LADA VESTA CNG. По газам!

LADA представила наиболее востребованную рынком новинку Vesta, на сей раз с двигателем на сжатом газе. Как и у любого продукта, у нее есть свои плюсы и минусы

1596 см3
1230–1380 кг
6,3м/100 км
96 л.с.
н.д.
609 900 руб.


Не секрет, что некоторые практичные автовладельцы переводят свои автомобили на сжиженный газ. Их не останавливает даже вмешательство в конструкцию машины, которое автоматически влечет за собой отказ от заводской гарантии, — ведь при больших пробегах экономия на топливе окупает все минусы этого пока еще не очень распространенного в России автомобильного топлива.

Но ситуация меняется: 10 июля 2017 года дилеры LADA начали прием заказов на Vesta CNG с заводским газобаллонным оборудованием, премьера которой состоялась в эти же дни на международной промышленной выставке «Иннопром» в Екатеринбурге.

СМОТРИНЫ

Vesta CNG — первая в истории LADA модель с серийной газобаллонной установкой. В качестве «агрегатоносителя» использован седан Vesta c двигателем 1.6 л и механической коробкой передач. В багажнике седана установлен металлокомпозитный баллон объемом 90 л — это эквивалентно примерно 18 кубометрам газа, на котором машина может проехать более 300 км. На 55‑литровом бензобаке машина пройдет еще более 700 км, таким образом, совокупный пробег от колонки до колонки может составить более 1000 км.


Пожалуй, единственной особенностью езды на Vesta CNG будет процедура пуска мотора, которая всегда происходит на бензине

Увы, баллон уменьшил полезный объем багажника фактически вдвое, к тому же спинку заднего сидения сложить не получится, но полноразмерная «запаска» на месте. За экономию на топ- ливе приходиться чем‑то платить! Литр метана стоит в среднем по России не более 16 руб. за кубометр, так что «газовый километр» обходится втрое дешевле бензинового.

В число плюсов заводской установки ГБО стоит записать безопасность. Металлокомпозитный баллон китайской фирмы Sinoma рассчитан на срок службы 15 лет, а остальное оборудование поставляет итальянский Emer, отменно зарекомендовавший себя на «газовом» рынке. На машине стоят предохранители, ни при каких обстоятельствах не допускающие взрыва баллона или «протечки» газа в случае повреждения магистрали. Да и сам метан считается более безо- пасным по сравнению с бензиновым топливом.

ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ

Заявленная мощность мотора при работе на метане падает со 106 до 96 л. с., а крутящий момент — со 148 до 135 Нм. Но заметить это в движении сложно: мотор 21129 неплохо тянет на низких оборотах и «оживает» после 4000 об/мин, на которые приходится пик момента и выход на максимальную мощность. Разгон до сотни занимает 12,9 с — это лишь на 1,1 с медленнее, чем на бензине.

Что касается «неправильности» топ-лива, то на газе мотор работает также тихо и ровно, как и на бензине, что позволяет утверждать, что его ресурс не пострадает.

Пожалуй, единственной особенностью езды на Vesta CNG будет процедура пуска мотора, которая всегда происходит на бензине, так что осушать полностью бензобак нельзя. Кроме того, бензин в минимальном объеме расходуется и при работе на метане — это нужно для защиты мотора от работы на чрезмерно горячей смеси.

Если же вы хотите использовать бензин, нужно нажать кнопку, и спустя секунду мотор заработает на другом топливе. Когда закончится метан, Vesta переключится на бензин автоматически.

Еще одна особенность — заправка. Процедура эта несложная и недолгая. Заправочный штуцер установлен рядом с горловиной бензобака, закачка баллона занимает около десяти минут.

Vesta CNG — первая в истории LADA модель с серийной газобаллонной установкой. В качестве «агрегатоносителя» использован седан Vesta c двигателем 1.6 л и механической коробкой передач

В МАССЫ!

Самая большая проблема газовой Vesta кроется… не в ней. Увы, пока сеть газовых заправок не может и близко соревноваться с бензиновыми и дизельными станциями. Но потихоньку их число растет, к тому же прорабатывается возможность нарастить количество мобильных заправщиков. Как правило, это грузовик с прицепом и 16 баллонами общим объемом 5000 кубометров. К 2018 году такие заправщики должны начать работу на трассе, соединяющей две столицы: Москва — Санкт-Петербург.

В июле текущего года в Минэнерго России организовало заседание на тему «Популяризации газомоторного топлива в России на примере LADA Vesta CNG». Точку в заседании поставила передача одной из первых машин для проведения потребительских испытаний. В течение месяца автомобиль эксплуатировался в городе, на трассе и в комбинированном цикле. Испытатели оценили частоту и продолжительность заправки, удобство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и комфорт пассажиров. Результаты тестирования учитываются Минэнерго России в процессе популяризации газа в качестве моторного топлива.

ВАМ, ПОКУПАТЕЛИ!

Кому же адресована Vesta CNG? По планам производителя машина заинтересует таксопарки, коммерческие и государственные структуры и, конечно, тех самых практичных автомобилистов. В покупке такой модели нет никаких подводных камней.

Цена новинки с учетом государственной субсидии для газомоторного транспорта — от 609 900 руб., хотя велик шанс попасть и на акции. За эти деньги вы получите машину с щедрым стартовым пакетом Classic / Start: кондиционером, электростеклоподъемниками передних дверей, двумя подушками безопасности, системами активной безопасности: противобуксовочной (TCS), распределения тормозных сил (EBD), электронного контроля устойчивости (ESC), ассистентом при старте на подъеме (HSА).

Комплектация Comfort за 637 900 руб. добавит в автомобиль такие приятные «мелочи», как аудиосистема с USB, SD-картой и выходом AUX, Bluetooth и 4 динамиками, задний парктроник, центральный подлокотник с регулировкой по углу наклона, сидение водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом, футляр для очков и т. п.

Версия Luxe, оцененная в 700 900 руб., включает боковые подушки безопасности, противотуманные фары, подсветку мест входа-выхода в передних дверях, датчики дождя и света, климат-контроль и т. п. Топовая Luxe с пакетом Multimedia за 724 900 руб. может похвастаться круиз-контролем и ограничителем скорости, мультифункциональным рулевым колесом и, конечно, мультимедийной системой с навигацией и 7‑дюймовым цветным дисплеем TouchScreen. AG

LADA VESTA CNG

Цена от  609 900 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4410×1510×1497
Снаряженная масса, кг
1230–1380
Колесная база, мм
2635
Объем багажника, л
н.д.
Объем топливного бака, л
55

Тип двигателя
бензиновый, 4 цилиндровый
Рабочий объем, куб. см
1596
Мощность двигателя, л.с.
96/5800
Макс. момент, Нм/об/мин
135/4200
Привод
передний
Трансмиссия
5-ступенчатая механическая
Клиренс, мм
175
Диаметр разворота, мм
н.д.
Время разгона, 0-100 км/ч, с
12,9
Максимальная скорость, км/ч
170
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
6,3

К списку тест-драйвов

Комментарии