обойдется в 779 900 руб. Аналогичный набор оборудования, но в сочетании со 122-сильным двигателем, стоит 780 900 руб. (Luxe) и 804 900 руб. (Luxe Multimedia), а в комплектации Prestige за 822 900 руб. добавятся тонировка задних стекол и светодиодная подсветка интерьера. SW Cross с роботизированной коробкой передач стоит, в зависимости от комплектации, 805 900, 829 900 и 847 900 руб. соответственно. AG

Vesta SW Cross невозможно не узнать даже издалека: спасибо знакомым X-образным росчеркам на фасаде и боковинах и стилизованному акульему плавнику на задних стойках.

LADA Vesta SW Cross 1.8 MT Luxe

Цена от  780 900 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4424×1785×1532
Снаряженная масса, кг
1300–1350
Колесная база, мм
2635
Объем багажника, л
480
Объем топливного бака, л
55

Тип двигателя
бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1774
Мощность двигателя, л. с./об/мин
122/5900
Макс. момент, Нм/об/мин
170/3700
Привод
передний
Трансмиссия
5-ступенчатая механическая
Клиренс, мм
203
Диаметр разворота, мм
н. д.
Время разгона, 0-100 км/ч, с
11,2
Максимальная скорость, км/ч
180
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,9

К списку тест-драйвов

Комментарии