На протяжении десятилетий рачительные автовладельцы в России переводят свои машины на сжатый газ, несмотря на то что это означает отказ от заводской гарантии, а заправок крайне мало. Впрочем, ситуация меняется благодаря LADA, которая не только выпустила Vesta CNG с газобаллонным оборудованием, но и популяризирует газовое топливо.

НЮАНСЫ И МИФЫ
За основу CNG взят седан Vesta c двигателем 1,6 л и механической коробкой передач, который после адаптации под газ выдает 96 л. с. вместо «бензиновых» 106 л. с. и крутящий момент 135 Нм вместо 148 Нм. Впрочем, в движении эта разница почти не ощущается. Двигатель хорошо тянет на низких оборотах, а после 4000 об/мин открывается второе дыхание. Специфики езда на Vesta CNG практически не имеет: лишь пуск мотора всегда происходит на бензине, так что полностью осушать бензобак нельзя. Также стоит учитывать, что определенный минимум бензина расходуется и при работе на метане — это нужно для защиты мотора от чрезмерно горячей смеси. Еще один нюанс — заправка. Заправочный штуцер установлен рядом с горловиной бензобака, а наполнение баллона занимает около десяти минут.
В багажнике седана установлен металлокомпозитный баллон объемом 90 л, что является эквивалентом 18 куб. м газа. В результате Vesta CNG может проехать более 300 км на газе, плюс 55 л бензина, которых хватит еще более чем на 700 км. Особенно привлекательно выглядит цена — литр метана стоит в среднем по стране до 16 руб. за кубометр. А это значит, что «газовый километр» втрое дешевле «бензинового».
Что касается технической стороны вопроса, то здесь стоит развеять мифы. Заводская установка ГБО гарантирует безопасность и долговечность: металлокомпозитный баллон рассчитан на 15 лет службы. У производителей используемых компонентов на «газовом» рынке отменная репутация. Все гаражные разговоры о том, что газ — «неправильное» топливо, тоже не имеют под собой никаких оснований: мотор на метане работает тихо и ровно.

ГАЗУ ‒ ДА
Vesta CNG заинтересует таксопарки, государственные и коммерческие структуры и, конечно, частных покупателей. Главное, что здесь нет подводных камней. Vesta CNG — первая за всю историю LADA модель с газобаллонной установкой, попадающая под заводскую гарантию. Но и тут есть нюансы, хотя сама машина ни при чем. Увы, сеть газовых заправок по стране значительно меньше традиционных АЗС.
Но постепенно ситуация меняется — растет количество мобильных заправщиков, особенно на оживленных трассах. А летом прошлого года в Минэнерго России на повестке дня стоял вопрос: «Популяризация газомоторного топлива в России на примере LADA Vesta CNG». После его обсуждения Vesta CNG была передана ведомству для потребительских испытаний. Автомобиль эксплуатировали в городе и на трассе, а в итоге испытатели оценили частоту и продолжительность заправок, комфорт пассажиров и т. п. Результаты тестирования будут учтены Минэнерго при популяризации газа как моторного топлива.
Заводская установка ГБО гарантирует безопасность и долговечность: металлокомпозитный баллон рассчитан на 15 лет службы

ЦЕНА ВОПРОСА
Vesta CNG с учетом государственной субсидии для газомоторного транспорта стоит от 609 900 руб. За данную сумму вы приобретете комплектацию Classic с пакетом Start, который включает кондиционер, электростеклоподъемники передних дверей, две подушки безопасности, а также системы активной безопасности: противобуксовочную (TCS), распределение тормозных сил (EBD), электронный контроль устойчивости (ESC) и ассистент при старте на подъеме (HSА).
Чуть дороже стоит версия Comfort — 637 900 руб., в ней добавятся аудиосистема с четырьмя динамиками, задний парктроник, центральный подлокотник с регулировкой по углу наклона, водительское сиденье с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой и т. п. В версии Luxe, оцененной в 700 900 руб., модель оснащается еще и боковыми подушками безопасности, противотуманными фарами, подсветкой входа-выхода в передних дверях, датчиками дождя и света, климат-контролем и прочим.
Наконец, топовая комплектация Luxe включает пакет Multimedia и стоит 724 900 руб. В ее активе ‒ круиз-контроль, мультифункциональный руль и, разумеется, мультимедиа с навигацией и 7-дюймовым сенсорным дисплеем TouchScreen. AG

LADA Vesta CNG
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4410×1510×1497
- Снаряженная масса, кг
- 1230–1380
- Колесная база, мм
- 2635
- Объем багажника, л
- 250
- Объем газового баллона, л
- 90
- Объем топливного бака, л
- 55
- Тип двигателя
- бензиновый, 4-цилиндровый
- Рабочий объем, куб. см
- 1596
- Мощность двигателя, л. с./об/мин
- 96/5800
- Макс. момент, Нм/об/мин
- 135/4200
- Привод
- передний
- Трансмиссия
- 5-ступенчатая механическая
- Клиренс, мм
- 175
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 12,9
- Максимальная скорость, км/ч
- 170
- Расход топлива, куб. м/100 км (смешанный цикл)
- 6,3
Комментарии