Новое семейство LADA Granta вдохнуло жизнь в начальную модель LADA. Усилиями гуру автомобильного дизайна Стива Маттина и инженерной команды завода тольяттинский бестселлер стал еще привлекательнее, прибавил в динамике и комфорте, сохранив при этом статус самой доступной машины в сегменте.
Популярное семейство не просто усовершенствовалось внешне и технически, но и приросло новыми модификациями. Чтобы положить конец присутствию в сегменте «B» двух соплатформенных моделей, маркетологи отправили в отставку хэтчбеки и универсалы Kalina. Однако вазовская «ягодка» чудесным образом не канула в Лету — после редизайна «пятидверка» влилась в модельный ряд Granta, и в результате это семейство стало самым разветвленным в вазовской линейке. Хэтчбек, седан, лифтбек, универсал и версия Cross дебютировали на Московском автоса-лоне в составе мощной ударной группы. Очевидно, что после переформирования, довооружения и смены униформы пять кузовных модификаций Granta имеют больше шансов победить в сражении с небогатыми на кузовные варианты Renault Logan / Sandero, Datsun on-Do / mi-Do и Ravon Nexia.
РАВНЕНИЕ НА СТАРШИХ
Чтобы продвинуть новинку в табели о рангах, LADA сделалa ставку на авторитет. Отныне анфас Granta напоминает старшую модель Vesta. X-графика, которую без устали внедряет шеф-дизайнер марки Стив Маттин, оказалась «Гранте» к лицу. «Раскосые» фары, «подкачанный» капот, увеличенный логотип и хромированные элементы декора придали младшей модели больше харизмы. Сзади сильнее всего изменился седан — крышка багажника обзавелась спойлером, работающим на аэродинамику, выштамповка под номерной знак переместилась с бампера на крышку багажника, а вместо эмблемы появилась крупная надпись LADA.
Стоит упомянуть и точечные улучшения, которые не сразу бросаются в глаза. Так, указатели поворота на всех версиях теперь расположены на внешних зеркалах, форсунки омывателя «переехали» с капота под его кромку, появились новые легкосплавные колесные диски, а личинка замка багажника заменена на электромеханическую кнопку. И еще одна интересная деталь: заказать неокрашенные бамперы для нового семейства теперь нельзя.
Салон усилиями команды Стива Маттина стал выглядеть ярче и современнее. Приборная панель получила циферблаты с оранжевыми ободками в стиле Vesta и XRAY, зеленую подсветку кнопок заменили на белую, на центральной консоли, позаимствованной у отставной «Калины», появились рельефные элементы в фирменной X-стилистике. Жаль только, что «взрослую» мультимедиа с навигацией и блоком 2DIN для обновленной Granta больше не предлагают, — это прерогатива старшей Vesta. Зато «однодиновый» мультимедийный блок снабжен USB и SD-слотами, а у радиоприемника есть не только диапазон FM, но также УКВ, СВ и ДВ.
Однако куда важнее, что все вариации Granta обзавелись более комфортными передними сиденьями с развитыми валиками боковой поддержки. Наполнитель всех кресел, правда, остался мягковатым, а поясничного подпора не появилось. Зато водительское кресло теперь оснащается регулировкой по высоте, а это существенно улучшило эргономику. Отметим также, что подголовники стали крупнее, и это тоже добавило комфорта. На почти не тронутом компоновщиками заднем ряду по меркам сегмента по‑прежнему просторно — двоим взрослым тесниться не придется.
БЫСТРЕЕ, ТИШЕ, НАДЕЖНЕЕ
На роль бестселлера по‑прежнему претендует седан, сохранивший статус наиболее доступного исполнения в семействе (от 419 900 руб.). Начальная модификация с 1,6‑литровым «восьмиклапанником» и 5‑ступенчатой механикой после обновления прибавила в динамике 0,2 с. Причина — в пересмотре передаточного числа главной пары механической коробки передач (3,9 вместо 3,7), позволившего 87‑сильному бензиновому двигателю, который ведет свою родословную от агрегата «восьмого» семейства, быстрее выходить на пик мощности. Правда, возрос и аппетит: расход бензина при эксплуатации машины в городе в сравнении с предшественником увеличился примерно на 1 л на 100 км пути.
