С выхода на рынок самой популярной на сегодняшний день тольяттинской модели Vesta LADA не перестает радовать поклонников марки новинками на ее основе. Самые свежие и при этом совершенно разноплановые — внедорожный седан LADA Vesta Cross и «горячая» LADA Vesta Sport.
С 2015 года, когда начался выпуск седана Vesta, LADA пополнила модельный ряд универсалом Vesta SW, а затем его внедорожной вариацией Vesta SW Cross, которая попала прямо в яблочко. Вот-вот в продажу поступит кросс-версия XRAY, а пока покупателям предлагается приподнятый седан Vesta Cross, который дополнил успешную линейку моделей и позволил довести долю кроссоверов в объеме продаж компании до чет-верти. Но не стоит думать, что в Тольятти зациклились на внедорожной тематике: на днях представлена одна из самых доступных в классе и при этом азартных машин по имени LADA Vesta Sport.
ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОСТО
С точки зрения маркетинга выпуск приподнятого седана для России — вариант беспроигрышный. Наши соотечественники любят седаны и машины с большим дорожным просветом. Кроме того, LADA Vesta Cross можно смело назвать уникальным предложением, ведь прямых конкурентов у автомобиля просто нет. Не рассматривать же всерьез Volvo S60 Cross Country, который втрое дороже!
Что касается производства, LADA Vesta Cross тоже весьма выгодная затея. Ведь по части техники различий между седаном и «вагоном» практически нет. Те же двигатели и трансмиссия, некрашеный пластиковый обвес кузова, полностью взаимозаменяемый с Vesta SW Cross. Накладки под металл на бамперах, сдвоенные выпускные трубы, 17‑дюймовые колеса и эксклюзивный рыжий металлик «Марс» — это ме-лочи. По сути, главная особенность Vesta Cross — увеличенный с 178 до 203 мм дорожный просвет. Таким порой не могут похвастать и внедорожники, не го-воря уже о кроссоверах!
За рулем чувствуешь себя увереннее. Во-первых, можно не бояться дорог любого качества и сюрпризов погоды. Во-вторых, проще оценить дорожную обстановку впереди благодаря высокой «командирской» посадке.
LADA Vesta Sport адресована покупателям с иными приоритетами. Не нарочитый, но заметный спортивный обвес, самый яркий элемент которого — задний диффузор, в сочетании с уменьшенным клиренсом однозначно позиционирует седан как спортивный. Если присмо-треться, можно обнаружить и единственную разницу по кузову: поскольку передняя колея Vesta Sport расширена на 18 мм, пришлось сделать для этой модификации нестандартные пластиковые крылья. Немаловажно, что вся эта «косметика» и инженерия ни в коем случае не пошли во вред ездовым качествам — точнее, наоборот: обвес и уменьшенный дорожный просвет позволили снизить подъемную силу на целых 75 %. В общей сложности в LADA Vesta Sport 205 новых и модернизированных деталей и узлов.
ПРОХОДИТЕ, САДИТЕСЬ
Интерьеры семейства Vesta унифицированы, но хуже от этого они не стали. На выбор покупателю обычной LADA Vesta предлагается несколько вариантов отделки салона, а LADA Vesta Cross положен интерьер со вставками из экокожи со светло-серыми и оранжевыми элементами.
К особенностям версии с кузовом седан стоит отнести более низкий потолок в сравнении с универсалом. Так что, если ваш приоритет — комфорт на заднем ряду, перед покупкой стоит посидеть в обеих машинах, чтобы получить полное представление. В остальном все идентично: солидный запас пространства в ногах и приятные детали в виде откидного подлокотника с подстаканниками в топовой комплектации.
По части практичности Vesta Cross не уступает конкурентам не только в своем классе, но и классом выше. Большой багажник, спинка заднего сиденья раскладывается в пропорции 60:40, а недавно в седане появилась кнопка открывания дверцы багажника на створке. Единственное, на что хочется посетовать, — отсутствие лючка для длинномеров, но это уже придирки, ведь у моделей данного класса такая опция — редкость. В этом весь фокус: LADA Vesta Cross воспринимается более «взрослым» автомобилем, поэтому и аппетиты покупателей растут сами собой.
«Спортивная» Vesta берет другим. В темноте салон озаряет алая фоновая светодиодная подсветка, тогда как у других модификаций она белая. Сразу замечаешь обтянутые кожей рычаг коробки передач и руль с гоночной засечкой. Кресла тоже другие — более жесткие в сравнении со стандартными, с удлиненной подушкой и развитой боковой поддержкой, отлично удерживающие в крутых поворотах. Все это акцентировано алой прострочкой и вставками под карбон.
Салон LADA Vesta Sport озаряет алая фоновая светодиодная подсветка. Сразу замечаешь обтянутые кожей рычаг коробки передач и руль с гоночной засечкой.
