LADA VESTA: НАЙДЕТ ПОДХОД К КАЖДОМУ

Vesta ‒ один из лучших отечественных легковых автомобилей за многие годы, который превратился в целое семейство моделей: седан, универсал, кросс- и спорт-версии. Большой выбор силовых агрегатов и комплектаций позволяет подобрать оптимальную Vesta для самого широкого круга водителей.

Модель Vesta выпускается с 2015 года и стабильно входит в тройку самых продаваемых автомобилей в России. В 2018-м Vesta стала лидером продаж, а в последующие два года занимала второе место в списке бестселлеров, уступив лидерство модели Granta. Сильные стороны Vesta хорошо известны. Она обладает самым просторным салоном в своем классе. У нее отличное шасси: комфортное на неровностях, стабильное на прямой, цепкое в поворотах и с большим ресурсом надежности. Наконец, этот автомобиль щеголяет эффектным дизайном, созданным под руководством знаменитого Стива Маттина. И, конечно, важную роль в успехе Vesta сыграл широкий выбор модификаций, предлагающих прежде непривычное для российского автомобиля обилие опций ? по разумной цене.

Самая доступная Vesta с вариатором стоит 828 900 рублей. Цены на машины с мотором 1,8 л стартуют с 835 900. Наиболее востребованные опции LADA предлагает не только в составе фиксированных комплектаций, но и отдельными пакетами. К примеру, с пакетом Winter вы получите обогрев ветрового стекла и обшитого кожей руля, противотуманные фары и легкосплавные 16-дюймовые колесные диски

КУЗОВНОЕ АТЕЛЬЕ

Перед покупкой Vesta первым делом нужно определить, какой тип кузова отвечает вашим задачам и вкусам. Любители седанов ценят изолированный от пассажирского отсека багажник. Это дает классическую внешность и лучшую шумоизоляцию салона. Седан почти на полцентнера легче универсала в схожей комплектации и в разгоне до сотни выигрывает около секунды. Проем заднего стекла у седана больше, а значит, и обзорность назад лучше. Кроме того, для седана предлагается сразу 20 модификаций, в том числе самая доступная ? Vesta Classic. У покупателей универсалов выбор не столь широк, но тоже состоит из 13 вариантов.

В пользу пятидверного кузова говорит удобство использования грузового отсека. Номинально его объем (480 л) точно такой же, как у седана. Однако это данные при загрузке до багажной полки, которую можно снять и увеличить полезное пространство. В багажник универсала легче поместить габаритный груз, а для сумок и мелочей предусмотрены крючки, ниши и сетчатая система крепления. Кроме того, универсал смотрится очень эффектно. Оба типа кузова предлагаются в версиях Cross. Их легко узнать по стильному обвесу из некрашеного пластика, более крупным 17-дюймовым колесным дискам и сдвоенному патрубку выхлопной системы, а отделка салона выполнена с применением вставок контрастного цвета: серых или оранжевых. Технически кроссоверные машины отличаются более жесткой подвеской и увеличенным на 2,5 см дорожным просветом: 203 мм против 178 мм у обычных версий.

МЕСТО СИЛЫ

Любая Vesta балует покупателей широким набором стандартных функций. В базовое оснащение входят электропривод передних стеклоподъемников и наружных зеркал, электроусилитель руля, регулировка рулевой колонки в двух плоскостях, складываемая по частям спинка заднего дивана, дневные ходовые огни и ряд других опций

Для Vesta предлагается выбор из трех двигателей. Базовый мотор объемом 1,6 л (106 л. с.) хорошо известен по целому ряду моделей LADA. Он обладает высоким ресурсом и скромным топливным аппетитом. Пару ему составляет 5-ступенчатая МКП. Такой силовой агрегат ? наиболее экономичный и беспроигрышный выбор. Более мощный вазовский мотор 1,8 л развивает 122 л. с. и 170 Н м, что дает преимущество в секунду при разгоне до сотни: показатель седана ‒ 10,2 с. Он также идет в паре только с 5-ступенчатой механикой, но это коробка передач Renault. Тем, кто предпочитает машины без педали сцепления, адресован силовой агрегат альянса Renault-Nissan объемом 1,6 л и мощностью в 113 л. с. Он агрегатирован с бесступенчатым вариатором марки Jatco. Эта трансмиссия была специально адаптирована для Vesta. По ощущениям за рулем она напоминает классический автомат. Когда отпускаешь педаль тормоза, машина начинает плавно катиться. На ходу вариатор имитирует шесть передач, а управлять их переключением можно с помощью удобной рукоятки трансмиссии. По динамике разгона вариаторная Vesta близка к базовой с российским двигателем. Для плотного городского движения с заторами и пробками, пожалуй, это самый удобный вариант.

