LADA Largus

1596 см3
1260
8,2 Л/100 КМ
87
750
497 500

ШОРТ-ЛИСТ НОМИНАНТОВ
КЛАСС мини-фургоны

Не секрет, что неприхотливость и цена всегда были для предпринимателей решающими факторами в вопросе выбора рабочей лошадки, особенно в сегменте автомобилей для малого бизнеса. Поэтому нет ничего удивительного в том, что дебютировавший в 2010 году на Московском автосалоне Lada Largus, который был представлен под имением RF90, оказался для европейских «одноклассников» очень сильным конкурентом. Да, они зачастую были вместительнее и, как правило, комфортнее, но с точки зрения цены LADA оказалась им не по зубам.

Кроме того, взятая за основу переднеприводная платформа B0 альянса Renault-Nissan славится простотой конструкции и, как следствие, высокой надежностью. Базовую конструкцию к тому же адаптировали к непростым условиям российской эксплуатации: усилили подвеску и тормоза, увеличили толщину антикоррозийного покрытия, а на колесных арках появились накладки для защиты лакокрасочного покрытия от сколов. 1,6-литровый 16-клапанный мотор мощностью 102 л. с. и без того прекрасно справлялся с возлагаемыми на него коммерческими задачами и отличался солидным ресурсом, а после внесения небольших изменений в блок управления двигателя, он стал более толерантным к качеству отечественного бензина. В качестве энергоустановки для базовых версий фургона поначалу предлагался 84-сильный 8-клапанный двигатель родом из Румынии. Но в 2016 году ему на смену пришел более мощный и тяговитый российский аналог – 87-сильный 8-клапанник, которому подойдет и топливо АИ-92. Еще один плюс к экономичности рабочего автомобиля!

Грузовые возможности фургона предопределены генетикой: при длине 4470 мм и солидной колесной базе 2905 мм инженерам не составило большого труда оборудовать грузовой отсек объемом 2,54 м3

Отдельных теплых слов достойны и тяговые возможности силовых агрегатов, и умеренный расход топлива, и 5-ступенчатая механика Renault с достойной избирательностью.

Что до грузовых возможностей, то при длине автомобиля 4470 мм и колесной базе 2905 мм инженерам не составило большого труда оборудовать грузовой отсек объемом 2,54 м3: сюда входят и европалеты, и крупная бытовая техника суммарной массой до 750 кг. Задние двери распахиваются на угол 90 или 180°, что облегчает погрузку от пандуса.

УСЛОВИЯ ТРУДА

Водитель и передний пассажир отделены от грузового отсека пластиковой перегородкой, и это создает для первого полное ощущение управления обычной легковушкой. Внутреннее убранство Largus почти без изменений унаследовал от Renault Logan первого поколения, но едва ли это отпугнет потенциальных покупателей автомобиля данного класса.

Естественно, никуда не делись эргономические особенности «донора» – звуковой сигнал в торце левого подрулевого переключателя и спрятанные от глаз клавиши подогрева сидений в основании подушки. Впрочем, по сравнению с другими отечественными легкими коммерческими машинами эти эргономические недочеты можно считать незначительными.

Вряд ли стоит жаловаться и на посредственную в сравнении с пассажирской версией шумоизоляцию. Для рабочей лошадки гораздо важнее энергоемкость подвески, позволяющая держать приличный темп на грунтовых дорогах. Впрочем, съезжая с асфальта, стоит держать в уме и длинную колесную базу, и умеренный, при полной загрузке, дорожный просвет величиной 145 мм.

Непритязательный интерьер легкового Logan в коммерческом автомобиле воспринимается как комплимент.
/ 1 Кнопка клаксона расположена в торце левого подрулевого рычажка
/ 2 Механическая 5-ступенчатая коробка радует четкостью переключения и надежностью
/ 3 Круглые воздуховоды знакомы по Renault Logan первого поколения

ЗА ПОКУПКАМИ

Сегодня цены на Largus начинаются с отметки 497 500 рублей за базовую комплектацию «Стандарт», в которую входят подушка безопасности водителя, аудиоподготовка, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, ABS и EBD. Этот небогатый набор тем не менее притягивает многих покупателей. Ведь ближайший конкурент «Ларгуса» FIAT Doblo тоже не блещет богатством оснащения, а стоит заметно дороже: от 695 500 руб. Peugeot Partner и Citroen Berlingo еще менее доступны: от 885 000 и 896 000 рублей соответственно, а цены на VW Caddy стартуют и вовсе с отметки 1 056 400 руб. Таким образом, нет ровным счетом ничего странного в том, что Largus продается в 10 раз лучше всех вышеперечисленных конкурентов вместе взятых. Однако далеко не все покупатели LADA Largus выбирают автомобили в базовой комплектации, в которой, к слову, отсутствует даже гидроусилитель руля. По результатам продаж за 2015 год самой популярной модификацией Largus стал автомобиль в комплектации «Норма», которая добавляет к начальному оснащению, такие приятные опции, как кондиционер, электростеклоподъемники передних дверей, подогрев передних сидений, центральный замок с дистанционным управлением и гидроусилитель руля. Доплата за повышенный комфорт вполне разумна и составляет 37 500 рублей.

Внутреннее убранство Largus почти без изменений унаследовал от Renault Logan первого поколения, что едва ли отпугнет потенциальных покупателей автомобиля этого класса

Автомобили с 102-сильным мотором ожидаемо дороже: за такой фургон придется заплатить уже 572 400 рублей. За эти деньги покупатель получит неплохо укомплектованный автомобиль с подушкой безопасности переднего пассажира и аудиосистемой (FM, CD, MP3, AUX, USB, Bluetooth, Hands free) с двумя динамиками. Гарантия на Largus действует три года или 100 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.

Надо отдать тольяттинцам должное – они не перестают искать новые способы привлечь покупателя. И что еще важнее – удержать его. Так, в марте текущего года стартовала программа бесплатной помощи на дороге LADA Assistance, действующая 3 года с момента покупки автомобиля. В программе участвуют 170 городов России. Теперь водитель получает юридическую консультацию по телефону, содействие в сборе справок для ГИБДД в случае аварии, выезд аварийного комиссара, техпомощь при поломке, а если помочь на месте нельзя, и эвакуатор до официального дилера. AG

К списку тест-драйвов

Комментарии