Кресла жесткие, с удлиненной подушкой и развитой боковой поддержкой, отлично удерживающие в крутых поворотах. Все это акцентировано алой прострочкой и вставками под карбон
АППЕТИТ ВО ВРЕМЯ ЕЗДЫ
LADA Vesta Cross оснащается моторами объемом 1,6 л (106 л. с. в сочетании с 5‑ступенчатой механической коробкой) и 1,8 л (122 л. с. с механикой или 5‑ступенчатым роботом AMT). LADA планомерно корректирует работу агрегатов, прислушиваясь к мнению потенциальных клиентов и прессы. Так, у 1,8‑литрового мотора была заменена прошивка контроллера — он стал лучше тянуть с низких оборотов и бодрее ускорять машину.
Отдельно стоит сказать о роботизированной коробке передач. Изначально выпускаемый робот получил в прошлом году усиленное сцепление, а недавно стартовало производство версии 2.0 — в ней добавили зимний и «ползущий» (Creeping Mode) режимы, то есть машина теперь начинает медленно трогаться, стоит отпустить педаль тормоза, как это бывает на традиционных автоматах. Очень удобно в городском трафике! Кроме того, на треть сокращено время переключения самых ходовых передач.
С поправкой на эти корректировки стоит признать, что LADA Vesta Cross — один из самых приятных в управлении автомобилей в этом классе. И особенно хочется отметить, что большой дорожный просвет и, как следствие, более высокий центр тяжести не привели к появлению нежелательных кренов и валкости: Vesta Cross едет абсолютно «по‑легковому».
Главный козырь LADA Vesta Cross — увеличенный с 178 до 203 мм дорожный просвет. Подобным клиренсом порой не могут похвастать даже внедорожники, не говоря уже о кроссоверах
LADA Vesta Sport в соответствии со спортивным имиджем предлагает форсированный со 122 до 145 л. с. мотор. Прибавку в мощности обеспечили новые распределительные валы, измененная система впуска с повышенным давлением топлива и новая выхлопная система, также стали иными фазы газораспределения, установлена новая программа блока управления. В паре с мотором работает 5‑ступенчатая механическая коробка Renault, которая в целом позволяет реализовать возможности двигателя, разгоняющего седан до 100 км / ч за 9,6 с против 10,5 с у Vesta Cross. Тормоза — то что надо для быстрой машины, которой наверняка предстоит пара-тройка выездов на трек в сезон: задние дисковые как у Vesta SW Cross, а передние полностью свои — вентилируемые, с диаметром дисков 300 мм. Но шасси все равно лучше! Здесь нестандартные стойки и задние амортизаторы, клиренс снижен до 147 мм. Система ESP Vesta Sport настроена менее строго и позволяет насладиться управляемым скольжением. Седан охотно липнет к асфальту и так и просит двигатель еще мощнее, а коробку — с короткими ходами рычага и «своими» передаточными числами.
ЦЕННИК В СТУДИЮ!
Стать обладателем кросс-седана можно минимум за 763 900 руб. — столько стоит вариант с мотором 1,6 на механике. В «стандарте» уже есть мультифункциональный руль, круиз-контроль с ограничителем скорости, климат-контроль и охлаждаемый бардачок, аудиосистема с четырьмя динамиками, отключаемые системы электронного контроля устойчивости (ESC) и помощи при трогании на подъеме (HSА), четыре подушки безопасности и т. д.
Двигатель объемом 1,8 л можно получить минимум за 788 900 руб., а роботизированная трансмиссия оценена в 813 900 руб. Все версии, кроме базовой, можно дополнить пакетами Multimedia и Prestige. В первый входят мультимедиасистема с тачскрином и навигатором и камера заднего вида, а Prestige предлагает подогрев сидений второго ряда, усиленную тонировку задних стекол и задний подлокотник.
Что касается LADA Vesta Sport, то цену производитель пока держит в секрете. Однако можно не сомневаться, что производитель удержит ее в разумных пределах, и модель, скорее всего, станет самым массовым спортивным автомобилем на российском рынке. AG
LADA VESTA CROSS / VESTA SPORT
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4424×1785×1526/4422×1774×1478
- Снаряженная масса, кг
- 1230–1380/1322
- Колесная база, мм
- 2635
- Полная масса, кг
- 1670 / н. д.
- Дорожный просвет, мм
- 203/155
- Объем багажника, л
- 480
- Объем топливного бака, л
- 55
- Тип двигателя
- Р4, бензиновый
- Рабочий объем, куб. см
- 1774/1774
- Макс. мощность, л. с./об/мин
- 122/5900 / 145/6000
- Макс. момент, Нм/об/мин
- 170/3700 / 182/3600
- Привод
- передний
- Трансмиссия
- механическая, 5-ступенчатая
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 10,5/9,6
- Максимальная скорость, км/ч
- 180/193
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 7,7/7,9
Комментарии