Седан со следующим в иерархии 98‑сильным мотором комплектуется исключительно 4‑ступенчатым автоматом Jatco. При езде в неспешном темпе японская автоматическая трансмиссия пла-вно и оперативно тасует передачи, а если машину нужно «пришпорить», можно перевести селектор в диапазон пониженных передач (положения 1 и 2) или, как вариант, — задействовать кикдаун. В последнем случае автомобиль возьмет секундную паузу на раздумье, после чего порадует ощутимым подхватом. Для города такие настройки подходят идеально. На трассе же, при езде со скоростью выше 110 км / ч, чувствуется, что автомату остро недостает пятой передачи: двигатель выходит на высокие обороты, потребление топлива, как следствие, увеличивается как минимум на 2 л на 100 км.
Старшее исполнение с модернизированным 106‑сильным мотором и доработанным 5‑ступенчатым роботом AMT — это и экономичность, и достойная динамика. Покупатели оценят и такие бонусы, как более выносливое сцепление, сокращенное время переключения передач, но главное — появление новых режимов: «Спорт», «Зимний» и «Ползущий». Первый алгоритм смещает точки переключений «вниз», второй позволяет стартовать со второй передачи на скользких покрытиях, третий активирует начало движения при отпускании тормоза.
Любителям активной езды, в свою очередь, адресована версия с топовым мотором и 5‑ступенчатой механикой. Именно в сочетании с механической трансмиссией модернизированный мотор (специальные заслонки теперь меняют объем модуля впуска в зависимости от уровня оборотов коленвала) раскрывает свой потенциал в полной мере. Благодаря тросовому приводу сцепления реакции на газ здесь очень живые, да и паспортные 10,5 с, отмеренные на разгон до «сотни», — неплохой результат для бюджетника.
Еще одно ключевое улучшение связано с шумоизоляцией. Инженеры доработали аэродинамику, поколдовали над калибровками подвески, но главное — усилили виброакустику салона и моторного отсека. Ранее недоступные мягкие подкрылки в колесных арках не впитывают влагу и в то же время отлично гасят удары мелких камней. Ну а главным звуковым раздражителем теперь может выступить только аэродинамический гул, который проявляется примерно на 120 км / ч, хотя, учитывая, что городская разрешенная скорость редко уходит за отметку 100, этот звук будет редким гостем в салоне автомобиля.
ДОБАВЬ АЗАРТА!
Настройки подвески всех новых исполнений Granta стали «спортивнее», причем это касается прежде всего старших версий с более жесткими пружинами. Автомобиль меньше кренится в поворотах, а энергоемкость шасси увеличилась. При этом ходовая отлично сглаживает даже большие ямы и дорожные стыки.
Но что самое приятное — Granta стала азартнее на виражах. Реакции на поворот руля, перекалиброванного в сотрудничестве со специалистами альянса Renault–Nissan, теперь острее. И хотя рулевое колесо не избавилось от информационной пустоты в околонулевой зоне, связь с машиной ощущается четко.
На что еще могут рассчитывать поклонники марки? Не в последнюю очередь — на повышение надежности всей бензиновой линейки, которая отныне оснащается поршнями Federal Mogul, исключающими загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ. В активе остались также «честные» 160 мм клиренса, современная тормозная система с ABS и ESP (последняя не предлагается только для версий с автоматом), задние датчики парковки и багажник на внушительные 520 л. При этом наиболее востребованная модификация седан подорожала всего на 10 000 руб., а конфигурации, созданные на основе ушедшей в историю «Калины», подешевели на 30 000 руб. Согласитесь, с учетом масштабности обновления цены на автомобиль более чем привлекательные. AG
LADA GRANTA 1,6 MT5 STANDARD
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4268×1700×1500
- Снаряженная масса, кг
- 1075–1160
- Колесная база, мм
- 2476
- Объем багажника, л
- 520/815
- Объем топливного бака, л
- 50
- Тип двигателя
- бензиновый L4
- Рабочий объем, куб. см
- 1596
- Макс. мощность, л. с. / об / мин
- 87 / 5100
- Макс. момент, Нм / об / мин
- 140 / 3800
- Привод
- передний
- Трансмиссия
- механическая, 5‑ступенчатая
- Клиренс, мм
- 160
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 11,6
- Максимальная скорость, км/ч
- 172
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 6,8
Комментарии