МЕРА КОМФОРТА

Любая Vesta балует покупателей достаточно широким набором стандартных функций. В базовое оснащение входят центральный замок с пультом дистанционного управления на ключе, электропривод передних стеклоподъемников и наружных зеркал, электроусилитель руля, регулировка рулевой колонки в двух плоскостях, складываемая по частям спинка заднего дивана, дневные ходовые огни и ряд других опций. За безопасность отвечают антиблокировочная система тормозов и система курсовой устойчивости ESC, две подушки безопасности, крепления детских кресел Isofix. При начале движения замки дверей автоматически блокируются, а в случае аварии отпираются. При экстренном торможении машина замигает «аварийкой». Иными словами, даже базовая версия седана Classic за 703 900 рублей обладает такими опциями, за которые у конкурентов придется доплатить. За дополнительные 30 000 предлагается пакет Start – кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик. Пожалуй, оптимальной среди начальных комплектаций является Vesta Comfort. Ее отличают более удобное сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, подогрев передних кресел, стеклоподъемники всех дверей, руль с кнопками, круиз-контроль с ограничителем скорости, аудиосистема с Bluetooth и USB, задние парктроники и стилистические доработки. За такой седан со 106-сильным мотором просят 764 900 рублей. Аналогичная комплектация для универсала Vesta SW обойдется в 818 900.

Даже базовая версия седана Vesta Classic за 703 900 рублей обладает такими опциями, за которые у конкурентов придется доплатить

Самая доступная Vesta с вариатором стоит 828 900 рублей. Цены на машины с мотором 1,8 л стартуют с 835 900. Наиболее востребованные опции LADA предлагает не только в составе фиксированных комплектаций, но и отдельными пакетами. К примеру, с пакетом Winter вы получите обогрев ветрового стекла и обшитого кожей руля, противотуманные фары и легкосплавные 16-дюймовые колесные диски. В старших комплектациях появляются такие опции, как боковые подушки безопасности, противотуманки с функцией освещения поворотов, дополнительная подсветка салона и пространства вокруг автомобиля в зонах входа-выхода, электроскладывание зеркал, мультимедийная система с навигатором, камера заднего вида, иные материалы отделки салона. Любопытно, что заказ опций у производителя обойдется дешевле, чем самостоятельная доработка автомобиля.

Топовая версия седана Vesta Exclusive со 113-сильным мотором и вариатором стоит 1 016 900 рублей. Самый дорогой универсал – 1 073 900. Версии Cross дороже обычных. Седан Vesta Cross в комплектации Comfort обойдется минимум в 851 900 рублей, а универсал стоит от 905 900 до 1 106 900 рублей. Доплаты потребует окраска кузова цветом металлик (12 000) и пакет двухцветной окраски с черной крышей и зеркалами (16 000). Такой диапазон цен делает семейство Vesta оптимальным на российском рынке по соотношению качества и размера автомобиля, количества опций и цены.

УНИКАЛЬНЫЕ VESTA

Рассказ о Vesta был бы неполным без упоминания еще двух особенных версий. Любители автоспорта знают об успехах команды LADA Sport Rosneft в российском кузовном чемпионате РСКГ. В 2020 году пилоты команды стали чемпионами в самом престижном классе Туринг и во всех остальных классах, в которых принимали участие. Спортсмены выступают на специально подготовленных машинах, но в гражданской линейке Vesta тоже есть автомобиль, построенный с применением гоночных технологий. Его отличают полностью перенастроенное шасси, усиленная тормозная система и доработанный мотор 1,8 л, форсированный до 145 л. с. Vesta Sport привлекает броской внешностью. Аэродинамический обвес с красными вставками, раздвоенная выхлопная труба с хромированными патрубками и особый дизайн колесных дисков делают седан Vesta Sport легко узнаваемым. Такой автомобиль предлагается только в богатых комплектациях Luxe и Luxe Multimedia по цене от 1 109 900 до 1 145 900 рублей.

Еще одна необычная модификация ‒ это Vesta CNG, которая позволяет использовать два вида топлива: бензин и сжатый природный газ. Езда на метане дает более чем трехкратную экономию расходов на топливо. Металлокомпозитный газовый баллон расположен за спинкой заднего сиденья, сохранен и штатный 55-литровый бензобак. Полностью заправленный автомобиль имеет запас хода более 1000 км. Цена битопливного седана Vesta ? от 903 900 до 1 037 900 рублей в зависимости от комплектации. При покупке можно воспользоваться госсубсидией по программе Ecogas и получить внушительную скидку. Такое разнообразие модификаций делает семейство Vesta уникальным и позволяет подобрать оптимальный автомобиль самому широкому кругу покупателей. AG

К списку тест-драйвов

Комментарии